Технические данные hyundai atos prime (mx) 1.0 i — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1,6-л двигатель Киа G4FG (серия Gamma II) компания Hyundai представила публике в 2010. Этот ДВС заменил популярный в то время мотор G4FC. Новую модификацию оснастили Dual CVVT – системой постоянного регулирования газораспределительного механизма, которая обеспечивает более рациональное наполнение цилиндров. Место производства новых моторов – китайский город Beijing, озвучены планы наладки производства в РФ.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Характеристики двигателя G4FG

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Маркировка двигателя – G4FG;
  • Блок цил-ов – сплав алюминия;
  • Питание – инжекторное;
  • Тип ДВС – рядный;
  • Кол-во цилиндров – 4;
  • Клапанов на один – 4;
  • Ход поршня – 85.4;
  • ⌀ цилиндра – 77;
  • Коэффицент сжатия – 10.5;
  • V двигателя – 1591 куб. см.;
  • Мощность ДВС – 121132 л.с./62006300 об. в мин;
  • Крутящ. момент – 148158 Нм/ 4850 об. в мин;
  • Топливо для Г4ФГ – бензин АИ95 и выше;
  • Экологический норматив – Евро 4 и 5;
  • Вес мотора – примерно 100 кг;
  • Расход масла – до 600 гр. на 1000 км;
  • Масло в мотор – 5W-30 или -40;
  • Объем масла в моторе – 3,3 л;
  • Замена масла требуется через 7,515 тыс. км;
  • Рабочая температура ДВС – 90 градусов Цельсия;
  • Привод ГРМ – цепь;

Ресурс двигателя – минимум 300 тыс. км.

Расход топлива

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Расход топлива моторов G4FG для Киа Rio 4 поколения (FB) с 6АКПП // 2 поколения Киа Сид (JD) с 6 АКПП // 4 поколения Киа Спортейдж QL с 6МКПП, л на 100 км:

  1. В городе – 8.9 // 9,5 // 8,6
  2. На трассе – 5.3 // 5,4 // 5,6
  3. В смешанном цикле — 6,6 // 6,9 // 6,7

Технические особенности G4FG

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМотор серии Gamma II под маркировкой G4FG

Мотор серии Gamma II под маркировкой G4FG был спроектирован на базе популярного предшественника G4FC с целью его замены. Перечислим, чем двигатель G4FG отличается от предшественника. Первое, что изменили – это поршни, хотя коленчатый вал остался без изменений. Алюминиевый блок цилиндров покрыт головкой с двумя фазовращателями, т.е. на головке блока появилась система Dual-CVVT. Распредвал на впуске сделали более агрессивным.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа головке блока появилась система Dual-CVVT

Система смены длины VIS на впускном коллекторе дает возможность нормально передвигаться при низких оборотах, переключается механизм на 4200 об. в минуту.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Привод ГРМ цепной, его ресурс – более 200 000 км.

Гидрокомпенсаторы отсутствуют, поэтому клапана требуется периодически регулировать. Изменён также БУ двигателя Киа.

Обслуживание Г4ФГ

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраДвигатель Hyundai/Kia Г4ФГ

Масло требует регулярной замены через каждые 15 000 км. При этом двигатель G4FG вмещает в себя 3,3 л смазки, т.е. при замене потребуется 3 л масла 5W вязкости 30 или 40.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраМасло Hyundai/Kia вязкостью 5W30

Одноцепочечный привод ГРМ менять лучше через каждые 150 000 км.

Через каждые 100000 км нужна регулировка клапанов Г4ФГ для выставления нормальных тепловых зазоров. На впуске они должны быть 0,20, на выпуске0,25 миллиметра. Регулировка -подбор толкателей.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраВоздушный фильтр двигателя G4FG

Фильтр воздушный меняется через 15000 км. Через 30000 км нужно менять элементы зажигания — свечи. Поликлиновый ремень, фильтр топливный тот, что в баке – через 60000 км. Каждые 120000, то есть примерно раз в 8 лет, подлежит полной замене антифриз.

Hyundai long life coolant (зеленая) с артикулом 07100-00400 – четырехлитровая канистра, 07100-00200 – двухлитровая.

Достоинства и недостатки, слабые места G4FG

  • К достоинствам двигателя Г4ФГ можно отнести то, что поломки у него случаются редко, обслуживание – предельно простое, недорогие запчасти, также впечатляет мощность при небольшом расходе топлива.
  • Однако двигатель G4FG имеет и некоторые минусы: шумит при работе, требует регулировки клапанов, на средних оборотах ощутимо вибрирует, цилиндры склонны к образованию задиров.
  • Перечислим основные проблемы корейского двигателя для Киа Рио или Hunday Солярис.
  • Мотор стучит, но если после прогрева двигателя Киа Рио стук исчезает, то в 90% причина не в ДВС, а в цепи ГРМ G4FG. Если после прогрева стук сохраняется, то его издают, скорее всего, невыставленные клапана.
  • Шумы, напоминающие стрекотание, щелчки, цокот, всегда сопровождают нормальную работу форсунок, поэтому обращать внимание на такие звуки не стоит.
    Форсунки G4FG
  • Крышка клапанов имеет прокладку, которая иногда пропускает масло. Если Вам не нравятся потеки масла, замените эту прокладку, и проблема исчезнет.
  • Мотор Киа Рио работает неравномерно, с плавающими оборотами. В этом случае может потребоваться чистка дроссельной заслонки. Если это не дало эффекта, потребуется перепрошить ДВС G4FG.
  • Холостые обороты сопровождаются вибрацией. Здесь могут быть виноваты свечи либо загрязненная дроссельная заслонка. Неисправные опоры двигателя могут передавать сильное дрожание.
  • Вибрация на средних оборотах. У G4FG есть такая необъяснимая особенность – на 3000 оборотах в минутах возникает сильная вибрация. Автомастера говорят, что виновата в этом конструкция крепления мотора, из-за которого на таких оборотах он начинает резонировать. Поэтому вибрация ощущается везде, в т.ч. на руле. Чтобы избавиться от неприятного явления, нужно или отпустить газ, или добавить его.
  • Слабо натянутый ремень навесного может свистеть. Чтобы избавиться от этого звука, нужно поменять ролик натяжителя.
  • Двигатели G4FG с 2011 года отличаются слабыми (для российского топлива) катализаторами дожига, которые выходят из строя через 50 000 км пробега. Наибольшая опасность этого явления в том, что песок из разрушенного катализатора царапает цилиндры, из-за чего начинается перерасход масла и может потребоваться капремонт двигателя. Подобная проблема не характерна для у Киа Рио до 2011-го года, которые оснащались выпускными коллекторами типа «бараний рог».

Отзывы

Уважаемые Читатели на нашем сайте пока нет отзывов о моторе G4FG. Если Вы хотите поделиться своим опытом, мнением, то оставляйте их в виде комментариев в любой форме.

Спасибо.

Тюнинг

Чтобы тюнинговать двигатель G4FG, заводские запчасти для Киа Рио не предусмотрены. Используя готовые решения, можно только убрать штатный выпуск, сделать холодный впуск, сделать прямой коллектор 4-2-1 диаметром 51 мм.

Перепрошив блок управления и убрав катализатор, можно в таком случае повысить мощность мотора до 140 л.с. и выше.

«Самоделкины» же могут установить распредвалы с тарелками, новый коллектор 4-1 и выхлопную трубу ⌀ 63 мм. Заменив штатный блок управления, можно раскрутить мотор до 8000 оборотов в минуту и получить значительное увеличение мощности.

На какие автомобили устанавливался G4FG

KIA:

  1. Рио 4 с 2017,
  2. Соул 2 с 2014,
  3. Сиид 2 2012-2018,
  4. Церато 2 2012-2018.

Перечислим, на какие автомобили Хендай устанавливался G4FG.

  • С 2010 по 2015 – на Elantra 5,
  • С 2012 по 2017 – на i30 2,
  • С 2012 по 2018 – на Ceed 2 и Cerato 2,
  • С 2014 – на Soul 2,
  • С 2015 – на Elantra 6,
  • С 2016 – на Hyundai Accent HC и Creta 1,
  • С 2017 – на i30 3, Solaris HC, Kia Rio 4.

Заключение

Хотя производитель заявил ресурс мотора 180 000 км, на практике он превышает 300 000. Если обеспечить ему своевременное обслуживание, качественное топливо и масло, то никаких проблем двигатель G4FG не доставит, его надежность доказана многолетней эксплуатацией.

Видео

Jatco JF016e — замена масла в в вариаторах Mitsubishi (CVT-8, моделей F1CJC / W1CJC) — неоригинальные расходники

Вариатор Jatco JF016e (серия вариаторов называется CVT-8) разработан японской компанией Jatco в 2012 году (по сути как замена популярной модели JF011e) и c 2012 года по настоящее время вариатор JF016e активно устанавливался на некоторые модели автомобилей, производства компаний Nissan, Mitsubishi, Renault.

Читайте также:  Технические данные VAUXHALL ASTRA Mk II Belmont 1.6 S - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Компания Ниссан имеет свой внутренний артикул, для обозначения данного вариатора – Xtronic CVT RE0F10D/E.
Компания Mitsubishi данный вариатор JF016E называет своими артикулами W1CJC / F1CJC (полный/передний привод). Коммерческое (продуктовое) название вариатора у компании Mitsubishi — INVECS-III CVT

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вариатор серии CVT-8 модели F1CJC / W1CJC (передний/полный привод) по классификации Mitsubishi (он же Jatco JF016e) устанавливался на следующих автомобилях:

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Если у вас есть сомнения (какой модели вариатор у вас установлен), то можно посмотреть на табличке, которая присутствует на автомобиле.

Данная табличка располагается или под капотом на кузове (автомобили собранные для внутреннего рынка Японии) или на стойке у правой передней двери.

Ниже фото нескольких табличек (он отличаются в зависимости от страны продажи и производства автомобиля), на которых чётко показано какая модель вариатора установлена:

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Так же модель вариатора указана на бумажной наклейке на корпусе самого вариатора. Вот пример:

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Модификации вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e).

Важно (чаще всего при ремонте вариатора), что помимо модели вариатора есть разные(!) модификации этого вариатора, которые чаще всего не взаимозаменяемые(!) между собой.

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Теперь мы добрались до оригинальных/неоригинальных расходников при замене масла в данном вариаторе F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e). Мы собрали всю информацию в одну табличку:

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

1. Обратите внимание вот на какую важную вещь. Расходники для вариатора F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e) на Mitsubishi отличаются от расходников на вариатор такой же модели Jatco JF016e для автомобилей Nissan.

То есть вариаторы — одной(!) модели, но у них разные(!) поддоны, разные прокладки, разные фильтра.

Это одна из причин многих ошибок при покупке расходников на данную модель вариатора (владельцы Mitsubishi покупают расходники от Nissan — и потом мучаются, почему, мол, не подходит).

2. Прокладка масляного поддона под артикулом Mitsubishi 2705A049 — на данный момент времен (март 2019) не имеет(!) неоригинальных расходников (хотя они безусловно появятся в будущем). То есть приходится покупать только оригинальную прокладку (цена на неё в РФ составляет около 12 — 15 евро, что то около 1000 руб).

3.

Самая распространенная ошибка, когда вместо прокладки поддона для вариатора F1CJC / W1CJC (JF016e)(прокладка под артикулом Mitsubishi 2705A049) покупается прокладка поддона от вариатора F1CJA / W1CJA (JF011e) — она имеет оригинальный номер Mitsubishi 2705A015. Эти прокладки разные(!) и не взаимозаменяемые. Вторая распространенная ошибка, когда покупают прокладку от вариатора JF016e которая идёт на автомобили Nissan — (Nissan 313971XF0A313971XF0B313971XF0C313971XF0D).

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

4. Фильтр тонкой очистки. Оригинальный фильтр имеет номер Mitsubishi 2824A006. Цена оригинального фильтра — около 6 — 8 Euro (450 — 600 российских рублей) .

Тем не менее есть много неоригинальных фильтров самых разных производителей: JS Asakashi FS22001, SAT ST317261XF00, COB WEB SF332CF, NAKAMOTO F010035, CONCORD 142711AFTTK, DEPPUL DEA006AG, ZZVF GRA006A, ZEKKERT F4447G, ROERS PARTS RP2824A006, PANDAPARTS PP2824A006, BURJAUTO 317261XF00. Вы можете выбрать любой фильтр любого бренда.

5. Фильтр грубой очистки вариатора. Оригинальный фильтр имеет номер Mitsubishi 2824A007. Цена оригинального фильтра — около 20 — 25 Еuro (1800 — 2300 российских рублей) .

Тем не менее есть много неоригинальных фильтров самых разных производителей: Asakashi JT-406K, Interpart IPTS313AS, ZZVF GRA700A4, Concord JF1FLK01AA, NAKAMOTO F040058, DEPPUL DE428A07, NIPPARTS N1365000, COB-WEB 113320 и другие.

6. Уплотнительное кольцо фильтра маслоохладителя (для фильтра тонкой очистки).

При замене фильтра — обратите внимание на данное кольцо (не повредите его случайно). Дело в том, что оригинальное кольцо фильтра (прокладка) идёт только вместе(!) с крышкой масляного фильтра (цена около 800 российских рублей), а неоригинала — нет (на данный момент времени). Вот схема и фото, которые это объясняют:

7. Момент затяжки болтов при замене масла в вариаторе. Об этом вообще мало кто думает при замене масла в вариаторе, а потом имеются проблемы с повреждением тех же уплотнительных колец

Момент затяжки сливной пробки поддона вариатора — 34.3 N·m

8. Масло для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC (Jatco JF016e)

Трансмиссионные жидкости для вариатора CVT-8 F1CJC / W1CJC, (он же Jatco JF016e) которые официально(!) рекомендуются производителями автомобилей с данной моделью вариатора мы собрали в одну таблицу.

Есть так же большой выбор «неоригинальных» трансмиссионных жидкостей для вариатора Jatco JF016e самых разных производителей. Так же некоторые из них (не все) собрали в две(!) отдельные таблицы.

Какую жидкость выбрать для своего вариатора (оригинальную или неоригинальную, а если не оригинальную, то какого производителя) — каждый принимает решение самостоятельно.

Здесь нет какого-то одного единого рецепта (каждый человек имеет свой уровень доверия тому или иному бренду).

Ну и в заключение. Очень большое количество автомобилей Mitsubishi Outlander с вариатором Jatco JF016e уже сошли с гарантии, имеют проблемы с вариатором и приезжают к нам на диагностику и ремонт вариатора. Мы отремонтировали уже несколько десятков вариаторов модели Jatco JF016e и уже есть собранная статистика по их проблемам и ремонту.

То есть, увы, но вариатор Jatco JF016e — не самый надёжный вариатор из всей линейки. Гидроблок данного вариатора очень критичен к чистоте трансмиссионной жидкости (там установлены новые современные соленоиды с маленькими зазорами).

Соответственно регулярная (хотя бы раз в 40 000 км) частичная замена масла в вариаторе (обязательно со снятием поддона и чисткой магнитов) существенно продлевает остаточный ресурс вариатора.

Ну а если вы почувствовали какие-то проблемы со своим вариатором (что он как-то не так едет, набирает скорость и т д), и тем более если есть какие-то толчки и рывки — то чем раньше вы приедете на диагностику, тем быстрее и дешевле будет решить проблему с вашим вариатором. Наши филиалы есть в Москве и Санкт-Петербурге. Звоните и приезжайте. Не затягивайте проблемы с вариатором.

Наш телефон в Москве — 8 (499) 110 12 41
Наш телефон в Санкт-Петербурге — 8 (812) 334 18 49

Объем масел и жидкостей ГСМ для Хендай Соната 6-го поколения

Hyundai Sonata – автомобиль среднего класса. Выпускается южнокорейской компанией с 1985 года. Тип кузова – четырехдверный седан. Компоновка – переднеприводная.

В 2009 году представлено шестое поколение модели. Построено оно на новой платформе Hyundai-Kia Y6, которая создана специально для Hyundai Sonata i45. Комплектуется автомобиль бензиновыми силовыми установками объемом 2,0 и 2,4 л. Работают они в паре с шестиступенчатой механической или автоматической коробкой передач. Расход топлива у машины небольшой – в смешанном цикле 8,0 л на 100 км.

С 2014 по 2020 год выпускалось седьмое поколение транспортного средства. От предшественников  отличается усовершенствованным дизайном кузова и салона. Оснащено авто шести- или семиступенчатой автоматической трансмиссией.

Читайте также:  Технические данные HYUNDAI COUPE (RD) 2.0 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Какие масла и жидкости заливать в Hyundai Sonata VI

Агрегат/система смазки Объем заправки, литров Наименование масла, рабочие жидкости и другие эксплуатационные материалы
Топливная система 70 Бензин АИ-95
Система смазки двигателя Двигатель 2,0 л 4,1 API Service SM,

  • ILSAC GF-4 или выше
  • В случае невозможности приобретения моторного масла API
  • service SM допускается использовать масло API service SL
Двигатель 2,4 л 4,6
Система охлаждения двигателя АТ 6,4 Смесь антифриза и воды
(Охлаждающая жидкость на основе этиленгликоля для алюминиевого радиатора)
МТ 6,5
Трансмиссия АКПП 7,1 MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV
NOCA ATF SP-IV,
Оригинальная HYUNDAI ATF & SP-IV
МКПП 1,8 API GL-4, SAE 75W/85
Тормозная система 07-08 FMVSS116 DOT-3 или DOT-4
Усилитель рулевого управления 0.9 PSF-3

Сколько и что необходимо заправлять в Хендай Соната 6

Топливная система

Объем топливного бака – 70 литров. Для заправки рекомендован бензин АИ-95.

Система смазки двигателя

Замена моторного масла должна выполняться каждые 15 тысяч км или один раз в год. Производитель рекомендует использовать жидкость API Service SM, ILSAC GF-4 или выше. Если возникли проблемы с приобретением моторного масла API service SM, то допускается применение масла API service SL.

Система охлаждения двигателя

Срок замены охлаждающей жидкости – каждые три года. Согласно требованиям спецификаций производителя авто подойдет гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Объем заправки – 6,4 – 6,5 л.

Трансмиссия

Для нового авто срок замены трансмиссионного масла в МКПП – 90 – 100 тысяч км. Последующее проведение процедуры предусмотрено каждые 50  тысяч км пробега. Заливать рекомендуют синтетику. Она продлит срок службы трансмиссии. Допуск масла GL4, вязкость 75w90.

Рекомендованная периодичность для АКПП – 60 тысяч км. Подойдет трансмиссионное масло MICHANG ATF SP-IV, SK ATF SP-IV NOCA ATF SP-IV, оригинальное HYUNDAI ATF & SP-IV. Заправочный объем – 7,1 л.

Тормозная система

Периодичность замены тормозной жидкости – раз в два года. К использованию рекомендована смазка FMVSS116 DOT-3 или DOT-4. Объем заправки – 0,7 – 0,8 л.

Усилитель рулевого управления

Первая замена смазки в рулевом управлении проводится после 100 тысяч км пробега. Далее она обновляется каждые два года. Рекомендована жидкость PSF-3 – 0,9 л.

(Оценка статьи) Загрузка…

G4NA 2.0 MPI 150/155 л.с (Киа Спортейдж 4/Хендай Туссан 3): как продлить ресурс двигателя и не нарваться на задиры? Верные способы и советы

Фактически серия NU, к которой относится двигатель G4NA производителя Hyundai, является модернизацией семейства Theta II. Конструкторы взяли за основу рядовой ДВС G4KD — не особо мощный и экономичный, но не имеющий от пользователей нареканий. Стандартными деталями конструкции G4NA стали:

  • блок цилиндров отлит из алюминиевого сплава;
  • привод ГРМ цепной малошумный;
  • имеются гидрокомпенсаторы.

ДВС G4NA

Дополнительно в двигателе использованы технические решения конструкторов Hyundai:

  • Dual CVVT – регулировка фаз и на впускном, и на выпускном распредвалу;
  • MPI – распределенный впрыск;
  • CVVL – регулировка высоты подъема клапанов;
  • GDI – непосредственный впрыск.
  • Система CVVT
  • Система MPI
  • Система CVVL
  • Система GDI

Причем для европейского рынка движки выпускают исполнения GDI + CVVL, а в Россию поставляют автомобили Kia и Hyundai с моторами исполнения MPI + Dual CVVT.

Технические характеристики G4NA 2 л/167 л. с

При проектировании в G4NA заложена рядная схема двигателя атмосферного типа с 4 цилиндрами. При перескакивании звеньев или обрыве цепи мотор гнет клапана из-за соударения их штоков с поршнями. Цековки на торцах поршней проектировщиками не предусмотрены. Ресурс 200 000 км пробега и высокая надежность цепи считаются достаточными мерами для обеспечения безопасности штоков клапанов.

Оригинал G4KD, относящийся к серии Theta II, и с которого производилось копирование, имел «квадратную» конструкцию. То есть, соотношение хода поршня к диаметру цилиндра равнялось единице 86/86 мм = 1. Две муфты Dual CVVT здесь уже стояли, блок изготавливался из алюминия, но гидротолкателей не было. Разрабатывалась серия Theta II совместно с Mitsubishi.

Основной особенностью движка G4NA стала разработка силами концерна HKAG без посторонней помощи. Получился ДВС с длинным ходом, поскольку соотношение хода поршня к диаметру цилиндра 97/81 мм здесь больше единицы. Сохранилась схема ГРМ OHC 16V, система регулировки фаз CVVT на обоих распредвалах и цепной привод механизма газораспределения.

Схема работы гидрокомпенсаторов

Добавились гидрокомпенсаторы с рокерами, произведена частичная модернизация. Улучшено навесное оборудование и его компоновка на корпусе двигателя. Например, впускной коллектор стал пластиковым с изменяемой геометрией каналов.

Гильзы цилиндров внутри дюралевого блока как были, так и остались тонкостенными стальными с «мокрой» посадкой. Фактически увеличить мощность и произвести глобальное улучшение параметров разработчикам не удалось – крутящий момент и мощность, объемы цилиндров и камер сгорания остались на прежнем уровне.

С другой стороны, повысилась приемистость, снизился эксплуатационный бюджет – гидротолкатели автоматически регулируют тепловые зазоры клапанов, пользователю этим заниматься не нужно.

После доработок конструкции технические характеристики G4NA выглядят таким образом:

Изготовитель Hyundai
Марка ДВС G4NA
Годы производства 2006 – …
Объем 1999 см3 (2,0 л)
Мощность 123 кВт (167 л. с.)
Момент крутящий 201 Нм (на 4200 об/мин)
Вес 117 кг
Степень сжатия 10,3
Питание инжектор
Тип мотора рядный бензиновый
Зажигание DIS-4
Число цилиндров 4
Местонахождение первого цилиндра ТВЕ
Число клапанов на каждом цилиндре 4
Материал ГБЦ сплав алюминиевый
Впускной коллектор пластиковый
Выпускной коллектор литой чугунный
Распредвал встроен механизм CVVT
Материал блока цилиндров алюминиевый сплав
Диаметр цилиндра 81 мм
Поршни алюминиевые
Коленвал 5 опор, 8 противовесов
Ход поршня 97 мм
Горючее АИ-95
Нормативы экологии Евро-5
Расход топлива трасса – 6,1 л/100 км смешанный цикл 7,5 л/100 кмгород – 9,8 л/100 км
Расход масла максимум 0,6 л/1000 км
Какое масло лить в двигатель по вязкости 5W30, 5W40, 0W30, 0W40
Какое масло лучше для двигателя по производителю
Масло для G4NA по составу синтетика, полусинтетика
Объем масла моторного 4,2 л
Температура рабочая 95°
Ресурс ДВС заявленный 250000 км реальный 250000 км
Регулировка клапанов гидротолкатели
Система охлаждения принудительная, антифриз
Объем ОЖ 6,9 л
Помпа Optima III 2510041700
Свечи на G4NA Bosch 0242236578, 0242236577 иридий, 0242229791 платина-иридий, Champion EON9/286,
Зазор свечи 1,1 мм
Цепь ГРМ 243212Е000
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Воздушный фильтр Mando/MAF086
Масляный фильтр Bosch 045103316, Borg&Beck BFO4198, Blue Print ADG02144, AMC HO-701
Маховик 232002E000
Болты крепления маховика М12х1,25 мм, длина 26 мм
Маслосъемные колпачки Ajusa 57047000
Компрессия от 13 бар, разница в соседних цилиндрах максимум 1 бар
Обороты ХХ 750 – 800 мин-1
Усилие затягивания резьбовых соединений свеча – 31 – 39 Нм маховик – 62 – 87 Нм

  1. болт сцепления – 19 – 30 Нм
  2. крышка подшипника – 68 – 84 Нм (коренной) и 43 – 53 (шатунный)
  3. головка цилиндров – три стадии 20 Нм, 69 – 85 Нм + 90° + 90°
Читайте также:  Детали генератора 97Т.3701000, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В руководство по эксплуатации движка входит описание параметров, пошаговые инструкции для производства своими руками обслуживания. Содержит мануал иллюстрации и описание действий, позволяющих осуществить полный капремонт.

Достоинства, слабые места и проблемы G4NA

Задиры в цилиндрах G4NA

По мнению водителей ДВС G4NA имеет как положительные качества, так и недостатки. Среди достоинств Г4НА отмечено:

  • простота обслуживания;
  • не ломается по мелочам;
  • многие механики с ним знакомы, запчасти есть в наличии;
  • доступные расходники.

Основными проблемами стали:

  • задиры в цилиндрах;
  • посторонние звуки при работе;
  • динамичным мотор не назовешь.

Шумная работа гидрокомпенсаторов — минус, который можно уменьшит частой заменой масла.

Стук под капотом и возросший масленный аппетит — верные признаки задиров и скорого капитально ремонта.

Пробег перевалил за сотню, и мотор начал работать не стабильно или троить. Возможно растянулась цепь, или забился канал натяжителя.

Заявленный изготовителем ресурс ДВС G4NA составляет 180 000 км, но при трепетном отношении достигает порядка 200 000 км.

Особенности конструкции

Относящийся к особой, переходной серии Nu производителя Hyundai двигатель G4NA обладает особенностями конструкции:

  • и блок, и головка блока цилиндров выполнены из алюминиевого сплава;
  • гильзы цилиндров стальные, посадка их в блок не ремонтопригодная;
  • высокие требования по качеству масла обусловлены наличием гидрокомпенсаторов и механизмов регулировки фаз;
  • имеются механизмы CVVT или CVVL;
  • ГБЦ двухвальная, 16 клапанная по схеме DOHC 16V;
  • вращение на распредвалы передается от коленвала цепью;
  • навесное оборудование приводится в движение клиновыми ремнями;
  • форсировка очень сложная, используется владельцами редко.

Дюралевый блок цилиндров G4NA

Производитель считает, что капитальный ремонт в принципе неремонтопригодного блока невозможен. Однако в автосервисах РФ производят перегильзовку на имеющемся оборудовании.

Технические особенности

Фазорегулятор Dual CVVT

Следует отметить особенности ДВС Г4НА с алюминиевым блоком цилиндров двигателя . Он накрыт 16-клапанной головкой и двумя распределительными валами, оборудован гидрокомпенсаторами.

В конструкции присутствует система D-CVVT, управляющая фазами распределения газа на впуске и выпуске.

Для оптимального расхода смазочного материала и полного покрытия рабочих узлов производители масляные форсунки для охлаждения поршней стали устанавливать с 2017 года.

В цилиндровые чугунные гильзы изменения не были внесены, цепь ГРМ крепкая и 150 тыс. проходит.

Плюсы и минусы

Несмотря на достаточно высокие эксплуатационные характеристики двигателя, вариант исполнения G4NA имеет несколько серьезных недостатков:

  • задиры на стенках гильз цилиндров, начиная с пробега 20 тысяч км;
  • высокие требования к качеству масла;
  • считающийся неремонтопригодным алюминиевый блок;
  • повышенное давление масла под клапанной крышкой.

ГБЦ G4NA

  Что такое TFSI двигатель – его преимущества и недостатки

С другой стороны, устройство ДВС включает в себя множество передовых технических решений. Это повышает приемистость и удобство использования, снижает бюджет эксплуатации.

Список моделей авто, в которых устанавливался

У производителя мотор G4NA считается послерестайлинговой версией для линейного ряда автомобилей Kia:

  • Cerato – Spectra в США, К3 в Южной Корее, хетчбэк и седан;
  • Sportage – кроссовер 2 поколения, передний и полный привод;
  • Soul – мини SUV, универсал, переднеприводный с огромным багажником;
  • Cerato Koup – купе с высоким клиренсом;
  • Magentis/Optima/Lotze – универсал и седан, 2 и 3 поколение.

А также моделей машин Hyundai:

  • Tucson/ix35 – корейский кроссовер с названием в честь американского города;
  • Sonata/i40 – универсал, седан, АКПП и МКПП;
  • Creta/ix25/Cantus – мини кроссовер, только с АКПП;
  • Elantra/i30 – 3 и 4 поколение, хетчбэк С-сегмента.

Kia Cerato Koup

Мотор G4NA является разработкой концерна Hyundai-Kia, поэтому в автомобилях сторонних производителей не используется.

Регламент обслуживания G4NA 2 л/167 л. с

В мануале завода изготовителя двигатель G4NA рекомендуется обслуживать в указанные сроки:

  • ресурс топливного фильтра составляет в среднем 40000 пробега;
  • изготовителем рекомендована очистка через год вентиляции картера;
  • антифриз охлаждающей системы теряет эффективность после 40000 км;
  • цепь ГРМ привода нужно менять на рубеже 200000 км;
  • поликлиновые ремни навесного оборудования рекомендовано менять вдвое чаще, после 50000 пробега;
  • в системе зажигания DIS-4 ресурс свечей движков примерно равен 20000 пробега;
  • стенки выпускного коллектора начинают изнашиваться и прогорать после 70000 км;
  • по регламенту производителя воздушный фильтр меняют каждый год;
  • производитель рекомендует обновлять смазку и маслофильтр через 7500 км.

Обслуживание G4NA

Благодаря гидрокомпенсаторам, периодически регулировать тепловые зазоры клапанов не нужно.

Обслуживание ДВС Г4НА

Цепь ГРМ G4NA (ссылка на источник фото)

По регламенту ТО цепь ГРМ не обслуживается, но к 150 тысячам проверьте насколько выдвинулся натяжитель, моторное масло Г4НА 5W-20 должно иметь допуски для смазки мотора: по API SM, ILSAC GF-4 или выше /5W-20, ACEA A5 или выше/5W-30. Периодичность замены масла определена через каждые 15 тыс. км, необходимый объем составляет 4 литра. Но лучше этот интервал сократить.

Для защиты мотора от перегрева используется антифриз на основе этиленгликоля. Залитую на заводе ОЖ по утверждению производителя нужно поменять при 100 тыс, после замена нужна вдвое чаще.

Замена свечей зажигания производится не реже, чем после пробега в 30 000 км, принцип регулировки клапанов основан на гидравлических компенсаторах.

Мотор будет работать исправно только при условии переустановки воздушного фильтра через 30 000 км и топливного фильтра через 60 000 км, вспомогательного ремня через 90 000 км.

Обзор неисправностей и способы их ремонта

Как и в дорестайлинговой версии, мотор G4NA не имеет проточек в поршнях, гнет клапана из-за соударения этих двух деталей ШПГ при перескоке звеньев или обрыве цепи ГРМ. Основными неисправностями силового привода являются:

Дизельное цоканье на прогретом движке в районе 2,5 – 3 тысяч оборотов задиры внутреннего зеркала гильз цилиндров замена гильз цилиндров
Стук на холодном и прогретом моторе провернут шатунный вкладыш замена вкладыша
Вибрации смещение оси помпы замена помпы
Перегрев, увеличение расхода смазки и стук юбка поршня бьется о стенки цилиндра замена шатуна с поршнем и перегильзовка одного цилиндра

Ремонт G4NA

При разрушении внутренностей каталитического нейтрализатора металлическая крошка попадает внутрь цилиндров. Чтобы избежать царапин и задиров, капремонта блока, следует внимательно отслеживать состояние катализатора.

Тюнинг двигателя G4NA

Чип-тюнинг

Ввиду того, что для российского рынка данные моторы задавлены до 150 л.с. (при 165 л.с. задуманных производителем), у вас открывается возможность вернуть свои 15 лошадей в стойло, что может оказаться неплохой прибавкой для атмосферника.

Для реализации задуманного нужно найти тех, кто возьмется прошить блок управления и воплотить все это в жизнь, попутно заменив катализатор на пламегаситель. Это даст 160-170 л.с.

Больше ничего с этим мотором сделать нельзя, во всяком случае за вменяемые деньги.

РЕЙТИНГ ДВИГАТЕЛЯ: 3+

( 1 оценка, среднее 4 из 5 )Технические данные HYUNDAI ATOS PRIME (MX) 1.0 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *