Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2001 году компания Honda представила новое семейство двигателей. Это моторы L-серии, рабочим объемом от 1,2 до 1,5 литров. Они предназначены для компактных моделей. В первую очередь, это модели Honda Jazz и Honda City, также Civic, начиная с 8-го поколения до нынешнего 10-го поколения. Поздние версии способны тягать на себе такие немаленькие модели как Accord и CR-V.

В семействе двигателей L-серии несколько десятков модификаций, многие выпускаются до сих пор. Моторы имеют несколько исполнений головок блоков цилиндров, а именно с одним или с двумя распредвалами.

Соответственно, с 8-ю или 16-ю клапанами. 16-клапанные версии оснащены системой VTEC.

Самые современные 1,5-литровые модификации имеют и систему изменения высоты подъема клапанов VTEC, и систему изменения фаз газораспределения VTC и турбонаддув.

По сравнению с предшественниками D-серии, моторы L-серии установлены под капотом с правой стороны и поэтому их валы вращаются по часовой стрелке. Прежде двигатели Honda были левоходными.

На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку базового двигателя для Honda Jazz. Это 1,3-литровый L13A1. В ГБЦ этого двигателя установлено 8 клапанов и 8 свечей зажигания. В приводе ГРМ используется цепь, гидрокомпенсаторы отсутствуют. Блок цилиндров алюминиевый.

Выбрать и купить бензиновый двигатель или дизельный двигатель для Honda вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Надёжность двигателя Honda L13A1

Двигатели Honda L-серии оказались надёжными и неприхотливыми. Это справедливо по отношению ко всем этим движкам, выпущенным до 2015 года. По более свежим пока нет однозначной статистики.

Если говорить конкретно о данном базовом 8-клапанном агрегате, то единственным его слабым местом является система зажигания с 8-ю свечами и катушками. И то ее обслуживание обходится дорого, если владелец не соблюдает интервалов замены свечей.

Серьезные поломки двигателя и механический износ случается из-за неправильного подбора моторного масла.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Течь масла по датчику давления масла

В редких случаях на двигателе L-серии возможна течь масла по датчику давления масла. Причем течет именно сам датчик – корпусу и разъему. Эта проблема решается очень просто – заменой датчика. Он устанавливается без какой-либо прокладки.

Дроссельная заслонка

В первые годы выпуска на двигателе Honda L13A1 использовалась дроссельная заслонка с тросовым приводом и регулятором холостого хода. С 2003 модельного года с внедрением системы стабилизации появилась полностью электронная дроссельная заслонка.

Оба варианта дроссельной заслонки на моторе Honda надежные и некапризные. Появление на заслонке масляного налета может указывать на проблемы в системе вентиляции картера.

Довольно редко загрязнение дросселя или клапана холостого хода на данном моторе Honda становится причиной нестабильного холостого хода или рывков при разгоне. Чаще всего причина кроется совсем в другом.

После установки снятой дроссельной заслонки с троссовым приводом ее нужно обучить. Для этого после запуска двигателя нужно удерживать скорость работы двигателя на уровне 3000 об/мин до включения вентилятора.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить дроссельную заслонку для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Многие версии двигателей Honda L-серии оснащены клапаном EGR. Как правило его никто не отшивает и даже не глушит. Само себе глушение канала подачи отработавших газов не помогает, т.к. через некоторое время система самодиагностики фиксирует ошибку по работе данной системы. Поэтому владельцы Honda Fit предпочитают дружить с этой системой.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Клапан EGR легко снимается и чистится. Производитель предусматривает проверку и чистку клапана каждые 60 000 км или раз в 5 лет. На необходимость чистки указывает ошибка, означающая «недостаточный подъем клапана EGR».

А если клапан неплотно закрывается, то обороты холостого хода двигателя заметно прыгают в широком диапазоне, также мотор может глохнуть.

Перед чисткой клапана EGR следует приобрести новую прокладку, чтобы затем установить клапан на нее.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Помимо чистки самого клапана EGR следует чистить канал, по которому отработавшие газы попадают во впуск. Проходимость этого канала ухудшается, на что двигатель реагирует повышенным расходом топлива. После очистки этого канала расход топлива снижается на 1-1,5 литра/100 км.

Выбрать и купить клапан EGR для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Свечи зажигания

На двигателях L-серии c 8-клапанными ГБЦ используется система зажигания i-DSI с удвоенным количеством катушек зажигания и свечей.

Благодаря такому решению эти простейшие двигатели Honda прекрасно работают практически на любом топливе, замечательно и резво тянут во всём рабочем диапазоне, а также радуют низким расходом топлива.

Но чтобы не попасть на замену всех катушек зажигания, свечи зажигания нужно менять вовремя и сразу весь комплект. В середине 2000-х многие сервисмены и даже владельцы и не знали, что на этом моторе Honda аж 8 свечей. Поэтому меняли только передний ряд свечей.

Если двигатель эксплуатируется на хорошем бензине, то менять свечи нужно с интервалом в 30 000. Если качество бензина низкое, то свечи придется менять раз в 15 000 км.

На 1,3-литровом двигателе Honda L-серии используются совершенно обыкновенные свечи NGK или Denso, стоимостью по пару долларов за штуку. Все 8 свечей одинаковые. А вот если упустить момент выхода из строя свечей, то придется менять катушки зажигания.

Катушки зажигания

Катушки зажигания преждевременно выходят из строя из-за изношенных свечей зажигания. На 8-клапанном двигателе Honda задние и передние катушки зажигания разные. Сегодня каждая новая оригинальная катушка зажигания Honda стоит порядка $70. Качественные заменители примерно вдвое дешевле. В любом случае, сумма на 8 катушек получается немаленькая.

В случае износа катушки начинают пробивать изоляторы. При осмотре катушек будут видны следы и места пробоя искры. В народе уже придумали метод продления срока службы пробивающих катушек: на них натягивают термоусадочную трубку подходящего диаметра или наматывают фум-ленту или термостойкую изоленту.

Это компромиссное решение, надолго такого «ремонта» не хватает. Вдобавок термоусадка может прилипнуть к гнёздам форсунок в ГБЦ, после чего катушки и свечи придется буквально выковыривать. Более удачным способом ремонта является замена изоляторов – есть предложения по неоригиналу.

Также отметим, что катушки могут развалиться просто от старости. В первую очередь это касается катушек заднего ряда – они сильнее нагреваются из-за соседства с выпускным коллектором.

Катушки могут пройти порядка 100 000 – 150 000 км, начнут пробивать и при снятии они просто развалятся в руках. Ремонтировать их бесполезно.

На износ катушек указывают пропуски зажигания, рывки и провалы при работе двигателя, особенно под нагрузкой.

Выбрать и купить катушку зажигания для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан системы ВКГ

Клапан системы вентиляции картера на двигателе Honda L13A установлен на крышке маслоотделителя, встроенного в блок цилиндров. Этот клапан стоит менять при появлении масляного налёта во впускном коллекторе или при небольшом расходе масла на угар.

ГБЦ

В головке блока 8-клапанного двигателя Honda L-серии один распредвал, который приводит клапаны через рокеры. Рокеры нанизаны на общую ось, которую в народе называют «флейтой».

В приводе клапанов нет гидрокомпенсаторов. Проверку тепловых зазоров следует проводить раз в 50 000 км.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На неправильные зазоры клапанов указывает стук рокеров («стук клапанов»). Также могут возникнуть пропуски зажигания из-за того, что выпускные клапана поджимаются и перестают плотно прилегать к сёдлам.

Регулировка тепловых зазоров клапанов на двигателе Honda выполняется при помощи щупа, отвертки и ключа на 10. Номинальные зазоры впускных клапанов – 0,15-0,19 мм, выпускных 0,26-0,30 мм.

При регулировке зазоров клапанов следует заранее купить прокладку впускного коллектора, прокладку клапанной крышки и шайбы-кольца под винты клапанной крышки.

Замена прокладки клапанной крышки может понадобиться, если установленная задубела, присутствуют подтекания масла наружу и в колодцы свечей.

На двигателях Honda L-серии, которые эксплуатировались на неправильном, а именно слишком густом масле типа 10W-40, бывают случаи появления выработки на оси коромысел («флейте»). Более густое масло хуже просачивается через узкие отверстия для смазки коромысел.

Поэтому под коромыслами на оси возникает полусухое трение. Если выработка будет значительной, то коромысла начнут постукивать и звенеть.

Если владелец сменит масло на правильное, то мотор опять будет звенеть коромыслами из-за увеличенного зазора между коромыслами и их осью.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить головку блока цилиндров (ГБЦ) для двигателя Honda, вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Цепь ГРМ

На двигателях Honda L-серии используется бесшумная пластинчатая цепь Морзе. Она натягивается не гидравлическим натяжителем. Вместо него используется направляющая с левой стороны, оснащенная рессорной пружиной. Эта цепь служит прекрасно, не растягивается, не изнашивается.

Но случаи ее замены все-таки есть. Износ цепи и обеих ее шестерен случается на моторах, на которых владельцы неудачно поэкспериментировали с моторным маслом. Этому двигателю положено масло с вязкостью 0W-20.

Оценить состояние цепи можно при снятии клапанной крышки. Люфта между пластинами цепи не должно быть, не должно быть выработки на зубьях шестерён. Из-за растяжения цепи нарушается угол опережения зажигания, увеличивается расход топлива, мотор тянет вяло.

Читайте также:  Технические данные ROVER 45 (RT) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Жор масла

Двигателю Honda L13A не свойственен жор масла. Но если появился расход масла на угар между заменами, а по утрам из выхлопной трубы валит сизый дым, то почти наверняка износились и затвердели маслосъемные колпачки.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить двигатель для Хонда Джаз, Хонда Цивик, для Хонда Аккорд, для Хонда ЦРВ вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Honda заказать с них автозапчасти.

Регламент ТО и запчасти для ТО Honda JAZZ

Хонда Джаз – массовый субкомпактный хэтчбэк, в конструкции которого применены самые новейшие технологии. Автомобиль оснащался бензиновой и гибридной силовой установкой, различными вариантами трансмиссии – механической, автоматической и бесступенчатым вариатором. Изготавливались также спортивные и внедорожные версии автомобиля.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Регламент технического обслуживания Хонда Джаз рассчитывается производителем для каждой отдельной модели автомобиля. В процессе прохождения регулярного ТО на автомобиле заменяются расходники, а также проводится его общая диагностика с целью выявления и профилактики возможных неисправностей.

Для увеличения продолжительности эксплуатации необходимо своевременно проходить техническое обслуживание автомобиля Хонда Джаз.

Регламент ТО Honda Jazz помогает владельцу определить, когда именно следует менять на автомобиле расходуемые детали, производить замену масел и других технологических жидкостей, а также, какие именно работы по диагностике и замене запчастей будут производиться в сервисном центре Хонда.

Регламент ТО Хонда Джаз включает в себя множество различных рабочих операций, которые следует выполнять с определенной регулярностью.

Во время очередного планового осмотра автомобиля, кроме обязательной замены масел и фильтров, выполняется также осмотр и других деталей и узлов с целью определения их состояния и пригодности к дальнейшему функционированию.

Если детали и узлы не отвечают требованиям технического осмотра, их обязательно следует заменять.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Периодичность работ по обслуживанию автомобиля кроме того может определяться временным интервалом между проведениями технических осмотров, общим временем работы и пробегом автомобиля, а также километражем пробега машины.

Техническое обслуживание Honda Jazz представляет собой комплекс мер, направленных на поддержание транспортного средства в исправном состоянии, обеспечении его отличного внешнего вида, состояния всех деталей интерьера машины, комфортабельности салона и безупречности в управлении. Регулярное техобслуживание Хонда Джаз позволяет заблаговременно выявлять скрытые неисправности, которые в будущем могли бы принести немало лишних хлопот по их устранению.

Технически исправный автомобиль Honda Jazz всегда обеспечивает водителю, пассажирам и окружающим максимальный уровень безопасности. Такой автомобиль всегда будет обладать высокой надежностью и экономичностью.

Регулярное техническое обслуживание Хонда Джаз носит профилактический характер, предупреждая появление возможных неисправностей. Не следует ждать, пока какие-либо детали и узлы автомобиля выйдут из строя.

Регулярное техобслуживание Honda Jazz обеспечит автомобилю долгую, безаварийную работу.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Плановое техническое обслуживание автомобиля Honda Jazz следует выполнять на специализированных СТО, оборудованных всем необходимым для профилактики и обслуживания автомобиля.
  • Диагностические работы, которые в обязательном порядке выполняются во время ежегодного планового технического обслуживания автомобилей Хонда Джаз:
  • Регулировка зазоров в клапанах
  • Проверка частоты вращения ДВС на холостом ходу
  • Проверка состояния и натяжения ремней привода навесного оборудования
  • Проверка работы приборов освещения и регулировка света фар
  • Проверка состояния колес и давления воздуха в шинах
  • Проверка состояния и уровня технических жидкостей (антифриз, тормозная жидкость, уровень масла в двигателе, КПП или вариаторе)

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Проверка состояния щеток стеклоочистителя
  2. Проверка состояния передних и задних тормозных механизмов
  3. Проверка работы стояночного тормоза
  4. Проверка состояния аккумуляторной батареи
  5. Проверка наконечников рулевых тяг, рулевого механизма, защитных чехлов
  6. Проверка СО/СН
  7. Проверка деталей и узлов подвески колес

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проверка защитных чехлов шарниров приводных валов

Проверка системы выпуска отработавших газов

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Проверка трубопроводов и соединений топливной системы
  • Проверка состояния деталей подвески
  • Проверка состояния защитных чехлов приводных валов
  • Проверка состояния тормозных шлангов и трубок (включая систему ABS)
  • Проверка тормозных дисков, передних и задних
  • Проверка состояния топливопроводов и соединений
  • Чистка, смазка направляющих тормозных суппортов
  • Замена расходных материалов на автомобилях Хонда Джаз
  • Масло моторное
  • Шайба сливного отверстия
  • Масляный фильтр
  • Воздушный фильтр двигателя
  • Салонный фильтр
  • Топливный фильтр (бензиновый двигатель)
  • Свечи зажигания (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Масло в КПП (для автомобилей с механической или автоматической КПП)
  2. Шайба сливного отверстия КПП (для автомобилей с механической или автоматической КПП)
  3. Масло в вариаторе (для автомобилей с CVT)
  4. Шайба сливного отверстия вариатора (для автомобилей с CVT)
  5. Замена тормозной жидкости (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  6. Проверка масла в гидроусилителе руля (рекомендуется менять каждые 2-3 года)
  7. Приводные ремни (проверять во время каждого ТО и при необходимости менять)
  8. Тормозные колодки, передние и задние
  9. Подшипники передней ступицы
  10. Прокладка клапанной крышки

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена антифриза в Хонде Фит

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Самостоятельно провести слив старой жидкости, промывку и залив нового антифриза можно в соответствии с заводской инструкцией и общими производственными рекомендациями. Отход от рекомендаций завода-производителя не допускается. Выдерживаются правила замены, периодичность, величина пробега.

Причины возникновения поломок и утечек

Протекание жидкости возникает в случае разгерметизации внешних патрубков или повреждения шлангов подачи охлаждающей жидкости. Износ общей системы охлаждения влияет на скорость подачи жидкости в радиатор.

Протекания также возникают при повреждениях, вызванных внешними воздействиями.

Если система до этого как-либо изменялась, был произведен ремонт, газосварка, спайка, любые другие работы, то в месте спаечных узлов возникает пространство, через которое вытекает жидкость.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Исправление ситуации возможно путем применения смазочного клея, которым склеиваются трещины на ветровых стеклах. Клей не оставляет глубоких следов при применении, соответственно не наносит ущерба общей системе подачи охлаждения. Плотная закрутка внешних шлангов также решает ситуацию. Замена антифриза в Хонде Фит и в других марках не производится при протекании жидкости.

Инструкция по замене антифриза

Перед заливом новой жидкости, старый антифриз сливается. Для этого водитель готовит отдельную тару, чтобы площадка под автомобилем не подвергалась загрязнению.

Для слива старого антифриза необходимо подготовить:

  • достаточно вместительную тару;
  • пару резиновых перчаток;
  • ключи для снятия внешних патрубков;
  • сухую ветошь.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Перед снятием, двигатель автомобиля должен быть остывшим в течение 20-ти минут. С горячего мотора слив не производится, это наносит вред общей системе охлаждения. Не используются охлаждающее масло или тосол.

Сливается старый антифриз через нижнее горлышко:

  • В нижней части радиатора открывается крышка под горлышком;
  • Под днище автомобиля ставится специальная тара, куда стекает жидкость. Периодичность стекания зависит от года производства;
  • После того, как жидкость стечет полностью в тару, необходимо произвести промывку общей системы охлаждения. Для этого потребуется примерно 10 литров дистиллированной воды;
  • Дистиллят заливается через верхнее горлышко радиатора. Нижняя крышка к этому моменту должна быть закрыта.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Залив производится через верхнее горлышко медленно, чтобы дистиллированная вода не проливалась на наружные агрегаты. Мотор автомобиля после залива дистиллированной воды заводится примерно на 15-20 минут. Дистиллят циркулирует в системе охлаждения, очищая ее от конденсата, посторонних тел, осадка, которые негативно сказываются на общей работе системы охлаждения.

В заведенном виде мотор находится 20 минут, после чего глушится, дистиллированная вода сливается. Слив производится через нижнее горлышко радиатора. Если использованный дистиллят загрязнен, значит достигнут необходимый эффект.

На 45000 км пробега данную операцию необходимо производить обязательно. Система охлаждения забивается шлаком и конденсатом, которые мешают нормальной подаче топлива. Замена антифриза для Honda Stream — через 50000 км.

 

Слив заканчивается, после чего заливается новый антифриз. Допускается использование концентрированного антифриза, без предварительного разбавления, если концентрация не превышает 85%. При концентрации больше 85% необходимо разбавление в совокупности один к трем.

На 3 литра антифриза соответственно наливается 1 литр воды.

Разбавление производится в отдельной таре с подходящим горлышком, чтобы уже разбавленный антифриз было удобно заливать в верхнее горлышко, и чтобы разбавленный антифриз не попадал на внешние агрегаты и не стекал вниз.

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Залив производится медленно, поступательно. При заливе используется воронка. Замена антифриза в Honda Integra (Хонда Интегра), Хонда Фит, Хонда Джазз, Хонда Стрим и в других моделях линейки производится по одному шаблону, без факультативных исключений. Перед тем, как заменить антифриз на Хонда Фит, изучаются рекомендации производителя.

Как убрать воздух из системы охлаждения?

Слив антифриза из бака Хонды Фит производится без образования воздушной пробки. Воздуха в системе быть не должно.

Решение проблемы: долить недостающее кол-во жидкости в двигатель, чтобы расстояние между уровнем антифриза и пробкой отсутствовало.

Второй вариант — снять крышку с внешнего расширительного бачка, включить печку и завести двигатель. Антифриз для Хонды заливается после нейтрализации воздуха из общей системы.

Читайте также:  Технические данные SKODA FABIA (6Y2) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Honda Fit (Honda Jazz) второе поколение (регламенты технического обслуживания)

Технические данные HONDA JAZZ II (GD) 1.4 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Honda Fit (Honda Jazz). Хонда Фит (Хонда Джаз). Второе поколение. Регламенты и интервалы технического обслуживания.

Моторное масло: Honda 0W20, 5W20. Для замены потребуется 3,2 — 4 литра. Интервал замены, — 5000-7500 км. Наши рекомендованные интервалы отличаются от интервалов, указанных в мануалах Honda Russia в два раза. Удвоить частоту замены масла мы предлагаем руководствуясь рекомендациями Honda Japan.

  • Масляный фильтр: вместе с заменой масла (хотя оригинальный мануал допускает замену фильтра через одну смену масла).
  • Топливный фильтр: каждые 40 000 – 60 000 км.
  • Воздушный фильтр: 15 000 км, или по внешнему состоянию.
  • Жидкость в КПП: 

CVT – до 4 литра HMMF (CVTF), интервал замены 30 000 — 35 000 км. При замене жидкости в вариаторах этого поколения не требуется замена фильтров.

МКПП — 1,7-2,2 литра MTF-III (или MTF). Интервал замены 30 000 — 40 000 км.

АКПП — 2,5-3,8 (в зависимости от привода) литров ATF Z-1 или ATF-DW1. Интервал замены — 30 000 — 35 000 км.

ГРМ: установлена цепь. Плановое обслуживание не требуется.

Жидкость в ГУР: Не требуется. Установлена система электроусилителя руля.

Жидкость в задний редуктор (только для полноприводных версий): DPSF. Для замены требуется чуть больше 1 литра.

Тормозная жидкость: DOT 3, DOT 4. Замена по интервалу, — 1 раз в 2 года. Для полной замены требуется около 1 литра жидкости.

Охлаждающая жидкость (антифриз): Оригинальная охлаждающая жидкость- 10 лет с момента выпуска автомобиля. Рекомендуемый интервал замены, — 1 раз в 2-3 года. Рекомендуется охлаждающая жидкость не ниже класса G12. Для полной замены потребуется  чуть больше 4-х литров жидкости. Для частичной замены, — меньше 4-х.

Свечи зажигания: Ресурс замены 70 000 — 80 000 км. ВНИМАНИЕ! В автомобиле установлены 4 иридиевые свечи зажигания.

Замена тормозных колодок: Передние тормозные колодки: в зависимости от производителя и стиля езды, замена передних тормозных колодок осуществляется каждые 35 000 – 60 000 км.

Используются следующие номера колодок (по Nisshinbo): 8263 (передний привод, L13A), 8264 (остальные варианты).

Рекомендуются колодки проверенных производителей, — Nisshinbo, Nissin, Sumitomo (SEI), или оригинальные тормозные колодки.

Задние тормозные колодки: барабанные колодки почти на всех версиях, кроме RS с МКПП – срок хождения до 200 000 км. У версии RS с МКПП задние колодки — дисковые. Ресурс — 40 000 — 60 000 км. Номер по Nisshinbo — 8266. Европейская версия: дисковые тормозные колодки. Номер аналогичен.

Регулировка клапанов. Регламент регулировки клапанов, — 40 000 км пробега. Для проведения операции потребуются прокладки клапанной крышки и кольца свечных колодцев.

Моторное масло для двигателя Honda Fit

Вторым именем для автомобиля служит Honda Jazz – это его европейский вариант, у себя на родине, в Китае и Америке переднеприводный небольшой хэтчбек зовется Honda Fit. Увидев свет в 2001 г.

, японская малолитражка до сих пор остается конкурентоспособной моделью, оптимально вписывающейся в городские условия. Четыре поколения авто бросаются в глаза своей необычной дерзкой внешностью.

Яркая цветовая гамма, передовые разработки, направленность на аудиторию с активной жизненной позицией обеспечило устойчивое положение Honda Fit в истории мирового автопрома.

В 2019 г. в Токио состоялась премьера четвертого поколения Honda Fit, старт продаж в Европе планируется на середину 2020 года.

Масло в двигателе honda fit — как часто совершать замену

Смазывающая жидкость в автомобиле, а также масляный фильтр Honda Fit требует замены на 15, 30, 45, 60, 75, 90, 105, 120, 135, 150, 165 тыс. км пробега, не реже 1 раза в году. Такие рекомендации дает производитель, при дальнейшем пробеге следует придерживаться примерно того же интервала в 15 000 км.

Оттягивание периодов замены масла в двигателе в срок 2 — 3 месяца или несколько тысяч километров не считается критичным, превышение рассматриваемых сроков могут негативно сказаться на безотказной работе механизма. При пробеге более 180 тыс.

км следует учитывать степень изношенности мотора, что может влиять на засорение смазывающей жидкости, в этом случае лучше немного сократить периоды обслуживания. Также производитель рекомендуют выполнять замену масла чаще, на 7 500 тыс. км или через 6 мес., если автомобиль подвергается тяжелым условиям эксплуатации.

К таковым относятся: длительная работа двигателя на холостых оборотах, регулярные поездки только на короткие расстояния, простой автомобиля, перегруз по допустимому весу, эксплуатация при слишком высоких или низких температурах, езда по бездорожью или в горной местности, чрезмерная запыленность воздуха.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Peugeot 206

Сколько масла заливать в двигатель автомобиля honda fit

Первое поколение Honda Fit (GD) 2001 – 2007 гг

Появление Honda Fit придало новое движение компании, про этот автомобиль говорили, что он построен «с чистого листа».

Новая собственная платформа, специально разработанный двигатель для этой модели, современный вариатор и смелые цветовые решения привлекали к себе повышенное внимание автолюбителей. 4WD можно было заказать дополнительно, как опцию, к переднеприводному Honda Fit.

Вскоре после выхода на авто стали устанавливать более мощный двигатель. В 2004 г. автомобиля коснулся рестайлинг, преобразились бампера, появились новые фары и светодиодные задние фонари.

Двигатели первого поколения 2001 – 2007 гг

  • 1.2 L12A (78 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.3 L13A (86 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.5 L15A (110 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SJ/SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.

Второе поколение Honda Fit (GE) 2007 – 2013 гг

Honda Fit второго поколения вырос в размерах, увеличилась жесткость его кузова, улучшилась обзорность. В салоне обновилась передняя панель, стала доступна возможность соединения со смартфоном, в качестве дополнительной опции можно было заказать навигационную систему, панорамную крышу.

В прежних двигателях после модернизации добавились лошадиные силы. Коробка передач выпускалась в трех вариантах: механическая, автоматическая, вариатор. В 2010 г. рестайлинговые изменения коснулись бамперов, решетки радиатора, оптики, была улучшена шумоизоляция, салон авто приобрел новые цвета.

Вскоре после рестайлинга, была выпущена гибридная версия модели, Fit Hybrid.

Двигатели второго поколения 2007 – 2013 гг

  • 1.2 L12A (90 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.3 LDA (88 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.3 L13A (99 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.5 L15A (120 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SL/SM; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;

Также читайте:  Моторное масло для мотоциклов ИЖ

Третье поколение Honda Fit (GP, GK) 2013 – 2019 гг

Третье поколение Honda Fit вышло на новой платформе, оснащенной свежими двигателями, тормозами, коробкой передач. Преобразился внешний вид, появились светодиодные фары, изменились цветовые решения.

Расширенный салон мог похвастаться кожаным материалом сидений, возможностью подогрева всех пассажирских мест. Сенсорная панель управления навигацией и мультимедиа дополнила обновления поколения.

Honda Fit выпускался также в спортивном варианте RS, помимо этого, существовала гибридная версия модели.

Двигатели третьего поколения 2013 – 2019 гг

  • 1.3 L13B (100 л.с.) – объем двигателя 3.6 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.5 L15B (130 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30;
  • 1.5 LEB (140 л.с.) – объем двигателя 3.7 литра; API SN; ACEA A5/B5; SAE 0-W20/5-W20/5-W30.

Какое масло заливать в honda fit

Оригинальное

В течение трехлетнего гарантийного срока или первых 100 тыс. км пробега автомобиль, как правило, обслуживается официальным дилером. Это означает, что выполнение работ по замене масла в двигателе осуществляется с использованием оригинального масла Honda Ultra Leo SN 0W-20.

Допуски этого продукта по классификации API, разработанные Американским институтом нефти, указаны как SN.Класс SN утвержден в 2010 г., на данный момент является самым современным, предназначен для новейших систем двигателей последних поколений.

Класс SM утвержден в 2004 г. и соответствует разработкам своего времени, класс SL предназначен для двигателей автомобилей, выпущенных с 2000-х гг., SJ – предыдущий класс, для авто с 1996 г. Более новые классы масел могут заменять предыдущие.

На канистре оригинального масла значится также допуск ILSAC GF-5, по систематизации Северной Америки и Азии, это самый современный класс моторного масла, заменивший предыдущий ILSAC GF-4.

Также читайте:  Моторное масло для двигателя Volvo XC40

Показатель вязкости SAE оригинального масла 0W-20, указывает на распространенные маловязкие свойства моторного масла для современных двигателей. Температурный диапазон от – 35С до + 20С.

Аналог

Классификация ACEA, принятая в Европе на канистре оригинального масла не значится, хотя данный допуск предусмотрен в техническом руководстве по обслуживанию автомобиля. Классификация ACEA широко применяется у других производителей масел и ее можно найти в аналогах. ACEA A5/B5 – современный класс маловязких масел, могут применяться с увеличенным интервалом замены.

Читайте также:  Замена подшипника в торце коленчатого вала, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

При подборе неоригинального продукта необходимо учитывать допуски производителя и останавливать свой выбор на соответствующих требованиях. В качестве примера, для Honda Fit подходят следующие автомасла:

  • Mobil 1 0W-20;
  • Mobil 1 ESP Formula 5W-30;
  • Top Tec 4300;
  • LIQUI MOLY Synthoil High Tech 5W-30.

Видео по замене

Замена масла в вариаторе в Хонда Фит и как проверить уровень

Honda Fit – это транспортное средство, которое привлекает многих автолюбителей своими техническими характеристиками. Машина может оснащаться вариатором, РКПП / АКПП, МКПП. Машина поддерживает установку вариатора. Замену масла в вариаторе в Хонда следует проводить при 45000 км пробега. Однако в большинстве случаев необходимость замены возникает при прохождении ТО-2.

Когда заливать

Производитель рекомендует заливать жидкость в КПП Honda Fit обычно каждые 45 тысяч километров, однако этот срок часто целесообразно сокращать до 25-30 тысяч километров, учитывая неблагоприятные условия эксплуатации в России.

Климатические и дорожные факторы по-разному влияют на свойства масла. Например, при езде по пыльным дорогам, либо в суровую морозную погоду, масло начинает быстро утрачивать свои полезные свойства, и тем самым приходит в негодность.

Это чревато преждевременным износом внутренних деталей в коробке передач.

Возможные неисправности вариатора

Внешний вид вариатора Хонда Фит

Если Вы предпочитаете ездить без резких ускорений и остановок, оптимальным решением является покупка автомобиля Хонда Фит с CVT. Вариатор — это вид скоростной коробки передач, которая обеспечивает плавность хода транспортного средства. Данный агрегат позволяет сэкономить на расходе топлива.

Перечислим причины неполадок вариаторов:

  Стоит ли покупать автомобиль с панорамной крышей

  • применялось низкокачественное масло;
  • износ фильтра;
  • агрессивная манера езды;
  • часто совершались резкие замедления хода.

Основными признаками повреждения вариатора являются: вибрации, стуки, гул. При любом из перечисленных проявлений обязательно проведение полноценной диагностики транспортного средства.

Ремонт вариатора, так же как и автоматической коробки передач, представляет собой дорогостоящую процедуру. Учитывая это, следует своевременно осуществлять его обслуживание.

Подушка вариатора является одной из слабых мест Honda Fit. Средний ресурс данной запчасти доходит до 50000 км пробега. При ее поломке коробка может начать пинаться. При этом следует проверить свечи зажигания, катушку.

Почему гудит вариатор? Основная причина этого – поломка подшипников. Рабочий ресурс данных комплектующих деталей и иных механизмов КПП зависит от манеры езды автовладельца. Также, если загудел вариатор, например, во время стояния в пробке, обязательной проверке подлежит подушка, уровень масла.

Статья в тему: Когда необходим ремонт раздаточной коробки БМВ?

В профилактических целях, вариатор на Хонде перед началом передвижения необходимо прогревать.

Что и сколько заливать

Масло в коробке передач Honda Fit необходимо выбирать исходя из параметров, указанных в инструкции по эксплуатации к автомобилю. При имеющейся финансовой возможности, в первую очередь надо обращать внимание на оригинальное масло CVT-F и HMMF. Запрещается заливать в вариатор масло для классических «автоматов». В противном случае есть высокий риск выхода из строя вариатора.

Объем заливаемого масла в вариатор Honda Fit составляет 3 литра – как для первого, так и второго поколения Fit.

Практические советы по выбору масла в АКПП Honda

Производитель автомашин Хонда сам проектирует и изготавливает транспортные средства. Вместе с автоматом, инженеры компании разработали специальные присадки, которые они добавляют в масло. Поэтому следует использовать оригинальное масло для смены жидкости.

Читать

Полная и частичная замена масла в АКПП Honda Accord 7

Если автовладелец купит обычное Idemitsu ATF, концерна, который разрабатывает смазку специально для Хонда, то он не найдет в ней этих присадок. Так как они добавляются только по специальному требованию компании.

А какую трансмиссионную жидкость покупаете и заливаете в машину вы? Напишите в х.

Оригинальное масло

Какое оригинальное масло в АКПП и для каких автомашин оно подойдет вы сможете увидеть в таблице.

  Как отличить оригинальное масло от поддельного

Тип смазки Модификация авто Тип АКПП Количество (л)
Honda ATF Z 1 (№08266-99904) Honda CR-V Автомат 4
Honda HMMF Ultra (№08260-99904) Civic Вариатор 4
ATF Variable Honda Fit, Honda Jazz Вариатор 1

Внимание! Не рекомендую заливать масла на основе Dexron III. Если на щупе увидите эту надпись, то знайте, что она означает, что заливать его нужно для того, чтобы доехать до СТО. Так как этот тип смазки при повышенных температурах превращается в жидкость, которая только отдаленно напоминает смазывающее средство.

  • А также производитель советует применять масло ATF DW1 только для транспортных средств младше 2011 года.
  • Читать
  • Замена масла в АКПП Volkswagen Passat b5 своими руками

Аналоги

К аналогам оригинальной смазывающей жидкости в автоматической коробке Хонда относятся следующие масла:

  • Honda Dual Pump Fluid DPF II (№082009007). Используется только на американском рынке. Этот тип смазки имеет отличнуые защитные свойства от износа механических деталей как при высоких температурах, так и при низких;
  • Honda VTM 4 (№ 082009003). Используется на европейских авто Хонда Pilot. Также применяется для залива в раздатку.

ATF DW 1 является синтетическим маслом и рекомендовано для использования только в автоматах, которые подготовлены к работе на синтетике. Эта трансмиссионная жидкость считается усовершенствованной версией ATF Z1. Поэтому рекомендовано для автомобилей выпуска 2011 – … годов.

Что вы слышали о перечисленных выше маслах для Хонда? Используете какое-либо из них?

Подготовка к замене масла в вариаторе

Для начала необходимо проверить текущий уровень оставшейся жидкости. Для этого надо проделать насколько шагов:

  1. Установить автомобиль на смотровую площадку с наличием доступа под днище машины
  2. Включить двигатель, дождаться полного прогрева двигателя, затем выключить мотор. Прогрев необходим для того, чтобы температура масла в КПП поднялась до 50-60 градусов
  3. Вытащить мерный щуп из заливного отверстия. Этим щупом проверяют уровень залитой жидкости. Щуп протереть салфеткой, затем вставить обратно в отверстие. Снова вытащить, и посмотреть на объем: след от масла не должен превышать отметки Max на щупе, либо наоборот быть меньше отметок Max и Min. В этом случае жидкость можно просто долить или слить, если не требуется полная замена масла

Как заменить масло в коробке вариатор Honda Fit?

Автоматическая коробка вариатор Хонды Фит Некоторые предпочитают выполнять эту процедуру на СТО, но она настолько проста, что после прочтения этой статьи и просмотра видео вы справитесь с ней самостоятельно за каких-нибудь полчаса.

Инструкция по замене

Внимание! Во время всех работ по замене масла будьте осторожны, чтобы песчинки и грязь случайно не попали на щуп и внутрь коробки. В противном случае, попадая в ситему, они начинают действовать, как наждак, и могут вывести ее из строя.

Какое масло лить?

  1. Оригинальная смазка HMMF
  2. Производители и специалисты рекомендуют лить оригинальное масло CVT-F и HMMF.

  3. Ни в коем случае и ни при каких обстоятельствах нельзя лить масло для классических автоматических коробок, поскольку оно обладает иными характеристиками, и в течение нескольких недель вариатор Хонды Фиат будет выведен из строя.

  Полировка и покрытие воском: в чем разница

Для замены смазки Хонда Фит 1-го поколения вам понадобится приблизительно 3,2 л жидкости, а для 2-го — 3,0 л.

Инструменты

Так как процедура замены проста, то понадобится минимум инструментов, которые наверняка есть у каждого автолюбителя в гараже:

  • воронка;
  • шланг;
  • новая уплотнительная шайба;
  • новая смазка для вариатора Хонды Фит;
  • ключи;
  • ветошь;
  • перчатки.

Этапы

  1. Для выполнения работ по замене масла КПП Хонда Фит автомобиль необходимо поднять на подъемнике, поставить на эстакаду или смотровую яму.
  2. Заведите мотор авто и подождите, пока не включится вентилятор.
  3. Глушим двигатель.
  4. Ставим авто на эстакаду, яму или подъемник, в случае, если такой возможности нет, то поднимите переднюю часть авто.
  5. Для удобства работ необходимо демонтировать щиток, защищающий от грязи.
  6. Открутите заглушку для слива жидкости из вариатора.Откручиваем болт
  7. Сливаем смазку. Сливаем смазку
  8. Смажьте и установите уплотнительную шайбу.
  9. Закрутите сливную заглушку отверстия для слива.
  10. Вытащите щуп (найти его просто по ручке желтого цвета).
  11. С помощью воронки посредством направляющей трубки залейте в коробку трансмиссионное масло для вариатора. Заливаем новую жидкость через воронку
  12. Вставьте щуп на прежнее место.
  13. Проверьте уровень, в случае нехватки — долейте.
  14. Поставьте на место грязезащитный щиток.
  • Как видите, процедура смены проста и по силам начинающему автовладельцу.
  • Коробка этого типа — одна из самых удобных на сегодняшний день и, если вы будете делать все правильно, то получите массу приятных ощущений от езды.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *