Технические данные citro?n xsara picasso (n68) 1.6 — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вот сегодня наконец-то добрался до гаража, чтобы поменять масло и фильтры. Я накатал уже 12 тыс и решил поменять масло с фильтрами всеми. Хотя по БУКВАРЮ замена делается через каждые 30000 для Европы, а для нашего климата — каждые 15000 км.

Я обычно меняю каждые 10.000 км.

И так понеслась:Было куплено:1) Масло моторное полусинтетическое «QUARTZ 7000 10W-40», 5л — 472 100,002) Фильтр воздушный Misfat артикул PM806A — 96 800,003) Фильтр салона угольный Denckermann артикул M110176 — 125 200,00

4) Фильтр топливный Knecht (Mahle Filter) артикул KL 248 — 165 000,00

5) Фильтр масляный Knecht (Mahle Filter) артикул OC 976 — 131 500,00Тарился я на экзисте. Еще целая канистра масла у меня оставалась с прошлых замен. Оно осталось на доливку на год, до следующей замены. так что еще 472100 руб.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

меняем воздушный фильтр

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

вот такой чистый воздушный фильтр

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

вот такой купил и поставил сейчас

  • Далее меняем фильтр салона:
  • Надо открутить 3 пластиковых зажима (фиксатора).

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

откручиваем три пластиковых зажима

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

вот такой он чистый — фильтр салона

Даже мусор и насекомые попались на фильтр.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

даже попались какие-то насекомые

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

поставил вот такой фильтр новый

Снимаем топливный фильтр. Нажимаем на белые фиксаторы и стягиваем шланги подачи топлива из бака, и из фильтра

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

старый топливный фильтр.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

новый топливный фильтр. стрелочка правда еле заметная, в каком направлении его ставить

Дальше стало интересно, какое хорошее топливо продают на наших (белорусских) заправках.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

вот качество топлива. оно черное. и это из фильтра

Ну и наконец маслянный. открутил старый. залил масло и прикрутил новый фильтр.

может чуть лучше понятно будет качество бензина

ну и на просвет. какой чистый и прозрачный АИ-92

Цена вопроса: 1 462 700 ₽ Пробег: 289 624 км

Техническое обслуживание Citroen C3 и Citroen C3 Пикассо

Citroen C3 — небольшой семейный автомобиль, который требует регулярного технического обслуживания. Под техническим обслуживанием понимается: замена масла и фильтрующих элементов, а также приводных ремней.

Замена масла и масляного фильтра Citroen C3

Процедура замены масла на Citroen C3 достаточно характерна для всех современных автомобилей. Межсервисный срок смены составляет 15.000 км пробега, но если автомобиль эксплуатируется с помощью газа, то данный интервал рекомендуется сократить до 10.000 км. Чтобы провести замену моторного масла потребуется: головка на 27, шестигранник на 8, ключи 13 и 16. Рассмотрим поэтапную замену:

  1. Открываем капот и снимаем верхнюю крышку. Далее нам необходимо выкрутить маслозаливную горловину.
  2. Переходим под низ автомобиля, где при помощи ключей на 13 и 16 демонтируем нижнюю защиту.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  3. Под сливное отверстие подставляем пустую ёмкость, и при помощи шестигранника на восемь откручиваем плавно сливную пробку.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  4. Находим расположение масляного фильтра. Он находится в подкапотном пространстве с правой стороны.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  5. Применяя головку на 27, откручиваем верхнюю крышку фильтрующего элемента.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  6. Вынимаем фильтрующий элемент масло со стакана.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  7. С крышки масляного фильтра необходимо снять старое уплотнительное кольцо и поместить новое.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  8. Устанавливаем новый фильтр и закручиваем его в посадочное место.Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  9. Переходим под низ автомобиля, где необходимо закрутить сливную пробку, при этом поменять медное уплотнительное колечко. Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  10. Ставим на своё место нижнюю защиту двигателя.
  11. Заливаем новое моторное масло, примерно 3,5 л.
  12. Закручиваем маслозаливную горловину и устанавливаем на своё место верхнюю декоративную крышку силового агрегата.

Прогреваем немного автомобиль и замеряем количество масла. На щупе отметка должна быть между максимумом и минимумом.

Выбор масла и фильтра

Завод-изготовитель в Citroen C3 заливается моторное масло производство Total Quartz 9000 с маркировкой 5W40. Оригинальный артикул масляного фильтра составляет 1109 AY. Многие автомобилисты рекомендуют брать масляные фильтры производство Mann и Mahle.

Замена топливного фильтра Citroen C3 бензин

На разных комплектациях автомобилей могут устанавливаться разные топливные фильтры. Так на Citroen C3 с бензиновыми моторами существует два вида топливных фильтрующих элементов. Один расположен под днищем автомобиля, а второй непосредственно в самом бензонасосе. Рассмотрим поэтапную замену фильтрующего элемента под днищем автомобиля:

  1. Сначала рекомендуется сбросить давление в топливной системе, для этого будет достаточно вынуть предохранитель топливного насоса, либо же отключить бензонасос на самом топливном модуле.
  2. Под автомобилем находим фильтрующий элемент.
  3. С двух сторон необходимо отщёлкнуть фишки питания трубопроводов.
  4. Стоит быть аккуратным, поскольку со старого фильтра может потечь остатки бензина.
  5. Вынимаем топливный фильтр из защёлок.
  6. Устанавливаем новый фильтрующий элемент и подключаем топливопроводы.

Возвращаем давление в топливную систему. Для этого можно вернуть предохранитель на посадочное место или же подключить топливный насос. После этого необходимо несколько раз повернуть ключ зажигания во второе положение и вернуть у нулевое, чтобы топливо прокачалось.

Выбор топливного фильтра

Оригинальный код топливного фильтра Citroen C3:

Модель Двигатель Год выпуска Объем Мощность Топливо Код
C3 I (FC_) 1.1 i 2002-2020 1124 см3 44 кВт — 60 л.с. Бензин HFX (TU1JP)
1.4 16V 2003-2020 1360 см3 65 кВт — 88 л.с. Бензин KFU (ET3J4)
1.4 16V HDi 2002-2020 1398 см3 66 кВт — 90 л.с. Дизель 8HY (DV4TED4)
1.4 HDi 2002-2020 1398 см3 50 кВт — 68 л.с. Дизель 8HX (DV4TD)
1.4 i 2002-2020 1360 см3 54 кВт — 73 л.с. Бензин KFV (TU3A)
1.4 i Bivalent 2002-2020 1360 см3 54 кВт — 73 л.с. Бензин KFV (TU3JP)
1.6 16V 2002-2020 1587 см3 80 кВт — 109 л.с. Бензин NFU (TU5JP4)
1.6 16V HDi 2005-2020 1560 см3 80 кВт — 109 л.с. Дизель 9HZ (DV6TED4)
1.6 16V HDi 2005-2020 1560 см3 66 кВт — 90 л.с. Дизель 9HX (DV6ATED4)
C3 Pluriel (HB_) 1.4 2003-2020 1360 см3 54 кВт — 73 л.с. Бензин KFV (TU3JP)
1.4 HDi 2004-2020 1398 см3 50 кВт — 68 л.с. Дизель 8HX (DV4TD)
1.6 2003-2020 1587 см3 80 кВт — 109 л.с. Бензин NFU (TU5JP4)
C3 Picasso 1.4 VTi 95 2009-2020 1397 см3 70 кВт — 95 л.с. Бензин 8FP (EP3)
1.4 VTi 95 LPG 2012-2020 1397 см3 70 кВт — 95 л.с. Бензин 8FP (EP3)
1.6 HDi 2009-2020 1560 см3 80 кВт — 109 л.с. Дизель 9HZ (DV6TED4)
1.6 HDi 2009-2020 1560 см3 66 кВт — 90 л.с. Дизель 9HX (DV6ATED4)
1.6 HDi 110 2010-2020 1560 см3 82 кВт — 112 л.с. Дизель 9HR (DV6C)
1.6 HDi 115 2013-2020 1560 см3 84 кВт — 114 л.с. Дизель 9HL (DV6C)
1.6 HDI 90 2010-2020 1560 см3 68 кВт — 92 л.с. Дизель 9HP (DV6DTED)
1.6 VTi 120 2009-2020 1598 см3 88 кВт — 120 л.с. Бензин 5FS (EP6C)
C3 II 1.0 VTi 68 2012-2020 999 см3 50 кВт — 68 л.с. Бензин
1.1 2009-2020 1124 см3 44 кВт — 60 л.с. Бензин HFX (TU1JP)
1.2 VTi 82 2012-2020 1199 см3 60 кВт — 82 л.с. Бензин
1.4 2009-2020 1360 см3 54 кВт — 73 л.с. Бензин KFV (TU3A)
1.4 HDi 70 2009-2020 1398 см3 50 кВт — 68 л.с. Дизель 8HR (DV4C)
1.4 LPG 2013-2020 1397 см3 70 кВт — 95 л.с. Бензин 8FN (EP3)
1.4 VTi 95 2009-2020 1397 см3 70 кВт — 95 л.с. Бензин 8FP (EP3)
1.6 HDi 2009-2020 1560 см3 68 кВт — 92 л.с. Дизель 9HP (DV6DTED)
1.6 HDi 110 2009-2020 1560 см3 82 кВт — 112 л.с. Дизель 9HR (DV6C)
1.6 HDi 115 2012-2020 1560 см3 84 кВт — 114 л.с. Дизель
1.6 VTi 120 2009-2020 1598 см3 88 кВт — 120 л.с. Бензин 5FS (EP6C)

Замена топливного фильтра Citroen C3 дизель

В отличие от бензинового мотора на дизеле топливный фильтр установлен под капотом. Проводим замену:

  1. Открываем подкапотное пространство и находим топливный фильтр.
  2. Снимаем топливопроводы.
  3. Отщёлкиваем фишку питания проводов.
  4. Откручиваем креплением топливного фильтра. Для этого необходимо открутить два болтика.
  5. Вынимаем топливный фильтр в сборе.
  6. Чтобы снять крышку фильтра необходимо открутить 3 винта на 15.
  7. Снимаем крышку топливного фильтра.
  8. Устанавливаем крышку на новый фильтрующий элемент. Закручиваем болты крепления.
  9. Устанавливаем топливный фильтр в своё посадочное место.
  10. Закручиваем кронштейны, подсоединяем топливопроводы.
  11. При помощи груши прокачиваем топливо.

Замена воздушного фильтра Citroen C3

Каждые 30.000 км пробега рекомендуется менять воздушный фильтр Citroen C3. Рассмотрим поэтапный процесс замены:

  1. Открываем капот и находим корпус воздушного фильтра.
  2. Откручиваем фиксирующий винт крепления между мотором и корпусом.
  3. Отсоединяем патрубок трубки подачи воздуха.
  4. Раскручиваем хомут и освобождаем прямоток воздуха.
  5. Вынимаем корпус воздушного фильтра с посадочного места.
  6. Откручиваем пять винтов крепления крышки воздушного фильтра.
  7. Вынимаем изношенный фильтрующий элемент.
  8. Очищаем корпус воздушного фильтра от пыли.
  9. Устанавливаем новые фильтрующие элементы, и собираем корпус воедино.
  10. Устанавливаем корпус воздушного фильтра в своё посадочное место.

Выбор воздушного фильтра

Код воздушного фильтра Citroen C3 — 6447VZ. Средний ценник 15$.

Замена свечей зажигания Citroen C3

Средний срок эксплуатации свечей зажигания на Citroen C3 составляет 50000 км пробега. Производим замену своими руками:

  1. Даём двигателю остыть, и открываем капот.
  2. Откручиваем винты крепления и снимаем верхнюю декоративную крышку.
  3. Отжимаем фиксатор катушки зажигания и вынимаем её с посадочного места.
  4. При помощи головки или свечного ключа выкручиваем свечу зажигания. На её место необходимо установить новую.

Проводим замену свечей во всех четырёх цилиндрах.

Выбор свечей зажигания

Оригинальный артикул свечи зажигания Citroen C3 5960G4. Цена составляет в районе 10$.

Замена ремня ГРМ Citroen C3

Средний срок эксплуатации ремня ГРМ на Citroen C3 составляет около 100.000 км пробега. Стоит следить за тем, чтобы он был в хорошем состоянии, поскольку если он порвётся, это будет неприятно и приведёт к потере финансов и времени. Рассмотрим поэтапный процесс замены своими руками:

  1. Поддомкрачиванием и снимаем переднее правое колесо.
  2. Выкручиваем саморезы крепления подкрылка, демонтируем деталь с автомобиля.
  3. Открываем капот и снимаем верхнюю декоративную крышку.
  4. Отжимаем фиксатор натяжителя ремня привода вспомогательных агрегатов, фиксируем его.
  5. Снимаем ремень привода генератора.
  6. Поддомкрачиваем двигатель.
  7. Откручиваем крепления, снимаем правую опору мотора.
  8. Демонтируем шкив коленвала.
  9. Откручиваем винты крепления защитной крышки ГРМа и снимаем её. Операцию необходимо проделать, как на верхней, так и нижней крышке.
  10. Проворачиваем коленвал и устанавливаем метки ГРМ. Фиксируем коленвал и распредвал от проворачивания.
  11. Откручиваем крепление натяжного ролика. Демонтируем его с транспортного средства.
  12. Меняем ремень ГРМ. Устанавливаем новый ролик.
Читайте также:  Технические данные HONDA STREAM (RN) 1.7 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проводим обратную сборку разобранных деталей.

Замена ремня вспомогательных агрегатов Citroen C3

Каждые 60.000 км пробега необходимо менять ремень привода вспомогательных агрегатов на Citroen C3. Операция замены довольно просто, поскольку она смежна с заменой ремня ГРМ. Производим замену:

  1. Снимаем колесо и подкрылок.
  2. Проворачиваем натяжной механизм ремня генератора по часовой стрелке.
  3. Фиксируем натяжитель, чтобы он не возвращался в прежнее положение.
  4. Демонтируем ремень привода генератора.
  5. При необходимости проводим замену ролика. Для этого необходимо открутить болт.

Устанавливаем новый ремень и ролик. Проводим регулировку натяжения.

Выбор ремня генератора

Заводской код ремня генератора Citroen C3 — 5750QF. Ценник составляет 20$.

Замена антифриза на Ситроене Ксара Пикассо

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ситроен Ксара Пикассо, как и любое другое автотранспортное средство, требует ухода за системами, своевременной замены технических жидкостей и воздушных фильтров. Одной из обязательных периодических процедур, необходимых для поддержания двигателя Ситроена Ксара Пикассо в рабочем состоянии, является смена охладительной жидкости — антифриза. Сделать это можно как в специализированном автосервисе, так и самостоятельно.

Но как правильно заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо собственноручно? Как правильно слить охладительную субстанцию, бывшую ранее в употреблении? В каких случаях требуется промывка внутренних систем транспортного средства перед заливкой свежей технической жидкости? Какие нормы безопасности следует учитывать перед сливом и заливкой антифриза в систему автомобиля рассматриваемой марки? Ответы на каждый из этих вопросов вы сможете найти в нашей статье.

Как заменить антифриз в Ситроене Ксара Пикассо своими руками?

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Перед непосредственной заменой охлаждающей жидкости необходимо подготовить требуемый инструментарий, а именно:

  • Прочные плоскогубцы;
  • Ключи на 8, 14 и 16;
  • Вместительную и герметичную ёмкость для стекания выводящегося из системы Ситроена Ксара Пикассо использованного антифриза;
  • Чистую хорошо впитывающую влагу ткань.

Не забывайте о технике безопасности! При работающем двигателе антифриз нагревается и закипает. Температура кипения охладительной жидкости колеблется от 100 до 110 градусов, в зависимости от уровня содержания в нём воды.

При этом антифриз находится под высоким давлением, и если резко открыть расширительный бачок, автовладелец может получить сильнейшие химико-термические ожоги лица и рук.

По этой причине перед сменой антифриза следует заглушить двигатель и подождать, когда он остынет.

В процессе замены антифиза могут быть обнаружены такие проблемы, как:

  • Протечка;
  • Наличие воздуха в системе;
  • Общая изношенность системных деталей.

При обнаружении подобных проблем следует немедленно принять меры. В противном случае автолюбитель рискует не только сохранностью своего транспортного средства, но и собственным благополучием.

Сроки обязательной замены антифриза для Ситроена Ксара Пикассо варьируются от 1 года до 4 лет пробега и зависят от каждого конкретного автомобиля.

Сроки указываются в инструкции по эксплуатации транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

В целом замена антифриза в Citroen Xsara Picasso — процедура несложная. Состоит рассматриваемый процесс из трёх последовательных этапов:

  • Слив использованной охлаждающей субстанции;
  • Промывка внутренних систем автомобиля (при необходимости);
  • Заливка нового антифриза в систему охлаждения транспортного средства Ситроен Ксара Пикассо.

Рассмотрим каждый из представленных выше этапов подробнее.

Этап первый

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Прежде всего автолюбителю надлежит осуществить слив антифриза с Ситроена Ксара Пикассо. Для этого необходимо придерживаться следующего алгоритма действий:

  • Работа двигателя приостанавливается, система оставляется в состоянии покоя до полного остывания;
  • Под радиатором размещается ёмкость, предназначенная для стока ранее использованного системой Ситроен Ксара Пикассо антифриза;
  • Для сброса остаточного давления в расширительном бачке сливная крышка отвинчивается постепенно, вращательными движениями против часовой стрелки без сильного надавливания;
  • Использованная охлаждающая субстанция сливается через сливной краник. Бывший в употреблении антифриз также можно слить, отсоединив нижний патрубок;
  • После слива охладительной жидкости, вернуть все составляющие элементы расширительного бачка в исходное положение;
  • Ёмкость для слива располагается под блоком цилиндров. Все пробки выкручиваются для купирования вакуума.

По тому, как сливается использованный антифриз, можно сделать вывод о том, насколько засорена система. Если жидкость высвобождается мерной струёй и выливается беспрепятственно, проблем, скорее всего, нет.

Если же антифриз высвобождается с трудом или не выливается вовсе, это свидетельствует о наличии засора в сливном отверстии и о необходимости промывки системы Ситроена Ксара Пикассо перед заливкой новой технической жидкости.

Этап второй

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Промывка системы охлаждения Ситроена Ксара Пикассо рекомендуется по следующим причинам:

  • В процессе промывки легко обнаруживаются протечки, если таковые существуют;
  • Если охладительная система загрязнена, прочистить таковую можно только при помощи промывки;
  • При смене категории антифриза для Ситроен Ксара Пикассо требуется упразднить защитный слой, образованный предыдущей охладительной субстанцией. Если этого не сделать, образуются продукты окисления, из-за которых двигатель транспортного средства может перегреться и прийти в негодность.

Процедура системной промывки включает следующие шаги:

  • Залитие в систему раствора из очистительной жидкости и воды (пропорции указываются в инструкции по использованию данной субстанции);
  • Запуск двигателя «вхолостую» на 15-12 минут;
  • Слив очистительной субстанции.

При необходимости можно осуществить повторную промывку. В этом случае необязательно использовать промывочное вещество — достаточно дистиллированной воды.

Этап третий

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Заключительным этапом замены антифриза на Ситроене Ксара Пикассо является заливка новой охладительной жидкости. Субстанция заливается следующим образом:

  • Все сливные пробки завинчиваются;
  • Новый антифриз вливается в расширительный бачок. Следует указать, что разбавлять антифриз водой не рекомендуется. Чем выше содержание воды в охладительной жидкости, тем ниже её температура закипания. Таким образом, повышается риск перегрева и последующей поломки двигателя, а также образования продуктов химических соединений и осадка в системе автомобиля;
  • Завести двигатель Ситроена Ксара Пикассо и оставить его в работающем состоянии на 5-10 минут. Это называется прокачкой двигателя. Прокачка требуется для упразднения из охладительной системы скопившегося воздуха и обеспечения вакуумной среды;
  • Остановить двигатель, проверить уровень антифриза. Если он понизился — долить недостающее количество охлаждающей субстанции до отметки «Full»;
  • Проверить систему на герметичность и наличие протечки. Если течи не обнаружено, процедуру замены антифриза на Citroen Xsara Picasso можно считать завершённой.

Важно помнить! При заливке антифриза автомобиль Ситроен Ксара Пикассо должен находиться в строго горизонтальном положении.

По этой причине транспортное средство не рекомендуется располагать на склоне, приподнятой платформе или прочей вертикализирующей поверхности.

В систему автомобиля, располагающегося под наклоном, влить охладительную жидкость очень трудно, к тому же велика вероятность образования воздушной пробки.

Citroen Xsara Picasso – по семейным обстоятельствам

Citroen Xsara Picasso производился целых 11 лет, начиная с 1999 года. В 2006 году он сменил имя на Picasso. Причина – появление более современного Citroen C4 Picasso, построенного на платформе Ситроен С4. Несмотря на то, что С4 Пикассо был создан в качестве преемника Ксара Пикассо, последний просуществовал на конвейере еще 4 года.

Успех продаж, который превзошел все ожидания стратегов французского бренда, не позволил так легко списывать со счетов настоящий хит. 1 700 000 миллионов экземпляров для данного сегмента – это великолепный результат. Главное преимущество автомобиля – очень просторный салон, в том числе и во втором ряду с тремя полноразмерными креслами.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

За одиннадцать лет под коротким покатым капотом Ситроен Ксара Пикассо сменилось 6 силовых агрегатов. Все они имели привод ГРМ ременного типа. До 2005 года роль базового была отведена бензиновому 4-цилиндровому мотору объемом 1,6 литра серии TU. До 2000 года он развивал 90 л.с., а после – 95 л.с.

Двигатель достаточно динамичный, при условии, что автомобиль загружен не полностью. Пожалуй, это самый надежный силовой агрегат в ассортименте. В то же время, он единственный не использует гидравлических компенсаторов зазора клапанов. Интервал проверки и регулировки зазора клапанов производитель не указывает.

Тем не менее, данную процедуру следует провернуть уже после 150 000 км или раньше, если двигатель стал работать шумнее.

В 2005 году 8-клапанный 1,6-литровый мотор заменил более современный 16-клапанный с парой верхних распредвалов. Он тоже достаточно надежный. Двигатель получил гидрокомпенсаторы зазора клапанов (от 600 рублей за штуку), которые иногда становились источником проблем. «Уставшие» толкатели затрудняли холодные пуски и издавали звуки, похожие на швейную машинку.

16-клапанный 1,6-литровый мотор вытеснил не только 8-клапанный агрегат того же объема, но и более крупный 16-клапанный 1,8 л серии EW.

Некоторые из его модификаций страдают от высокого потребления масла, в котором одни винят задубевшие сальники клапанов, а другие – общий износ двигателя. С холодным запуском проблемы возникают еще чаще, чем с 16-клапанным 1,6 л.

Но в данном случае виноват производитель, который применил слишком маленькие гидравлические толкатели клапанов.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

До 2002 года в 1.8 16V устанавливалось две версии механического привода дроссельной заслонки: пластиковый и алюминиевый. Пластиковый вариант часто страдал от неустойчивого холостого хода.

Читайте также:  Панель капота мотоотсека, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

После 2002 года использовалась электромеханическая дроссельная заслонка, но только одного типа. Но и она доставляла неудобства. Двигатель порой либо не реагировал на газ вообще, либо отвечал, но очень вяло.

Нередко «выйти из транса» удавалось после заправки бензином с высоким октановым числом.

Точно такие же проблемы, за исключением неустойчивого холостого хода по вине загрязненной дроссельной заслонки, имел и 2-литровый агрегат, предлагавшийся с 2003 по 2006 год.

Пожалуй, только с расходом масла было все не так плохо, как в случае с 1,6-литровым 16-клапанником. 2-литровый мотор сочетался исключительно с автоматом AL4, разработанным совместно с ZF.

АКПП предлагает всего 4 передачи и надежность, едва дотягивающую до средней.

Дизельных агрегатов в Ситроен Ксара Пикассо использовалось два. До 2005 года устанавливали 2.0 HDi первой модификации с пометкой DW10TD. Хотя в других моделях концерна PSA широко применяли 109-сильную версию, Пикассо досталась 90-сильная.

Тем не менее, слабый дизель предпочтительней в долгосрочной перспективе, так как не использует более уязвимых и дорогих компонентов — турбонагнетателя изменяемой геометрии и двухмассового маховика. За подачу топлива здесь отвечает Common Rail старого типа с форсунками Bosch и электрическим насосом.

И хотя механики хорошо отзываются о двигателе, владельцам время от времени приходится сталкиваться с некоторыми капризами топливной системы. Все зависит от пробега.

К счастью проблемы с систематически отказывающим насосом в баке (от 8 000 рублей) и регулятором давления насоса высокого давления Ситроен устранил еще в период производства. Оба дефекта полностью обездвиживали автомобиль.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 2004 году появился 1.6 HDi серии DV6 сначала в варианте мощности 90 л.с., а через два года отдачей 109 л.с. Более слабый вариант лишен двухмассового маховика и никогда не комплектовался сажевым фильтром. Более мощный использует двухмассовый маховик и DPF-фильтр (в зависимости от рынка).

Однако угрозу представляют не упомянутые компоненты, а система смазки, которая медленно и целенаправленно уничтожает двигатель. Масляный поддон устроен так, что даже после удаления всего содержимого, там всегда остается пол-литра старого масла.

К счастью, опытные механики знают, что прежде чем закрыть пробку, необходимо сначала влить немного свежего масла, которое выгонит большую часть старого. Проблема в том, что если не производить подобной процедуры, то осадок со дна картера забивает маслозаборник.

В результате падает давление в системе смазки, что приводит к ускоренному износу подшипников турбокомпрессора и механизма головки блока цилиндров. Среди характерных проблем 1.6 HDi значатся и утечки охлаждающей жидкости через прохудившийся охладитель EGR.

Многие слышали, что французские автомобили гораздо устойчивее к коррозии, чем конкуренты из Германии или Японии. Дело в том, что PSA овладел «оцинковкой» уже в начале 80-х годов.

Но это не значит, что «французы» совсем не ржавеют. Просто они начинают это делать позже, и, как правило, в местах, не доступных глазу.

Поэтому при покупке Citroen Xsara Picasso данному аспекту следует обратить особое внимание. Больное место – пороги.

К сожалению, даже на подъемнике Вы вряд ли заметите коррозию. Ржавчина искусно прячется под внешним слоем антикоррозионной обработки. Драматичная точка находится сразу за передними колесными арками. Для дефектовки следует воспользоваться острым предметом – шилом или ножом. Если лезвие входит, как нож в теплое масло, значит, Вы обнаружили самое уязвимое место Пикассо.

Ремонт заключается в удалении сгнившего участка порога и установке нового. Но современные автомобили из соображений безопасности имеют пороги, состоящие из нескольких частей. Они отличаются не только формой и толщиной листа, но и составом стали.

Если повреждена только внешняя часть, то удастся отделаться накладкой за 8 000 рублей. Однако под видимой частью скрывается более жесткая, которая стоит значительно дороже – почти 15 000 рублей. Все вместе с покраской потянет на 25-30 тыс. рублей.

Проблема с порогами – горячая тема в обсуждениях владельцев Ситроен Ксара Пикассо во всем мире. Тем не менее, некоторые «счастливчики» не знакомы с дефектом. Причина неудачи – попадание под подкрылок грязи, которая аккумулирует влагу. Кроме того, порог снабжен пластиковыми заглушками – со временем они теряют герметичность, позволяя грязи и влаге проникать еще глубже в порог.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Citroen Xsara Picasso – последний автомобиль PSA с торсионами вместо классических пружин сзади. Типичной слабое место такой конструкции – игольчатые подшипники балки (около 1 000 рублей за штуку), замена которых сложна. Ремкомплект (от 12 000 рублей) включает в себя пару подшипников, длинный винт, втулку и уплотнители.

О проблемах с задней подвеской свидетельствуют колеса в форме буквы А (домиком). Кроме того не должно быть никакого лишнего шума (стуков) и нестабильного поведения кормы при маневрах. Частые поездки с полной нагрузкой или буксировка прицепа приводят к разрушению торсионов, которых в общей сложности три.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Среди часто повторяющихся мелких дефектов можно отметить неправильные показания топливомера. Причина в коррозии потенциометра поплавка в баке. Меняется он в сборе с насосом. Производитель модифицировал узел несколько раз.

Ситроен Ксара Пикассо — заслуженный эталон класса MPV. Если Вам нужен недорогой MPV, то Пикассо – Ваш выбор. В отличие от более современного Citroen C4 Picasso ему удалось избежать фатальных и дорогих в устранении проблем. Тем не менее, следует принимать во внимание тот факт, что автомобиль создавался в 90-е годы, а значит  не стоит требовать от него слишком много.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 (версия 2)

4°-/54°+ — перед в.м.т.+ после в.м.т./- перед н.м.т.+ после н.м.т.

58°-/1°+ — перед н.м.т.+ после н.м.т./- перед в.м.т.+ после в.м.т.

Система впрыскивания бензина 

За кожухом блока предохранителей.  

  • Блок цилиндров двигателя из алюминия 
  • 80 Nm 
  • Блок цилиндров двигателя из серого чугуна 
  • 32 — 42 Nm 

Блок цилиндров двигателя из алюминия, Ступень 01 

18 — 22 Nm Принять во внимание длину болтов. Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  1. Блок цилиндров двигателя из алюминия, Ступень 02 
  2. 235° — 245° 
  3. Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 01 

18 — 22 Nm 

  • Принять во внимание длину болтов. 
  • Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 02 
  • 115°- 125° 
  • Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 03 
  • 115° — 125° 
  1. Ступень 01 
  2. 38 — 42 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 41° — 49° 

48 — 65 Nm 

Использовать новый(ые) винт(ы) и новую(ые) гайку(и). 

Блок цилиндров двигателя из алюминия, M11, Ступень 01 

19 — 21 Nm 

 Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Блок цилиндров двигателя из алюминия, M11, Ступень 02 
  • 42 — 46° 
  • Блок цилиндров двигателя из алюминия, M6, Ступень 01 
  • 8 Nm 
  • Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 01 

19 — 21 Nm 

Блок цилиндров двигателя из серого чугуна, Ступень 02 

47° — 51° 

  1. сверху 
  2. 22 — 28 Nm 
  3. снизу 
  4. 41 — 49 Nm 
  • снаружи, сзади 
  • 62 — 74 Nm 
  • сзади, внутри, Кованый поперечный рычаг подвески 
  • 34 — 40 Nm 
  • сзади, внутри, Поперечный рычаг подвески из листовой стали 
  • 28 — 34 Nm 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач BE4 

22 Nm 

со ступенчатой 5-ходовой коробкой передач, Коробка передач BE4 

35 Nm 

  1. Новая заправка 
  2. 1,90 литра(ов)
  3. переменное количество 
  4. 1,80 литра(ов)

API GL4 SAE 75W-80|API GL5 SAE 75W-80 

  • с гидравлическим усилителем руля 
  • ATF Dexron III 
  • до организационного номера 10677, В странах с холодным климатом, с гидравлическим усилителем руля 
  • Pentosin CHF 11S 
  • Начиная с организационного номера 10678, В странах с холодным климатом, с гидравлическим усилителем руля 
  • PSA S71 2710 

H4 12V 60/55W P43t  Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH4 12V 60/55W P43t  W5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  

Начиная с организационного номера 09870FV 

H11 12V 55W PGJ19-2  

до организационного номера 09869FV 

H1 12V 55W P14,5s PY21W 12V 21W BAU15s yellow  WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow  PY21W 12V 21W BAU15s yellow  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21/5W 12V 21/5W BAY15d  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

  1. Начиная с организационного номера 10490 
  2. каждые 150.000 km / 10 года/лет 
  3. до организационного номера 10489 
  4. каждые 120.000 km / 10 года/лет 

каждые 20.000 km / один раз в год 

каждые 20.000 km / один раз в год 

Двигатели Peugeot TU5, TU5JP, TU5JP4, TU5JP4B

Компания Peugeot разрабатывает собственные моторы, это не секрет, она занимается этим уже очень давно и есть положительный опыт и наработки в этом деле.

За годы существования автоконцерна произведено множество разных силовых агрегатов, которые объединяются в различные линейки. Рассмотрим некоторые варианты двигателей из серии TU.

Вообще это хорошие «рабочие лошадки», которые не особо капризные, они распространены, запчасти на них доступны и их умеют ремонтировать даже в простых «гаражных» автосервисах.

Читайте также:  Технические данные VW POLO (6N2) 1.4 16V AFK, AUB, AQQ - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двс tu5

С него все и началось. TU5 – это простой бензиновый двигатель с рабочим объемом в 1,6 литра и мощностью 109 лошадиных сил. Его устанавливался в своем время на Peugeot 307.

Рабочий объем двигателя 1,6 литра
Максимальная мощность 109 лошадиных сил
Максимальный крутящий момент, Нм (кг*м) при об/мин 147 (15) / 4000
Используемое топливо Бензин АИ-95
Средний расход топлива, л/100 км 7,9 – 8,4
Тип двигателя Рядный, 4-цилиндровый, инжектор
Количество цилиндров 4
Тип топливной системы Инжектор
Количество клапанов на цилиндр 4

Довольно распространённый мотор, который не терпит перегрева и любит честное обслуживание, если соблюдать весь регламент, который предлагается производителем, то он не доставит никаких хлопот. Да, безусловно, от типичных для «Пежо» проблем с электрикой никуда не деться.

Также нужно всегда отслеживать состояние ремня ГРМ, он редко выдерживает межсервисные девяносто тысяч пробега, частенько он хочет прохудиться и лопнуть на тысяч двадцать-тридцать километров пораньше.

Желательно не затягивать с заменой масла и не экономить на нем, так как это может, как снежный ком, перейти в серьезные проблемы впоследствии.

Мотор TU5JP

1,6-литровый «восьмиклапанник» от компании «Пежо», его иногда называют еще NFZ, производство данного силового агрегата было налажено с 1993 года по 2001 год, им комплектовали такие модели автомобилей, как:

  • Peugeot 106;
  • Peugeot 206;
  • Peugeot 306;
  • Citroen Saxo;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasso.

Можно сказать, что это надежный в целом силовой агрегат, самое слабое его место – это отказы в системе зажигания, а также крайне частое засорение дроссельной заслонки и РХХ, две последние неисправности приведут к плавающим оборотам.

При малейшем перегреве маслосъемные колпачки задубеют, и начнет проявляться заметный жор моторного масла. Ремень ГРМ может лопнуть ранее, чем пройдут регламентируемые производителем 90000 километров, а это чревато солидным капремонтом, поэтому нужно всегда следить за состоянием ремня. Также стоит каждый 100000 пробега производить регулировку теплового зазора клапанов.

Желательно не затягивать со сменой масла. Также не стоит экономить на нем, выбирая откровенно дешевое. Необходимый объем – 3,25 литра моторного масла 5W-40. Фильтра тоже лучше брать или в оригинальном исполнении или от проверенных производителей.

На трассе TU5JP «кушает» около шести литров бензина на каждые сто километров, а в городе под десять литров. Усредненный расход примерно составляет 7л/100км. «Расходники» на этот двигатель имеют широкое распространение и не слишком ударяют по карману.

Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем 1,6 литра
Диаметр цилиндра 78,5 мм
Ход поршня 82 мм
Мощность 88 — 118 лошадиных сил
Крутящий момент 135 Нм
Степень сжатия 9,6
Тип топлива бензин АИ-95
Экологические нормы Евро 1/2

Ресурс данного мотора по словам производителя превышает 300000 километров пробега, при должном его обслуживании, на практике эти данные подтверждаются.

Двигатель TU5JP4

Это силовой агрегат с рабочим объемом в 1,6 литра, иногда он встречается под маркировкой NFU, его производили с 2000 года по 2015 год во Франции на заводах Peugeot. В свое время его можно было увидеть под капотом таких автомобилей концерна, как:

  • «Пежо» 1007;
  • «Пежо»206;
  • «Пежо» 307;
  • «Пежо Партнер».

Также мотор встречался на таких моделях «Ситроен», как:

  • Citroen C2;
  • Citroen С3;
  • Citroen С4;
  • Citroen Berlingo;
  • Citroen Xsara;
  • Citroen Xsara Picasso.
Тип Рядный
Количество цилиндров 4
Количество клапанов 16
Рабочий объем 1,6 литра
Диаметр цилиндра 78,5 мм
Ход поршня 82 мм
Система питания Инжектор
Мощность 90 — 115 лошадиных сил
Крутящий момент 130 Нм
Степень сжатия 10,8
Тип топлива бензин АИ-95
Экологические нормы Евро 3/4

Блок мотора отлит из высококачественного чугуна, ГБЦ выполнена из алюминиевого прочного сплава, двигатель имеет современную систему распределенного впрыска топлива от компании BOSCH.

Приводом ГРМ тут служим зубчатый ремень. Зазоры клапанов регулируются с помощью гидрокомпенсаторов.

Дроссельная заслонка имеет электрический привод, коллектор впуска равнодлинный, производится специального из пластика.

В городе TU5JP4 потребляет примерно 10 литров на каждую «сотню», на трассе –  около 5,8 литра. В смешанном режиме получается усреднено чуть меньше 7,5 литров бензина на каждые 100 километров хода.

Плюсы двигателя:

  • это весьма и весьма надежный вариант среди французских моторов;
  • чугунный блок позволяет проводить его капитальный ремонт;
  • в ремонте ДВС довольно прост, а запчасти к нему распространены и относительно недорогие;
  • наличие гидрокомпенсаторов позволяет не производить регулировка зазоров клапанов.

Но есть у него и слабые стороны:

  • вероятны мелкие, но очень частые проблемы по электрической части мотора;
  • он сильно чувствителен к качеству заливаемого в него топлива;
  • ремень ГРМ не всегда долго ходит, нужно постоянно отслеживать его состояние;
  • расход топлива крайне высок для такого мотора;
  • пластиковый впуск лопается, а на разборке его найти проблемно, так как это «расходник» в данном случае, надо всегда быть готовым к покупке новой запчасти, цена соответствующая.

С таким двигателем совсем не лишним будет купить в личное пользование сканер ошибок. Катушки зажигания могут стать «расходником», если пренебрегать вышеуказанной рекомендацией о качественном топливе, также это может привести к «цоканью» «гидриков». Желательно периодически проводить чистку дроссельную заслонку и РХХ,

Производитель обозначил ресурс этого двигателя в цифру, не менее 250 тысяч километров пробега, на практике выясняется, что ходят такие моторы и гораздо дольше, если правильно за ними ухаживать.

Контрактные моторы этой модели не являются редкостью, в среднем за них просят около 20-75 тысяч рублей (в зависимости от года выпуска, состояния, комплектации и прочего), если рассматривать варианты за границей, то нижняя грань цен начинается от 450 евро. Цены актуальны на середину 2019 года.

Можно немного детально ознакомиться с регламентом обслуживания данного мотора:

Периодичность замены моторного масла 20 тысяч километров
Объем масла в системе двигателя 3,5 литра
Необходимый объем для замены 3,3 литра
Рекомендуемый тип 5W-30 или 5W-40
Периодичность замены ремня ГРМ 4 года или 80 тысяч километров
Периодичность замены воздушного фильтра 20 тысяч километров
Периодичность замены фильтра в баке 40 тысяч километров
Периодичность замены вспомогательного ремня 80 тысяч километров
Периодичность замены топливного фильтра 60 тысяч километров
Периодичность замены свечей зажигания 40 тысяч километров
Периодичность замены охлаждающей жидкости в системе 6 лет или 120 тысяч километров

Двс tu5JP4B

Это аналог только что рассмотренного мотора, который отличается только системой подачи топлива, во всем другом эти моторы идентичны.

Есть неофициальная информация на форумах, что на этих моторах ставили цепь, а не ремень ГРМ, но это не так и на TU5JP4, и на TU5JP4B стоит зубчатый ремень. Проблемы и достоинства повторяются, нет смысла повторяться, перечисляя их.

Отзывы говорят о том, что из типичных проблем на этом моторе крайне часто бывают нарекания по электрике мотора.

Технические данные CITRO?N XSARA PICASSO (N68) 1.6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Надежность двигателей

Нельзя сказать, что «Пежо» — это слишком распространенная марка автомобилей у нас в стране. Да, бесспорно, они встречаются на дорогах, но их немного. Причина не в том, что эти машины проблемные, здесь дело в другом.

В России имеет место быть такой аспект для оценки автопроизводителей среди водителей, как «престижность». И вот не один французский производитель не является престижным.

Правильно или нет проводить такое разделение? У каждого автолюбителя есть свой четкий ответ на это.

Заглянем в Европу. Там живут обеспеченные люди, которые в своем большинстве не знают о престижности автомобилей.

Для них они являются средство передвижения, да и достаток у жителей Старого Света на порядок выше, а значит им особо не перед кем показывать свою престижную машину, так как многие могут себе её позволить.

И вот в Европе, с её независимым взглядом на автопром, машин Peugeot на дорогах очень много. И значит, что они вполне устраивают своих владельцев, раз от них не избавляются и годами эксплуатируют.

Конечно же, дело в том, что заграницей автомобили хорошо обслужены и топливо у них на порядок выше по своему качеству. Но общая суть и идея должна быть понятна.

Ремонтопригодность силовых агрегатов

Двигатели серии TU при своем малом объеме имеют внушительный ресурс и в случае необходимости позволяют провести капитальный ремонт, это не те современные варианты, которые в сфере автолюбителей принято называть «одноразовыми».

Мастера в СТО не боятся моторов «Пежо», они довольно охотно берутся за их обслуживание или ремонт. Двигатели сравнительно простые, также радует, что почти всегда в подкапотном пространстве можно добраться до нужного узла с относительной простотой, но иногда бывает иначе. Хотя нюансы есть везде.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *