Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Среди водителей из разных стран популярна легенда о двигателе, который никогда не выходит из строя. И в подтверждение этому приводятся данные об агрегатах «миллионниках» с пробегом от 500 тыс. до 1 млн. км. Большинство таких установок представлено в модельном ряду немецкого автоконцерна Mercedes.

Немного о компании

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Бренд Mercedes-Benz сумел завоевать репутацию одного из самых качественных и популярных производителей автомобилей в мире. Он входит в тройку «титанов Германии» и регулярно пополняет свою линейку интересными новинками. За время существования компания разработала не один десяток двигателей с различными модификациями и техническими характеристиками.

Отдельные выпуски отличаются невероятной износоустойчивостью и качеством сборки. Для их производства используются передовые технологии и комплектующие. Самые надежные двигатели от Mercedes-Benz воплощают лучшие достижения инженерной мысли в сфере изготовления моторов.

Лучшие дизельные установки

По классу надежности дизельные двигатели превосходят бензиновые аналоги.

И если несколько десятилетий назад было сложно представить себе спортивный автомобиль с таким агрегатом, то сегодня концепция выглядит абсолютно иначе.

Актуальные модели дизельных движков рассчитаны под скоростную езду и экстремальные условия эксплуатации. При этом они обладают простым устройством и улучшенными прочностными свойствами.

1. Mercedes-Benz OM602

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Линейка дизельных моторов OM602 от Mercedes-Benz пользуется большим спросом среди автолюбителей. В нее входят 5-цилиндровые агрегаты с 2 клапанами на каждый цилиндр и механическим ТНВД производства Bosh. Серия уверенно удерживает лидирующую позицию в рейтинге самых долговечных и надежных двигателей, адаптированны под усиленные нагрузки.

Модель выпускалась с 1985 по 2002 год, и за почти 20-летний промежуток времени она сумела завоевать доверие сотен покупателей со всего мира. Запас мощности варьируется от 90 до 130 л. с., т.к. основной приоритет был поставлен на экономичность и надежность. Предшественниками семейства являлись выпуски OM617, а преемниками – OM612 и OM647.

Найти двигатель можно на автомобилях Mercedes-Benz в кузове W124, W201 и на некоторых выпусках внедорожников G-class. Также агрегат устанавливался на фургоны T1 и Sprinter и на более актуальные модели W210.

Среднестатистический показатель пробега составляет 500 тыс. км без серьезных поломок. Рекордные отметки достигают 1,5-2 млн. км пробега. И если правильно обслуживать основные узлы, а также заменять расходные детали, агрегат вас никогда не подведет.

2. Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646)

Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) – еще один долговечный агрегат от немецкого автоконцерна с разным количеством цилиндров (4, 5 и 6). Наибольшим спросом пользуются выпуски OM611 и OM646 с непосредственным впрыском Common Rail. Модификации практически повторяют друг друга, различаясь лишь конфигурацией топливной системы и навесного оборудования.

В разных источниках и на тематических форумах двигатели обозначаются как 2.1 или 2.2. CDI. Фактический объем установок составляет чуть меньше 2150 см. куб.

По отзывам покупателей, отрицательные стороны у моторов Mercedes 2.2 CDI (OM611/OM646) отсутствуют. Топливная система обладает большим сроком службы, турбины работают исправно, а 2-рядная цепь ГРМ может эксплуатироваться в течение 500 тыс. км пробега. В отдельных моделях есть вихревые заслонки, разбивающие посадочные отверстия в коллекторе впуска.

3. OM 617

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

OM617 – это популярный двигатель производства Mercedes-Benz, в котором интегрировано 5 цилиндров и технология непрямой подачи горючего от Daimler Benz. Первые выпуски агрегата были представлены публике в 1974 году в качестве замены для 4-цилиндровой модели OM616.

Независимые эксперты и автолюбители относят данный двигатель к категории «миллионников», т.к. пробег отдельных выпусков превышает 1 млн. км. Из-за этой особенности мотор пользовался невероятной популярностью в США в 1980-х гг.

Изначально агрегат с турбированным нагнетателем использовался на машинах S-класса и среднего ценового сегмента. Daimler-Benz руководствовался желанием сохранить экономичный расход топлива, прописанный в нормах американского правительства.

Объем OM617 образца 1974 года составляет 3005 куб. см, а мощность 80 л. с. Вращательный потенциал составляет 172 Нм. Модель Turbo OM617A 1982 года выпуска имеет объем 2998 куб. см и мощность 125 л. с. Крутящий момент достигает 250 Нм.

4. OM 651

В 2008 году линейку двигателей Mercedes-Benz пополнила дизельная модель OM 651 с 4 цилиндрами, 16 клапанами и системой подачи горючего Common Rail. Установка бывает турбированной или битурбированной.

Изначально агрегат обладает объемом в 2,2 литра, но с 2011 года в ассортименте появился 1,8-литровый выпуск. У двух дизелей идентичный диаметр цилиндров, но у меньшего по объему присутствует укороченный ход поршня – 84 мм, а не 99 мм. Интенсивность сжатия в обоих выпусках равна 16,2:1.

Запас мощности составляет 204 л. с. Мотор использовался на машинах C-Class 250 CDI, имея двойной турбонагнетатель и пьезоэлектрические форсунки Delphi. Такая конфигурация появилась на поздних модификациях и 170-сильном варианте. OM 651 используется в качестве замены для широкого ассортимента устаревших двигателей.

5. OM 626

4-цилиндровый дизельный агрегат OM626 от Mercedes-Benz обладает объемом 1,6 литра, непосредственной подачей топлива Common Rail, пьезоэлектрическими форсунками и 4 клапанами на цилиндр. Также в этой модели интегрирован двойной турбонагнетатель DOHC и интеркулер.

Блок цилиндров выполнен из чугуна, а головки «банок» – из алюминия. Модель рассчитана на автомобили с продольной конфигурацией силовой установки. К отличительным особенностям этого надежного агрегата находят наличие системы рекуперации отработавших газов EGR.

Выхлопы отправляются в фильтр твердых частиц, проходят цикл охлаждения и обратно переходят к компрессору. Последующий этап обработки выполняется с помощью селективного нейтрализатора. За счет таких особенностей двигатель соответствует экологическому стандарту Евро-6.

Максимальный крутящий момент мотора – 320 Нм. Средний показатель расхода топлива составляет 3,8-4,2 л/100 км.

Лучшие бензиновые двигатели

На российском рынке бензиновые двигатели распространены больше, чем дизельные. Это обусловлено тем, что топливо не замерзает в холодный период, а устройство силового агрегата выглядит проще.

1. М271

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Лидирующее место в рейтинге занимает бензиновый 4-цилиндровый двигатель М271 с рабочим объемом 1,8 л. Он производился в течение 8 лет в начале XXI в. Германии. Предыдущая модель отличалась максимальной надежностью и долговечностью, поэтому производитель решил сохранить прежние традиции и интегрировал свои лучшие наработки в выпуске М271.

Серия оборудована алюминиевыми блоками цилиндров с гильзами из чугуна и регулируемой фазой распределения газа, двойным распредвалом и двойной вентиляционной системой.

Двигатель оснащается специальным механизмом для поглощения вибраций с интегрированным насосом для масел. Средний расход топлива составляет 7 л на 100 км, а рабочий ресурс достигает 350 000 км пробега.

Из недостатков модели выделяется повышенная шумность и привычная для всех моторов концерна проблема растяжения цепи ГРМ.

2. M166 E

На следующем месте рейтинга оказался популярный двигатель M166 E, который пользовался большой популярностью в конце 90-х гг. прошлого века. Его устанавливали на автомобили А-класса.

2-цилиндровый 1,6-литровый агрегат с запасом мощности в 102 л. с. отлично справлялся со своими задачами, включая транспортировку грузов весом от 1 тонны (сам агрегат весил чуть меньше 100 кг). При этом расход топлива составлял не больше 10 л бензина на 100 км езды при скорости до 182 км/ч.

Российские автомобилисты полюбили двигатель из-за стабильной работы при любых погодных и климатических условиях. Даже при эксплуатации в зимний период он качественно выполнял свои функции без предварительного разогрева и прочих сложностей.

Рабочий ресурс модели достигает нескольких сотен тысяч километров при условии, что владелец авто будет регулярно обслуживать его, меняя ремень ГРМ через 100 тыс. км пробега.

3. M282 DE 20 AL турбо

Следующее место отведено под турбированный бензиновый мотор M 82 DE 20 AL турбо с двумя цилиндрами, 8-клапанной компоновкой и V-образным исполнением. Объем агрегата составляет 1,3 л, а запас мощности – 360 «лошадок». Такой показатель позволил двигателю претендовать на звание самого мощного мотора с 4 цилиндрами, который выпускался в промышленных масштабах.

Изначально силовую установку использовали на Mercedes-Benz A 45 AMG. Запас хода на одной заправке в 56 л достигал 700 км. В качестве гарантии качества предоставлялся принцип «один человек – один двигатель», который применяли на предприятии в Келледе.

Интеграция новых технологий, таких как «старт-стоп», Camtronic, Blue Direct и других, позволила мотору войти в пятерку самых надежных двигателей производства Mercedes-Benz. Из привычных для многих других бензиновых двигателей сбоев в M282 DE 20 AL турбо возможны периодические баги электронной начинки и шумы при запуске.

4. M119 E50

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

5-литровый двигатель M119 E50 является первым в линейке M119 мотором, который находится между упрощенной модификацией E42 и спортверсией E60 AMG или E63 AMG. В новинке интегрирован алюминиевый блок цилиндров с развалом в 90 градусов, а также легкосплавные поршни и кованые шатуны.

Читайте также:  Технические данные vw passat variant (3b6) 2.0 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Другие технические характеристики модели выглядят следующим образом:

  • производство – Stuttgart-Bad Cannstatt Plant;
  • годы выпуска – с 1989 по 1998;
  • питание – инжекторное;
  • конфигурация – рядная;
  • цилиндры – 8 штук;
  • клапаны на цилиндр – 4;
  • диаметр цилиндра – 96,5 мм;
  • объем – 4973 куб. см;
  • крутящий момент 480 Нм.

За время существования линейки были представлены десятки ее модификаций. Однако у всех версий встречались некоторые распространенные проблемы, а именно:

  • Стук мотора. Сторонний шум появляется при отсутствии подачи масла и генерируется гидрокомпенсаторами. Для устранения проблемы достаточно поменять коннекторы для подвода масляной смеси;
  • Нестабильная работа. Такие проблемы проявляются при растягивании цепи ГРМ и необходимости проверить ее состояние.

К дополнительным недостаткам относят внушительный размер двигателя, который занимает большую часть пространства под капотом и подвергается повышенному износу из-за нагрева.

5. M112 E32

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Презентация двигателя M112 E32 состоялась в 1997 году, когда его представили в качестве наследника для устаревшего выпуска E32 из серии M104. Модель отличилась V-образной конфигурацией и развальным углом в 90 градусов.

Использование не рядного размещения цилиндров уменьшило размеры силовой установки для максимальной унификации 6- и 8-цилиндровых выпусков. Чтобы уменьшить вес мотора, разработчики заменили чугунный цилиндровый блок комплектом из алюминиевого сплава. Каждая гильза выполнена из силумина. Для снижения инерции в блоке двигателя установили вал балансировки.

Заключение

Надежность двигателей Mercedes-Benz доказана опытом тысяч автовладельцев. Однако у компании есть как лучшие моторы, так и худшие. Поэтому, выбирая подходящий вариант, нужно учитывать отзывы других водителей и независимых экспертов.

Также важно взвешивать все плюсы и слабые стороны интересующей модели, а также смотреть на рекомендации производителя по обслуживанию установки. В таком случае двигатель будет бесперебойно работать в течение большого промежутка времени.

Видео о двигателях Mercedes-AMG:

Обзоры и особенности двигателей Мерседес: дизельные и бензиновые моторы, топ лучших силовых установок, их характеристики. Видео о двигателях Mercedes-AMG.

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

||list|

Mercedes-Benz

О двигателях для mercedes-benz 190

Седан класса «люкс D» Mercedes-Benz 190 W201 стал младшей моделью в производственной ленте компании. Он просуществовал на рынке с 1982 по 1993 год и был успешно заменен известным Mercedes-Benz C-Class W202.

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Под капотом Mercedes-Benz 190 располагался целый ряд моторов, как на бензине, так и на дизтопливе.

Двигатель Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Этот силовой агрегат стал младшим 1,8-литровым вариантом семейства М102 и был разработан на основе 2,0-литрового М102 Е20. Главным предназначением малообъемника стала замена карбюраторного М102.

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

ГБЦ осталась без изменений: те же восемь клапанов, один распредвал с гидрокомпенсатором, клапаны впуска имеют в диаметре 43 мм, а выпуска — 39 мм. Двигатель

В блок цилиндров вошел коленвал с уменьшенным до 72,2 ходом поршня. 1,8-литровый Mercedes-Benz M102.910 E18 получил систему впрыска горючего Bosch KE-Jetronic. Привод ГРМ имеет не очень надежную двухрядную цепь.

Ввиду того, что агрегат M102.910 E18 почти во всем сходен с М102 Е20, то и минусы получил те же: износ коленвала, жор масла, вибрации и стуки на холостых.

Более подробно о неполадках двигателя будет ниже.3

Двигатель Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л

Рядный мотор Mercedes-Benz M102 на 4 цилиндра впервые был установлен под капот в 1980 году. Заменив устаревший М115-й. В разработанном с чистого листа агрегате заново пересмотрели чугунный блок цилиндров, установили два вида коленвалов на 80,25 и 80,2 мм хода поршней.

ГБЦ на 8 клапанов создали заново наряду с блоком, при этом гидрокомпенсаторы зазоров клапанов отсутствуют.

Привод ГРМ состоит из одного ряда цепи и заслужил недобрую славу из-за своей недолговечности. Максимальный ресурс цепного привода 100-150 тысяч километров.

  • Спустя четыре года в моторе появились облегченные шатуны и коленвал, появились гидрокомпенсаторы и другими стали опоры мотора и масляный фильтр.
  • К самым распространенным недостаткам двигателя Mercedes-Benz M102 относят малый ресурс распредвала — менять его придется уже через 100-150 тысяч километров.
  • Также двигатель славится большим расходом масла, что обусловлено амортизацией маслосъемных колпаков.
  • Довольно часто двигатель Mercedes-Benz M102 начинает вибрировать из-за быстрого старения подушек.
  • Также характерны для этого типа мотора стуки на холостом ходу.

В целом двигатель Mercedes-Benz M102 устаревший и надежным не может быть по определению. Мастера советуют сразу ставить на автомобиль более свежие версии моторов.

  1. Двигатель Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л
  2. Как и предыдущий М102-й 2,3-литровый двигатель M102 E23/V23 появился в 1980 году и заменил в линейке М115 V23.
  3. Свежий мотор получил более легкий чугунный блок цилиндров, а ход коленвала достигал 80,25 и 80,2 мм.

Полностью обновлена была 8-клапанная ГБЦ с одним распредвалом. После 1984 года появились гидрокомпенсаторы зазоров клапанов, до этого они регулировались вручную. Тогда же разработчики немного усовершенствовали шатуны и коленвал, опоры мотора и масляный фильтр.

  • До 1987 года использовалась однорядная цепь привода ГРМ с весьма скромным ресурсом, после стали применять двухрядную цепь, срок службы которой увеличился.
  • Все двигатели из семейства М102 имеют общие недостатки, описанные выше и 2,3-литровый M102 E23/V23 не стал исключением.
  • Двигатель Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л

Агрегат Mercedes-Benz M103 E26 на 2.6 литра стал младшей версией серии М103 и сменил в силовой линейке древний М123-й.

Основой для разработки 2,6-литрового мотора стал М103 Е30 с уменьшенным до 82,9 мм диаметром цилиндров, а ГБЦ от М103 Е30 настроили под Е26.

Также стал меньшим диаметр клапанов впуска и выпуска, а в качестве системы впрыска топлива служила механика. Система подачи горючего марки KE-Jetronic. Привод ГРМ включает растяжимую однорядную цепь.

  1. К основным недостаткам мотора относят нестабильную работу из-за засоренности форсунок.
  2. Также присуща M103 E26 течь масла из-за износа сальников коленвала и П-образной прокладки на передней крышке.
  3. К минусам относится малый рок службы цепи привода ГРМ, а жор масла обусловлен ненадежностью маслосъемных колпаков.
  4. Анахроничность двигателя не исключает и других поломок, что вызвано естественным износом.
  5. Но при использовании качественных расходников, регулярном техобслуживании и спокойной езде двигатель M103 E26 способен пробежать до 500-600 тысяч километров.
Двигатели Mercedes-Benz M102.910 E18 1.8 л Mercedes-Benz M102 E20 / V20 2.0 л Mercedes-Benz M102 E23/V23 2.3 л Mercedes-Benz M103 E26 2.6 л
Производство Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Untertürkheim Plant Stuttgart-Bad Cannstatt Plant
Марка двигателя M102 M102 M102 M103
Годы выпуска 1990-1993 1980-1994 1980-1996 1985-1993
Материал блока цилиндров чугун чугун чугун чугун
Система питания инжектор карбюратор/инжектор карбюратор/инжектор инжектор
Тип рядный рядный рядный рядный
Количество цилиндров 4 4 4 6
Клапанов на цилиндр 2 2 2 2
Ход поршня, мм 72.2 80,25 80,2 80.25 80.2 80,2
Диаметр цилиндра, мм 89 89 95,5 88,5
Степень сжатия 9 8-9 8-9 9,2 10
Объем двигателя, куб.см 1797 1996 1997 2298 2299 2962
Мощность двигателя, л.с./об.мин 109/5500 86-122/5000-5500 95-185/5200-6200 180-190/5700
Крутящий момент, Нм/об.мин 150/3700 165-178/2500-3500 170-235/2500-4500 255-260/4400-4500
Топливо 92 92 92 95
Экологические нормы Евро 1 Евро 1
Вес двигателя, кг ~165 ~165 ~170
Расход топлива, л/100 км (для 190 W201) — город — трасса- смешан.

Мерседесовская классика – мотор M102. Обслуживание и возможные неисправности

Просмотров: 3252 16

Бензиновый рядный мотор M102 с четырьмя цилиндрами начал выпускаться в далеком 1980 году. Фирма Mercedes-Benz комплектовала ими на протяжении 13 лет свои модели кузовов W123, W124 и W201, а также серию внедорожников класса Geländewagen.

В течение всего времени производства устройство совершенствовалось – был установлен электрический датчик давления, резиновые опоры заменили гидравлическими, шатунная группа и коленчатый вал облегчены. Система подачи топлива осуществлялась в двух конфигурациях: карбюратором Stromberg или инжекторной системой от Bosch K-Jetronic.

Двигатель 102 Мерседес: особенности обслуживания

Как наладить работу мотораБлок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzКак наладить работу мотораКонструкция мотора, ставшего уже классикой, завоевала положительные отзывы владельцев своей простотой и надежностью в эксплуатации. Единственноое условие – он, как и любой механизм, требует соответствующего ухода. Большинство процедур по техническому обслуживанию 102-го двигателя Мерседеса предполагают самостоятельное выполнение владельцем.

График и очередность мероприятий, разработанных производителем, обеспечивают максимальный срок службы мотора. Объем работ зависит от пробега или временного отрезка, некоторые операции по усмотрению владельца могут выполняться чаще. Инженеры Mercedes предлагают такой регламент обслуживания:

  1. 400 км пробега или еженедельно.
  2. 10 000 км или два раза в год.
  3. 20 000 км или ежегодно.
  4. 40 000 км или раз в два года.
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ S-CLASS (W220) S 63 AMG - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Соблюдение предложенных интервалов позволит автолюбителю поддерживать любимого «старичка» в состоянии максимальной эксплуатационной эффективности, экономичности и безопасности. Выполнение работ первого пункта является первейшей необходимостью и залогом безаварийной работы механизмов. Сюда входят проверочные мероприятия следующего характера:

  • контроль уровня двигательного масла;
  • проверка уровня жидкости в охлаждающей системе;
  • проверка уровня тормозной жидкости;
  • контроль уровня жидкости сцепления;
  • проверка состояния жидкости омывателей стекол;
  • контроль давления в шинах.

Необходимые настройки силовой установки

Часто бывает так, что приходится покупать подержанный «Мерс», бывший хозяин которого не особо утруждал себя уходом за машиной. В этом случае, кроме обычных процедур по обслуживанию, необходимо выполнить осмотр и настройку основных систем силовой установки:

  • регулировка натяжения приводных ремней;
  • проверка заряда и состояния аккумулятора;
  • замена свечей зажигания;
  • осмотр проводов высокого напряжения;
  • осмотр фильтрующих элементов;
  • проверка системы зажигания;
  • проверка работоспособности сигнальных ламп.

Стоит отметить, что проверка степени сжатия в цилиндрах может помочь определить состояние внутренних узлов двигателя 102 Мерседеса, и от ее показаний зависит дальнейшая настройка.

Если компрессия не укладывается в норму, то обычная регулировка не даст ожидаемого результата и будет пустой тратой времени и средств.

Контроль степени сжатия требует специального оборудования и должен выполняться специалистом.

Основные неисправности

На что нужно обратить особое внимание на «старенькой» машине:

  • устойчивость работы системы ХХ;
  • расход двигательного масла;
  • работоспособность системы охлаждения;
  • отсутствие посторонних шумов;
  • наличие протечек.

Основные неполадкиБлок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-BenzОсновные неполадкиКак правило, основные проблемы «стовторого» – это маслоотражательные колпачки клапанов, неисправность которых влечет перерасход масла. Этот фактор воспринимается некоторыми автовладельцами, как неполадки в поршневой группе. Но все гораздо проще – достаточно заменить изношенные колпачки и уровень масла стабилизируется. Быть к этому готовым нужно после 90-100 тыс. км или же через 4 года интенсивной эксплуатации.

Более серьезная поломка таится в износе кулачков распредвала. Последние модернизированные моторы имеют гидротолкатели клапанов и один приводной ремень к генератору, компрессору кондиционера, помпе и гидроусилителю. Износ кулачков может повлечь заклинивание выпускных клапанов, что заканчивается тяжелыми последствиями и дорогостоящим ремонтом.

Некоторые водители жалуются на отчетливый стук в блоке цилиндров, который характеризует неисправную шатунно-поршневую группу. При добавлении газа стук прекращается. Инженеры Daimler AG уверяют, что это не более, чем особенности конструкции 102-го двигателя Мерседес и не мешают ему работать долгие годы.

На что они советуют обратить внимание, так это на состояние привода ГЗМ, который нуждается в замене через 120-130 тыс. км.

К возрастным дефектам можно отнести появляющиеся после стотысячного пробега вибрации кузова. Их виновником являются гидропневматические опоры крепления силовой установки, со временем воздух из них выходит, они проседают, и вибрации от мотора передаются непосредственно на кузов. Но когда опоры исправны – виброизоляция полная, именно этим и славятся Mercedes-Benz.

Небрежное отношения к профилактическим работам неизменно приведет к существенным неполадкам в работе силовой установки. Также необходимо своевременно реагировать на характерные признаки неисправностей в целях предотвращения более тяжелых последствий.

Электросхема двигателя 111.960 Mercedes Benz E-Class 124

Электрическая схема двигателя Mercedes Benz E-Class 124 1993, 1994, 1995, 1996 года выпуска.

Электоросхема системы управления двигателем 111.960 : Mercedes-Benz HFM/HFM-SFI 2.2 литра Е220.

Блок цилиндров двигателя, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

обозначения к электрической схеме Mercedes Benz Е-Class

30 «+» аккумуляторной батареи
31 «-» аккумуляторной батареи
A5 Комбинация приборов
A15 Блок управления системой поддержания скорости (круиз-контроль)
A16 Электронный блок управления ABS
A35 Электронный блок управления двигателем (ECM)
A63 Электронный блок управления кондиционером
B24 Датчик температуры охлаждающей жидкости
B25 Датчик температуры воздуха на впуске
B30 Датчик расхода воздуха (MAF)
B54 Датчик положения коленчатого вала
B69 Датчик детонации
B72 Подогреваемый кислородный датчик
B132 Датчик положения распределительного вала
B147 Датчик положения дроссельной заслонки
CAN-H Шина данных CAN — высокий уровень
CAN-L Шина данных CAN — низкий уровень
EP3 Точка массы
EP4 Точка массы
EP5 Точка массы
EP7 Точка массы
EP8 Точка массы
F Предохранитель
F23 Предохранитель
K20 Реле топливного насоса
K46 Реле системы управления двигателем
M1 Стартер
M12 Топливныйнасос
S249 Датчик положения селектора АКПП
T1 Катушка зажигания
X1 Диагностический разъем (DLC)
X83 Разъем кодировки (электронный блок управления)
Y3 Форсунка
Y59 Э/м клапан вакуумного регулятора опережения зажигания
Y81 Привод системы изменения фаз газораспределения
Y104 Э/м клапан аккумулятора паров топлива

цвета проводов на схеме.

bl = синий br = коричневый el = кремовый ge = желтый
gn = зеленый gr = серый nf= нейтральный og=оранжевый
rs = розовый rt = красный sw = черный vi = фиолетовый
ws = белый hbl = голубой hgn= светло зеленый rbr = пурпурный

Mercedes-Benz M102 — Википедия

У этого термина существуют и другие значения, см. M102.
Двигатель М102 Е23 в автомобиле W123 230E

Mercedes-Benz M102 — серия рядных четырёхцилиндровых бензиновых двигателей внутреннего сгорания компании Mercedes-Benz, разработанная Гансом-Отто Дэрндингером (нем. Hans-Otto Derndinger)[1]. Представлен в 1980 году для замены силового агрегата серии M115[1] и применялся на автомобилях W123, W124, W201, внедорожниках W460/461 и микроавтобусах/фургонах T2. Выпускался как с карбюраторной системой подачи топлива, так и с инжекторной.

В 1993 году серия была заменена на новую — Mercedes-Benz M111.

История

Mercedes-Benz 190 (W201) с 2,3-литровым двигателем M102

Предшественник M102 с индексом М115 являлся модернизацией двигателя М121, которым компания пользовалась ещё с середины 1950-х годов. Замену для него инженеры концерна Daimler-Benz искали в разработках нового поколения двигателей с компоновкой Ванкеля. Однако устранить хронические недостатки роторно-поршневых двигателей: низкий ресурс и большой расход топлива,- им не удалось. А в 1973 году грянул нефтяной кризис, вследствие которого марка приняла ряд решений о срочной разработке нового 4-цилиндрового мотора, который был необходим, так как фирма уже приняла решения о разработке нового компактного автомобиля W201 (он же 190).

Двигатель по сравнению с его предшественником M115 легче и мощнее. На нем головки цилиндров выполнены в перекрестной форме (cross-flow), где каналы выпуска и впуска расположены с противоположных сторон. Сам блок был на 10 кг легче по сравнению с М115.

Это было достигнуто путём использования более тонких стен которые опирались на усиленные ребра. Это позволило опустить коленчатый вал ниже. Сами головки цилиндров, выполненных в перекрестной форме (англ.

 сross-flow), имели два подвесных V-образных клапана, привод которых работал через коромысло центрального распредвала

Двигатель был запущен в производство в 1980-м году, изначально изготовлялся в двух конфигурациях: 2-литровые с карбюратором Stromberg 175 CDT и 2,3-литровые инжекторные с системой Bosch K-Jetronic.

Оба варианта устанавливались на седаны, купе и универсалы автомобилей семейства W123.

В 1982 году состоялась премьера нового компактного автомобиля W201, на котором первоначально стоял аналогичный 2-литровый двигатель с новым распредвалом и карбюратором Stromberg 175CD.

В 1984 году было представлено новое семейство автомобилей W124, в котором конструкция двигателя была усовершенствована. Силовой агрегат получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегченные шатуны и коленчатый вал.

Появился новый корпусный масляный фильтр, добавлен датчик уровня масла, заменён механический на электрический датчик давления масла, внедрены гидрокомпенсаторы, резиновые опоры двигателя заменены гидроопорами.

Карбюраторный вариант стал последним в истории марки.

Описание

Почти все модели двигателя M102 выпускались с одинаковым диаметром цилиндров равным 89 мм и ходом поршня 80,25 мм. Материал блока цилиндров — чугун. Количество цилиндров — 4, по два клапана на цилиндр (4 в модификации М102.

983). Система питания в зависимости от года выпуска — карбюратор или инжектор. Степень сжатия колеблется от 8 до 9 в зависимости от модификации. Вес двигателя составляет около 165 кг, рабочая температура равно 95 градусам по Цельсию.

Карбюраторные версии

M102.920 — первая модель двигателя, оборудованная карбюратором Stromberg 175 CDT. Следующая модификация с кодом M102.921 имела меньшую мощностью в связи с установкой нового карбюратора Stromberg 175CD и новых распредвалов.

Двигатель М102.944 с объёмом в 2299 см3 обладал увеличенным до 95,5 мм диаметром цилиндров и ходом поршня равным 80,3 мм[2]. Силовой агрегат является единственной карбюраторной версией с объёмом в 2,3 литра и предназначался для внедорожников G-класса. Устанавливался с 1986 по 1989 на автомобилях Mercedes-Benz 230G W460[2].

Читайте также:  Технические данные VW PASSAT (3B2) 1.9 TDI 4motion - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В 1986 году была представлена новая версия силового агрегата с кодом M102.924, ставшая последним карбюраторный двигателем компании.

Двигатель получил новый однорядный поликлиновый ремень генератора, облегчённые шатуны и коленчатый вал, новый корпусный масляный фильтр.

В установке добавили датчик уровня масла, заменили механический датчик давления масла на электрический, внедрили гидрокомпенсаторы, а резиновые опоры заменили гидроопорами.

Инжекторные версии

Модификация M102/2 E25

Все автомобили, оборудованные инжекторными двигателями, имели суффикс Е (от нем. Einspritzung — впрыск топлива).

Версия M102.962 с системой впрыска топлива Bosch KE-Jetronic имела диаметр цилиндра равный 89 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Объём двигателя равнялся 1996 см3. Применялся на автомобилях Mercedes-Benz W201 190E с 1982 по 1993 года (с 1991 года именовался 190E 2.0).

M102.963 является модификацией M102.962 для серии Mercedes-Benz W124. Мощность двигателя составляла 122 л.с. (90 кВт) или 118 л.с. (87 кВт) при наличии катализатора. Применялся с 1985 по 1992 год на W124, S124 и C124.

Силовой агрегат M102.964 аналогичен M102.963, но предназначен для внедорожника 200GE W460. Применялся с 1986 по 1991 года.

В версии M102.965, аналогичной M102.964, ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Объём двигателя составлял 1996 см3. Применялся на автомобиле W463 200GE (с 1993 года — G200) с 1989 по 1994 год.

Модификация M102.910 являлась облегчённым вариантом для экономкласса. На ней также использовалась система впрыска топлива Bosch KE-Jetronic. Диаметр цилиндра равнялся 89 мм, ход поршня составлял 72,2 мм. Рабочий объём двигателя был равен 1797 см3. Силовой агрегат применялся с 1990 по 1993 года на автомобиле 190E 1.8 (W201).

M102.980 является первоначальным вариантом двигателя[1] с системой впрыска топлива Bosch K-jetronic и обладающий рабочим объёмом в 2299 см3. Диаметр цилиндров равнялся 95,5 мм, ход поршня составлял 80,25 мм. Двигатель применялся на автомобилях W123, S123 и C123 с 1980 по 1985 года.

Силовой агрегат M102.981 является разновидностью двигателя M102.980 для внедорожника 230GE (W460) с системой впрыска во впускной коллектор с механической регулировкой Bosch K-jetronic. Применялся с 1982 по 1986 года.

M102.982 является модернизацией M102.980 с системой впрыска топлива Bosch KE-jetronic[3] и мощностью в 136 л.с. (100 кВт). Применялся на автомобилях W124, S124 и C124 с 1986 по 1992 года.

С 1983 по 1993 года для автомобиля W201 190E 2.3 выпускался двигатель M102.985, аналогичный M102.982. Мощность силового агрегата составляла 136 л.с. (100 кВт).

В модернизации M102.981 под кодовым названием M102.987 для внедорожника Geländewagen использовали систему впрыска во впускной коллектор с электронно-механической регулировкой Bosch KE-jetronic, транзисторную систему зажигания заменили на электронную. Применялся с 1986 по 1991 год на Mercedes-Benz W460 230GE.

В последней модификации, M102.989, аналогичной M102.964 ход поршня уменьшили до 80,2 мм. Рабочий объём двигателя составлял 2298 см3. Применялся с 1989 по 1994 года на автомобиле W463 230GE (с 1993 года — G230).

Технические характеристики

Карбюраторные

2 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 (W201) 102 V20 M102.921 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 66 кВт (90 л.с.) при 5000 об/мин 165 Н·м @ 2500 1982–1984
M102.938 63 кВт (86 л.с.) при ? об/мин ? 1982–1984
M102.924 77 кВт (105 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500 1984–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 165 Н·м @ 3000 1986–1988
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1988
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 165 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1988–1989
75 кВт (102 л.с.) при 5700 об/мин 158 Н·м @ 3500 1989–1991
Mercedes-Benz 200 (W123, S123) M102.920 2,0 л(1997 cм3) 80,25 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 3000 1980–1986
M102.939 74 кВт (101 л.с.) при ? ? 1980–1985
Mercedes-Benz 200 (W124, S124) M102.922 80 кВт (109 л.с.) при 5200 170 Н·м @ 3000 1985–1986
80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 165 Н·м @ 3000 1986–1989
77 кВт (105 л.с.) при 5500 об/мин 160 Н·м @ 3000 1986–1990
2,0 л(1996 cм3) 80,2 × 89 77 кВт (105 л.с.) при 5500 158 Н·м @ 3500 1989–1990
Mercedes-Benz 230 G (W461) 102 V23 M102.944 2,3 л(2299 cм3) 80,25 × 95,5 80 кВт (109 л.с.) при 5300 об/мин 174 Н·м @ 2000 1986–1989
Mercedes-Benz 210 (601) 310 (602), 410 (611) [4], (T1), 510 (T2) M102.942/945 70 кВт (95 л.с.) при 5200 об/мин 170 Н·м @ 2500[4] 1982–1989[5]
M102.946 77 кВт (105 л.с.) при 5100[4] 182 Н·м @ 2000–2500 [4] 1989–1995[5]

Инжекторные

2 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190 E 1.8 (W201) M102 E 18 102.910 1,8 л(1797 см3) 72,2 × 89 80 кВт (109 л.с.) при 5500 об/мин 150 Н·м @ 3700 1990–1993
Mercedes-Benz 190 E (W201) M102 E 20 102.962 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1982–1986
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1988
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1988–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5100 об/мин 172 Н·м @ 3500 1988–1991
Mercedes-Benz 190 E 2.0 (W201) 90 кВт (122 л.с.) при 5300 об/мин 175 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 200 E (W124, W124 T) 102.963 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 178 Н·м @ 3500 1985–1989
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1985–1989
2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 200 GE (W460) 102.964 2,0 л(1997 см3) 80,25 × 89 90 кВт (122 л.с.) при 5200 об/мин 178 Н·м @ 3500 1986–1991
87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1986–1991
Mercedes-Benz 200 GE, G200 (W463) 102.965 2,0 л(1996 см3) 80,2 × 89 87 кВт (118 л.с.) при 5200 об/мин 172 Н·м @ 3500 1990–1994
190 E 2.3 (W201) M102 E23 102.961 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 83 кВт (113 л.с.) при ? об/мин ? 1983–1984
102.985 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 87 кВт (122 л.с.) при ? об/мин ? 1984–1986
100 кВт (136 л.с.) при 5100 об/мин 205 Н·м @ 3500 1986–1991
97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1986–1991
100 кВт (136 л.с.) при 5200 об/мин 200 Н·м @ 3500 1991–1993
Mercedes-Benz 230 E (W123, W123T, VF123, C123)[1] 102.980 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 100 кВт (136 л.с.) при 5100 205 Н·м @ 3500 1980–1986
Mercedes-Benz 230 E (W124, W124T, VF124, C124) 102.982 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1985–1989
2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 97 кВт (132 л.с.) при 5100 об/мин 198 Н·м @ 3500 1989–1992
Mercedes-Benz 230 GE (W460) 102.981 2,3 л(2299 см3) 80,25 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1982–1985
102.987 2,3 л(2298 см3) 80,2 × 95,5 92 кВт (125 л.с.) при 5000 об/мин 192 Н·м @ 4000 1986–1991
90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1986–1991
Mercedes-Benz 230 GE (W461) 102.979 90 кВт (122 л.с.) при 5100 об/мин 188 Н·м @ 4000 1992–1996
Mercedes-Benz 230 GE, G230 (W463) 102.989 93 кВт (126 л.с.) при 5000 об/мин 190 Н·м @ 4000 1990–1994

4 клапана на цилиндр

Автомобиль
Версия
Модель
Объём
Рабочий ход поршня × диаметр цилиндров, мм
Мощность
Крутящий момент
Годы выпуска
Mercedes-Benz 190E 2.3-16(W201) M102 E23/2 102.983 2,3 л (2299 см3) 80,25 × 95,5 136 кВт (185 л.с.) при 6200 об/мин 235 Н·м @ 4500 1983–1987
130 кВт (177 л.с.) при 5800 об/мин 230 Н·м @ 4750 1985–1988
125 кВт (170 л.с.) при 5800 об/мин 220 Н·м @ 4750 1985–1988

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *