Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

Mercedes-benz B-class. Автоматическая коробка передач

Внимание 

  • задействуйте электрический стояночный тормоз.
    • Наверх
    • Рычаг управления DIRECT SELECT находится справа на колонке рулевого управления.
    • Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
    Парковочное положение с блокировкой коробки передач при парковании
    Передача заднего хода
    Холостой ход
    Положение движения

    Выбранное в данный момент положение коробки передач и программа движения индицируются на мультифункциональном дисплее.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Индикация положения коробки передач
    Индикация программы движения

    Нажмите на кнопку рычага управления DIRECT SELECT по направлению стрелки в положение «P».

  • Индикация положения коробки передач на мультифункциональном дисплее указывает на 

    «P»

    .

    Переключение в парковочное положение «P» возможно только на стоящем автомобиле.

    Автоматическая коробка передач автоматически переключается в парковочное положение «P» ,

  • открываете дверь водителя при остановке автомобиля в положении коробки передач 
  • «D» или «R»,

  • открываете дверь водителя при очень низкой скорости в положении коробки передач 

    «D» 

    или 

    «R»

    .

    Дополнительно звучит предупредительный звуковой сигнал и появляется сообщение на дисплее.

    Нажатием на тормозную педаль и переводом рычага управления DIRECT SELECT вверх или вниз снимается блокировка коробки передач при парковании. Коробка передач при этом находится на холостом ходу «N».

    1. При температуре трансмиссионного масла ниже 
    2. 20 
    3.  Вы можете перевести коробку передач из положения 
    4. «P»
    5.  в другое положение только при работающем двигателе. Если Вы хотите непосредственно из парковочного положения 
    6. «P» 
    7. переключить коробку передач в положение 
    8. «R»
    9.  или 
    10. «D»
    11.  ,
  • нажать на педаль тормоза и
  • перевести рычаг управления DIRECT SELECT вверх или вниз с преодолением первой точки сопротивления.

    После остановки автомобиля нажмите на педаль тормоза.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вверх с преодолением первой точки сопротивления.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вверх или вниз до первой точки сопротивления.

    После остановки автомобиля нажмите на педаль тормоза.

    Переведите рычаг управления DIRECT SELECT вниз с преодолением первой точки сопротивления.

    Наверх

    Парковочное положение Предотвращает самопроизвольное откатывание автомобиля на стоянке. Переводите коробку передач в положение «P» еще только после полной остановки автомобиля.
    Передача заднего хода Переводите коробку передач в положение «R» только на стоящем автомобиле.
    Нейтральное положение – холостой ход Передача усилия от двигателя к ведущим колесам не происходит. Отпустив тормоза, Вы можете свободно двигать автомобиль, например, толкать или производить буксировку. Если система ESP® выключена или неисправна: переключайте коробку передач в положение «N»только при угрозе заноса автомобиля, например, на скользкой дороге. При выключении двигателя автоматическая коробка передач автоматически переключается на холостой ход «N».
    Drive – движение Автоматическая коробка передач переключается автоматически. В Вашем распоряжении все передачи переднего хода.

    Наверх

    В положении коробки передач «D» автоматическая коробка передач автоматически переключается на

  • выбранной программы движения 
  • еще

  • положения педали акселератора еще
  • поддерживаемой в данной момент скорости движения

    Ваш стиль вождения влияет на режим переключения

  • легкое нажатие на педаль акселератора – более раннее переключение на более высокую передачу,
  • сильное нажатие на педаль акселератора – более позднее переключение на более высокую передачу.
  • Внимание 

    При удерживании автомобиля на подъеме путем нажатия на педаль акселератора возможен перегрев сцепления. При перегреве сцепления раздается предупредительный звуковой сигнал. На мультифункциональном дисплее появляется сообщение 

    «Остановите а/м Включите передачу P Оставьте двиг.включ.» 

    . Продолжение движения возможно после остывания сцепления и выключения сообщения на мультифункциональном дисплее.

    Никогда не удерживайте автомобиль на подъеме путем нажатия на педаль акселератора. Вместо этого всегда

  • нажатия на педаль тормоза или
  • активирования функции HOLD или
  • задействования электрического стояночного тормоза.

    Пользуйтесь режимом движения «кик-даун», если Вы Полностью выжмите педаль акселератора с преодолением точки сопротивления.

  • Автоматическая коробка передач в зависимости от частоты вращения двигателя переключается на более низкую передачу.

    Достигнув требуемой скорости, немного отпустите педаль акселератора.

  • Автоматическая коробка передач опять переключается на более высокую передачу.

    При движении на подъемах придерживайтесь среднего диапазона частоты вращения двигателя.

    В зависимости от подъема или уклона переключите на более низкую передачу 

    еще

    • , также и при включенной системе «ТЕМПОМАТ» или при включенной системе «ДИСТРОНИК ПЛЮС» или системе «СПИДТРОНИК».
    • Наверх
    • С помощью программного переключателя можно произвести выбор между программами движения с различными динамическими качествами.
    • Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz
    • Программный переключатель (пример)
    «E» Economy комфортабельный, способствующий низкому расходу топлива стиль вождения
    «S» Sport спортивный стиль вождения
    «M» Manual ручное переключение передач

    Слегка нажимайте на программный переключатель   до тех пор, пока на мультифункциональном дисплее не появится буква требуемой программы движения.

    Дальнейшая информация об автоматической программе движения – см. здесь еще.

    Наверх

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Левый подрулевой переключатель передач (переключение на более низкую передачу)
    Правый подрулевой переключатель передач (переключение на более высокую передачу)

    В программе движения «M» можно вручную переключать передачи с помощью подрулевых переключателей передач.

    Если в автоматической программе движения «E» или «S» Вы тянете за левый или правый подрулевой переключатель передач, то автоматическая коробка передач на определенное время переключается на программу движения «M». В зависимости от того, за какой подрулевой переключатель передач Вы потянули, автоматическая коробка передач сразу переключается на следующую более низкую или более высокую передачу.

    Дальнейшая информация о ручной программе движения – см. здесь еще.

    Наверх

  • Комфортабельная настройка двигателя.
  • Оптимальный расход топлива благодаря ранним моментам переключения автоматической коробки передач.
  • Автомобиль более плавно трогается с места вперед и назад. Это не действительно при полном нажатии на педаль акселератора.
  • Облегчается дозированное нажатие педали акселератора. Это способствует повышению курсовой устойчивости автомобиля на скользких дорогах.
  • АКП раньше переключается на более высокую передачу. В результате автомобиль движется в более низком диапазоне частоты вращения двигателя, и колеса не так легко прокручиваются.
  • Спортивная настройка двигателя.
  • АКП позднее переключается на более высокую передачу.
  • В связи с поздними моментами переключения автоматической коробки передач расход топлива может увеличиться.

    Наверх

    В ручной программе движения «M» можно вручную переключать передачи с помощью подрулевых переключателей передач. Коробка передач при этом должна находиться в положении «D». При каждом переключении на мультифункциональном дисплее появляется индекс включенной Вами передачи.

    1. Ручная программа движения 
    2. «M»
    3.  отличается от программ движения
    4.  «E» 
    5. и
    6.  «S» 
    7. по спонтанности, реакции срабатывания и мягкости переходов переключения.
    Передача Дорожные ситуации
    Вы можете использовать тормозящее действие двигателя.
    Для использования тормозящего действия двигателя для торможения на уклонах и

  • по крутым перевалам,
  • в горах,
  • при тяжелых условиях эксплуатации.
  • Для использования тормозящего действия двигателя для торможения на особо крутых и затяжных уклонах.

    Слегка нажимайте на программный переключатель еще до тех пор, пока на мультифункциональном дисплее не появится «M».

  • Ручная программа движения

     «M» 

    остается активированной до переключения на программу движения 

    «E» 

    или

     «S»

    .

    Потяните за правый или левый подрулевой переключатель передач еще.

  • На мультифункциональном дисплее появляется 

    «M»

    . Ручная программа движения

     «M» 

    кратковременно активируется. В зависимости от того, за какой подрулевой переключатель передач Вы потянули, автоматическая коробка передач сразу переключается на следующую более низкую или более высокую передачу.

    Потяните за правый подрулевой переключатель передач еще.

  • АКП переключается на следующую более высокую передачу.

    Рекомендация по переключению передачи является указанием по экономичному стилю вождения. На мультифункциональном дисплее индицируется рекомендуемая передача.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    При появлении на мультифункциональном дисплее комбинации приборов соответствующей рекомендации по переключению передачи   переключите коробку передач на рекомендуемую передачу  .

    Потяните за левый подрулевой переключатель передач еще.

  • Автоматическая коробка передач переключается на следующую более низкую передачу.

    При необходимости максимального ускорения автомобиля тяните за левый подрулевой переключатель передач до тех пор, пока коробка передач не выберет оптимальную передачу в зависимости от скорости.

    Если при переключении на более низкую передачу существует опасность превышения максимальной частоты вращения двигателя, то автоматическая коробка передач не переключается на более низкую передачу во избежание повреждения двигателя.

    При необходимости максимального ускорения автомобиля Вы можете использовать режим движения «кик-даун» Полностью выжмите педаль акселератора с преодолением точки сопротивления.

  • Автоматическая коробка передач в зависимости от частоты вращения двигателя переключается на более низкую передачу.

    Достигнув требуемой скорости, опять переключите на более высокую передачу.

    При полностью нажатой педали акселератора автоматическая коробка передач при максимальной частоте вращения двигателя переключается на следующую более высокую передачу. Тем самым предотвращается работа двигателя в зоне превышенной частоты вращения.

    Слегка нажимайте на программный переключатель еще до тех пор, пока на мультифункциональном дисплее не появится «Е» или «S».

    Выключение кратковременно активированной ручной Потяните за правый подрулевой переключатель передач и держите до тех пор, пока автоматическая коробка передач не переключится на последнюю активированную автоматическую программу движения «E»или «S».

    Наверх

    Трудности при переключении передач. Утечка масла из коробки передач. Срочно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки коробки передач.
    Ухудшается способность к разгону. Коробка передач больше не переключается на все передачи. Передача заднего хода больше не поддается включению. Коробка передач находится в аварийном режиме. Остановите автомобиль. Переключите коробку передач в положение «P». Выключите двигатель. Перед повторным запуском двигателя подождите не менее 10 секунд. Переключите коробку передач в положение «D». Срочно обратитесь в специализированную мастерскую с квалифицированным персоналом для проверки коробки передач.
    Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 3-t автобус (903) 311 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
  • содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  ..

    История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

    Daimler известна своими отличными продуктами для авто, в том числе и КПП. Первые АКПП на Mercedes начали выпускаться еще в 30-е годы прошлого века на Mercedes W07: автомобиль получил трехступенчатую коробку, с 38-го – четырехступенчатую (с овердрайвом).

    В пятидесятых автомобили Мерседес получили обновленные автоматы – например, Borg-Warner DG 150M, Hydrak и другие. А после начался выпуск гидромеханических автоматов – первой стала коробка 722.

    2, выпущенная в 1961 году. Она стала четырехступенчатой, получила гидромуфту вместо гидротрансформатора. В 1967 году ее наконец оснастили гидротрансформатором, индекс поменяли на 722.1.

    В итоге выпуск АКПП 722 затянулся на 20 лет.

    В следующие годы компания выпускала различные коробки – 722.0, 722.003, 722.2. В 1981 году на смену этим автоматам приходит более совершенная 722.3 – ее ставили практически на все автомобили W124, кроме машин с бензиновый инжекторным двигателем на 3,2 литра. Она настолько хороша, что ее ставили до 1993 года на первые внедорожники Мерседес.

    Но инженеры не останавливались на достигнутом и продолжали совершенствовать коробки, начав в 1983 году выпуск ГМП 722.4. По сути, это уменьшенная коробка 722.3, и предназначалась для модели 190.

    Пришло время и 5-ступенчатой АКПП Mercedes-Benz с индексом 722,5. Она появилась в 1989 году, ее начали использовать автомобили E-класса и S-класса, мотора на три и 3,2 литра. А вот настоящей революцией для Мерседес стала выпущенная в 96-м 5-ступенчатая автоматическая коробка 722.6.

    Она получила название Steptronic и стала первой коробкой в концерне Daimler с электронной или электрогидравлической системой управления блокировки гидротрансформатора. Выпуск продлился 7 лет, до 2003-го года, после чего ей на смену пришла семиступенчатая трансмиссия 722.6 – 7G-Tronic.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Чем хороша коробка 722.3?

    Несмотря на то, что она была выпущена более 40 лет назад, современные ГМП все еще уступают ей в надежности. Одна из возможных причин в том, что ее конструкция намного проще – отсутствуют ЭКГ и управляющая электроника, которые в современных КПП часто подводят. Как результат – до капитального ремонта коробки 722.3 служат более одного миллиона километров.

    Основные причины выхода из строя АКПП

    Поломки случаются из-за:

    • агрессивного вождения;
    • редкой замены трансмиссионной жидкости (рекомендуемая частота – после шестидесяти тысяч километров пробега).

    На этих АКПП после полумиллиона тысяч километров пробега изнашиваются пластины ленты тормоза и накладки фрикционных дисков. Начинаются проблемы с вакуумной системой управления, которая чувствительна к любой негерметичности в вакуумных магистралях автомобилей.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Минусы 5-ступенчатых ГМП 722.5

    В коробке при значительных пробегах отказывают соленоиды или ЭБУ, из-за чего не включается 5-я передача. Нельзя допускать перегрева коробки – они чувствительны к росту температуры. Но самое слабое место АКПП – это «овердрайв», расположенный в ее задней части. Причинами поломки механизма становятся как масляное голодание, так и перегрев.

    Водителям, которые ездят на MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL, нужно не забывать о проблеме: коробки в этих авто особенно желательно не перегревать. Они даже получили дополнительный радиатор охлаждения, но из-за ненадежного датчика температуры ATF и автономного вентилятора охлаждения в АКПП могут просто сгореть фрикционные механизмы.

    Рассказываем об электронной АКПП

    Про этот «автомат» выдумано огромное количество мифов, но мы будем объективными. Во-первых, АКПП 722.6 Steptronic – относительно сложная коробка. Во-вторых, даже сложность и наличие ЭГК не сделало АКПП ненадежной – она ездит по полмиллиона километров минимум.

    Первые модели этой АКПП ломались, так как антифриз оказывался в трансмиссионной жидкости. Коробки-автомат 722.6 имеют такой недостаток, как текущая по уплотнению контактной группы ЭБУ трансмиссионная жидкость. Это приводит к попаданию трансмиссионной жидкости в блок управления коробки и неисправностям ЭБУ. Как результат – аварийный режим ГМП и возможность ездить только на 2-й передаче.

    Как устранить такую проблему? Если вам повезет, будет достаточно промыть и просушить блок управления, заменив контактную группу, а если не повезет – придется искать ЭБУ на замену.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Частая проблема АКПП 722.6

    В коробке быстро изнашиваются подшипники качения планетарных механизмов АКПП. Из-за того, что выработка на поверхности подшипников сильно прогрессирует, они перекашиваются, после чего случается их излом. Сломанные ролики разносят ТПМ, в редких случая оказывается пробит корпус АКПП, что приведет или к дорогому ремонту, или к необходимости заказывать коробку-автомат б/у.

    Первые АКПП 722.6 обладают еще одним минусом – быстрым износом подшипника скольжения турбинного вала ГТ. В 1999 году инженеры устранили эту проблему.

    В коробках со значительным пробегом наблюдается такая неполадка, как износ блокировки ГТ. Продукты, образовавшиеся из-за износа, попадают в ATF, загрязняя её. Результат – постепенный выход из строя АКПП, так как загрязненная трансмиссионная жидкость убивает коробку.

    Также АКПП с большим пробегом страдают «алкоголизацией». Этот термин подразумевает то, что спирты, которые входят в состав антифриза, попадают внутрь АКПП и, смешиваясь с ATF, приводят к расклейке фрикционных дисков и поломке АКПП. Потребуется или ремонт, который обойдется в значительную сумму, или покупка б/у устройства.

    Рассказываем о ATF

    По мнению инженеров, замена ATF в этой АКПП не требуется, поэтому в автомобилях с коробками 722.6 отсутствовал контрольный щуп. Сейчас в продаже есть много китайских щупов по невысокой цене, но все-таки правильнее проводить проверку и корректировку ATF на СТО.

    Но уже даже официальные СТО рекомендуют замену трансмиссионной жидкости каждые шестьдесят тысяч километров. При замене ATF также потребуется замена фильтра и прокладки поддона. Рекомендуется использовать ATF Mercedes Benz А001 989 68 03.

    Нужна оригинальная АКПП б/у? Заказывайте ее в «АвтоСтронг»: доставим по России, Беларуси, Казахстану, оформим гарантию на 14 дней.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    История и проблемы автоматических коробок передач автомобилей Mercedes-Benz

    Будучи успешным премиальным немецким автопроизводителем, компания Daimler предлагала для своих автомобилей удобные решения, касающиеся в том числе и коробок передач.

    Считается, что первым Mercedes-Benz с «автоматическим переключением передач» был «Большой Мерседес» 770 (W07), который выпускался в 1930-1943 годы. У него была 3-ступенчатая МКПП, а с 1938 года 4-ступенчатая с овердрайвом (overdrive). Overdrive буквально переводится как повышенная передача.

    Считайте, дополнительная двухступенчатая коробка с повышенным рядом передач. На модели 770 овердрайв включался рычажком, активирующим его вакуумно-гидравлический привод.

    Другие серийные автоматические решения для трансмиссий на моделях Mercedes-Benz появились в 1950-х. Тут стоит упомянуть Mercedes-Benz 300C, который после рестайлинга в 1955 году получил 3-ступенчатый гидромеханический «автомат» Borg-Warner DG 150M. В 1957 году на моделях 220 S и 219 (тип W180) опционально была доступна трансмиссия Hydrak.

    Она представляла собой 4-ступенчатую МКПП с кулисой, расположенной на рулевой колонке. Сцепление такой МКПП было дополнено электровакуумным сервоприводом производства Fichtel & Sachs и гидромуфтой производства Daimler.

    На машинах с Hydrak педаль сцепления отсутствовала, а переключать передачи, обязательно с отпущенным «газом», нужно было рычагом, установленным на рулевой колонке.

    Первым гидромеханическим «автоматом» собственного производства стала коробка с обозначением 722.2. Она дебютировала в 1961 году на модели W111 220 SEB и на W111 300 SE. Эта коробка была 4-ступенчатая, но вместо привычного сегодня гидротрансформатора она оснащалась гидромуфтой. Эту коробку выпускали аж до 1983 года.

    В 1967 году появилась ее же версия с гидротрансформатором, ее обозначили индексом 722.1. Данную коробку ставили и на W116, и на W123 и другие модели, а выпускалась она до 1983 года.

    В 1964 году специально для 6-местного Mercedes-Benz 600 была создана усиленная 4-ступенчатая гидромеханическая трансмиссия, в которой количество планетарных механизмов было увеличено с трех до шести штук. В 1970 году появилась специальная коробка для работы в паре с моторами V8. Она имела индекс 722.0, но ей досталось всего 3 передачи.

    Специальная усиленная версия 722.003 была создана в 1975 году для работы с 6,8-литровым мотором модели 450 SEL 6.9. Эта коробка до сих пор считается самой неубивамой среди всех гидромеханических «автоматов».

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Первой гидромеханической автоматической коробкой передач, созданной инженерами компании Daimler, была трансмиссия с обозначением 722.2. Вместо гидротрансформатора использовалась гидромуфта. Но в таком исполнении коробку выпускали до 1983 года.

    Автоматы серий 722.0 – 722.2 в 1981 году начали сменять более прогрессивной четырехступенчатой с заводским обозначением 722.3. Вообще, ГМП 722.3 нашла очень широкое применение на легковых машинах концерна Mercedes-Benz. Так, этот «автомат» получили все версии модели W124, кроме автомобиля, оснащенного бензиновым инжекторным мотором объемом 3,2-литра.

    Читайте также:  Технические данные MITSUBISHI PAJERO III (V60, V70) 3.2 DI-D (V68W, V78W) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Естественно, что трансмиссией 722.3 в те годы оснащался и седан представительского класса W126 (в т.ч. и его «горячие» версии с флагманским 5,6-литровым бензиновым мотором V8 – 560SEC и 560SEL). «Автомат» 722.

    3 получили и все версии Mercedes-Benz S-класс W140, сменившего в 1990 году легендарный W126.

    Исключение – «стосороковые» с бензиновыми 3,0-литровыми и 3,2-литровыми агрегатами (300SE / 300SEL и 320SE / 320SEL, соответственно).

    О надежности ГМП 722.3 говорит и тот факт, что вплоть до 1993 года эти коробки устанавливалась и первый внедорожник компании Mercedes – «Geländewagen» (G-класс) W 460 / W461.

    Параллельно «автомату» 722.3 в 1983 году было развернуто производство ГМП 722.4, конструктивно являвшейся уменьшенной копией коробки 722.3. Эта АКПП была специально разработана под модель «190» (кузов W201), хорошо известную под прозвищем «Baby-Benz».

    Первая пятиступенчатая АКПП для автомобилей Mercedes-Benz была представлена в уже далеком 1989 году. Агрегат с заводским индексом 722.5 получили E-класс W124 с бензиновым мотором объемом 3,2-литра и S-класс W140 с бензиновыми двигателями объемом 3,0 и 3,2-литра.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Первая 5-ступенчатая АКПП для «Мерседесов» носит индекс 722.5

    Но, настоящий скачок в эволюции автоматических гидромеханических трансмиссий Mercedes случился в 1996 году, когда миру была явлена принципиально новая концептуальная пятиступенчатая АКПП 722.

    6, получившая собственное обозначение «Steptronic».

    Эта ГМП стала для концерна Daimler первым легковым «автоматом», оснащенным электронно-/электрогидравлической системой управления блокировкой гидротрансформатора (ГТ) и непосредственно самим процессом переключения передач.

    АКПП 722.6 стала основной автоматической трансмиссией для легковых моделей Mercedes, выпускавшихся с 1996 по 2003 гг. Так, на S-класс W140 этот «автомат» устанавливался до смены модели в 1998 году; на E-класс W210 – до 2002 г (окончание выпуска), на C-класс W202 – до 2000 г.

    Вплоть до дебюта в 2003 году новой семиступенчатой трансмиссии «7G-Tronic, коробкой 722.6 оснащались E-класс W211, C-класс W203, и S-класс W220. Кроме того, данный «автомат» устанавливался как на выпускаемый в США среднеразмерный SUV M-класс W163, так и на новое поколение внедорожника G-класс в кузове и W463.

    722.3 и 722.5 – надежность с прицелом на бесконечность

    С ресурсом и надежностью разработанных в 80-х годах прошлого столетия агрегатов 722.3 не сможет конкурировать ни одна современная ГМП! Может быть дело в том, что эти, конструктивно не самые сложные, АКПП, в силу своей «древности», лишены капризных электрогидравлических клапанов (ЭГК) и управляющей электроники. (Т.е. являются т.н.

    «конечными гидроавтоматами»). А может быть в том, что они спроектированы «на совесть», с учетом расчетного срока службы автомобиля не менее 20 лет. В общем, при бережной эксплуатации и условии соблюдения регламента обслуживания, «автоматы» 722.

    3 были достаточно надежны и способны работать десятилетиям, выдерживая до капремонта пробеги порядка 1 млн. км!

    Причинами поломок четырехступенчатых АКПП Mercedes-Benz с чисто гидравлическим управлением становятся неправильная эксплуатация и несоблюдение интервалов замены трансмиссионной жидкости, которая по заводскому регламенту эксплуатации (РЭ) подлежит замене вместе с фильтром каждые 60 тыс. км пробега. Оригинальная ATF Mercedes для всех АКПП 722, кроме «серии 6» уже снята с производства. В качестве ее заменителя для коробок 722.3 и 722.4 вполне можно применять ATF Dextron-III.

    Тем не менее, ресурс этих замечательных автоматических коробок, увы, не бесконечен – от возраста на «автоматах», имеющих пробеги более 500 тыс. км, отклеиваются накладки фрикционных дисков и рассыпаются пластины ленты тормоза.

    Конструктивно, слабое место коробок 722.3 – вакуумная система управления. Конструктивно, эта ГМП интегрирована в единую вакуумную систему автомобиля.

    Поэтому, малейшая негерметичность в вакуумных магистралях старых машин Mercedes приводит к снижению давления рабочей жидкости в «автомате», из-за чего возможны как жесткое включение передач, так и буксование АКПП при переключениях «shift up 1-2» и «shift up 2-3».

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Пятиступенчатая ГМП 722.5 с точки зрения «железа» во многом схожа с коробкой 722.3, т.к. является следствием ее эволюции. Так, у АКПП 722.5 появился дополнительный повышающий планетарный ряд (5-я передача), которого не было на коробке-предшественнице.

    Включением 5-й передачи здесь управляют ЭГК (соленоиды).

    В свою очередь, работой соленоидов управляет впервые появившийся на АКПП Mercedes-Benz электронный блок управления (ЭБУ), на данной ГМП ответственный лишь за переключения «shift up 4-5» и «shift down 5-4».

    Поэтому «возрастные» коробки 722.5 способны «потерзать» своих владельцев отказами столь же «немолодых» соленоидов или же самого ЭБУ. В обоих случаях проблема проявляется «пропажей» пятой передачи.

    Кроме того, «старенькие» ГМП 722.5 достаточно чувствительны к перегреву. Течи ATF по магистралям охлаждения коробки приводят к «масляному» голоданию» и последующему выходу из строя фрикционных механизмов. Но, самым уязвимым узлом АКПП 722.

    5 в этом случае становится механизм «овердрайва». Конструктивно он расположен в задней части коробки, а потому и так имеет не самые лучшие смазку и охлаждение.

    «Масляное» (а правильнее говорить «ATF-голодание») и рост температуры внутри ГМП приводят к выходу из строя механизма «овердрайва».

    Особенно внимательны к температуре коробки должны быть владельцы топовых MB S-класс W140 500 SE/SEL и 600 SE/SEL. Чтобы АКПП 722.5 без проблем для себя смогла «переваривать» крутящий момент бензиновых двигателей объемом 5,0 и 6,0-литра, ее оснастили отдельным радиатором охлаждения с собственным вентилятором обдува.

    С возрастом на этих машинах выходят из строя установленный на корпусе «автомата» датчик температуры ATF и автономный вентилятор охлаждения.

    Если этот процесс упустить из виду, то, при долговременной динамичной езде с неисправной системой охлаждения АКПП, мощные V8 и V12 легко «поджарят» фрикционные механизмы коробки…

    Пару слов нужно сказать и про ГМП 722.4. Как мы говорили выше, эта коробка была специально разработана под модель «190» (заводской индекс W201) и конструктивно является уменьшенной копией коробки 722.3. Соответственно, у ГМП «точка-четыре» фактически те же достоинства и возрастные проблемы, что и у АКПП «точка-три».

    Первая полностью электронная

    Как про все концептуально новые агрегаты, так и про пятиступенчатую АКПП 722.6 «Steptronic» в интернете «бродит» большое количество мифов.

    Несомненно, с точки зрения «железа» новый «автомат» получился гораздо сложнее бывшей «конечным гидроавтоматом» коробки 722.3 (только гидравлическая система управления).

    ГМП «Steptronic», первой из современных ГМП Mercedes-Benz, оснастили полноценной электрогидравлической системой управления с управляющими гидравликой коробки соленоидами (ЭГК), отвечающими, как за включение всего планетарного ряда передач, так и за включение муфты блокировки гидротрансформатора (ГТ). Работой ЭГК управляет полноценный ЭБУ.

    Наличие полноценного электронного управления «автоматом» значительно увеличило скорость переключения передач в коробке и, кроме того, повысило качество самого процесса переключения.

    Несмотря на техническую сложность ГМП 722.6, их нельзя назвать конструктивно неудачными. А если проанализировать сложенные про них «страшные сказки», то в большинстве случаев «героями» их становятся дизельные С- и E-класс с пробегами, как минимум, 500 тыс. км.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Первая АКПП компании Daimler с электронным управлением может умереть из-за попадания антифриза в залитую в нее трансмиссионную жидкость.

    Существуют рекомендации по ремонту в зависимости от концентрации гликоля в ATF: от замены масла до полной замены деталей коробки. Из-за воздействия гликоля «разбухает» фрикционный материал дисков механизма АКПП.

    При этом обязательно нужно устранить негерметичность в радиаторе, приведшую к смешиванию антифриза и масла (либо установить отдельный радиатор для ATF).

    Наиболее частая проблема коробки 722.6 – течь трансмиссионной жидкости по уплотнению контактной группы ЭБУ. Из-за этого по оплетке жгута проводов ATF из гидроблока попадает в установленный внутри самого «автомата» блок управления АКПП.

    Попавшая в «мозги» коробки трансмиссионная жидкость выводит из строя элементную базу ЭБУ. Вследствие этого ГМП переходит в аварийный режим, движение в котором возможно только на второй передаче.

    Объем ремонта в этом случае из разряда лотереи: может быть достаточно промывки и просушки блока управления с заменой контактной группы на новую «в сборе», зачастую приходится менять сам ЭБУ.

    Еще одна неисправность, которая может потребовать замену контактной группы на новую – отказ, вмонтированного в нее, датчика оборотов.

    Распространенной проблемой коробок 722.6 первых лет выпуска был износ упорных подшипников качения планетарных механизмов (ТПМ) коробки. Прогрессирование выработки по посадочной поверхности подшипников приводит к возникновению их перекоса.

    Следствием игнорирования неисправности становится излом обойм подшипников.

    Разлетающиеся с бешеной скоростью ролики в «хлам» разносят ТПМ, а, иногда, даже могут пробить корпус «автомата»! Ремонт такого  агрегата дорог, а потому, в большинстве случаев приходится покупать коробку б/у.

    Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ SPRINTER 2-t фургон (901, 902) 213 CDI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Также на коробках 722.6 первых серий часто встречается износ подшипника скольжения турбинного вала ГТ. (В 1999 года данный узел модернизировали, заменив проблемную деталь на подшипник качения.)

    На всех агрегатах 722.6 с большими пробегами со временем наблюдается «возрастной» износ блокировки ГТ. Продукты износа фрикционных накладок муфты блокировки загрязняют ATF.

    Трансмиссионная жидкость, смешанная с фрикционной пылью, представляет собой настоящий абразив, который вызывает износ управляющих соленоидов (ЭГК), самого гидроблока и фрикционных механизмов коробки.

    Итог всегда один – медленная «смерть» АКПП.

    Бывает, что на старых «автоматах» 722.6 проворачивает муфту свободного хода ГТ, или даже его реактор.

    Еще одной возрастной «болячкой» ГМП 722.6 становится вероятность возникновения «алкоголизации» «автомата», обусловленная конструктивными особенностями систем охлаждения двигателя и трансмиссии.

    К примеру, на E-класс W210, как и на многих других автомобилях, радиатор охлаждения коробки интегрирован непосредственно внутрь радиатора системы охлаждения двигателя.

    В случае внутренней разгерметизации радиатора ГМП антифриз, охлаждающий силовой агрегат, попадает внутрь «автомата» и смешивается с ATF.

    Входящие в состав антифриза многоатомные спирты (в частности, этиленгликоль) вызывают расклейку фрикционных дисков и неминуемую «гибель» коробки. Решение проблемы: очень дорогой ремонт «автомата» с заменой ATF + замена радиатора охлаждения, или же поиск коробки б/у, опять же, с одновременной заменой радиатора охлаждения и сменой ATF.

    Кстати про ATF – по первоначальному заводскому РЭ она была рассчитана на весь срок службы «автомата» и в замене не нуждалась. Именно поэтому все автомобили, оснащенные коробками 722.6, первоначально не имели контрольный щуп, а лишь заглушку черного цвета на его трубке.

    По замыслу инженеров Mercedes щуп являлся специальным технологическим приспособлением и поставлялся только на официальные дилерские СТО Mercedes-Benz.

    И хотя, в настоящее время в свободных доступе и продаже имеются многочисленные китайские «клоны» оригинального приспособления, а их стоимость невелика, проверку и/или корректировку уровня трансмиссионной жидкости правильнее проводить на специализированных СТО по ремонту и обслуживанию АКПП.

    (Уровень ATF контролируется только на заведенном моторе при положении селектора коробки в «паркинг» или «нейтраль», и при измеряемой диагностическим сканером температуре ATF, равной 80оС.)

    В настоящее время даже официальные СТО уже не заявляют об отсутствии регламента по замене трансмиссионной жидкости для ГМП 722.6. В наших условиях эксплуатации ATF в этих коробках передач рекомендуется менять не реже чем раз в 60 тыс. км.

    Вместе с ATF нужно будет поменять прокладку поддона, фильтр, медное кольцо сливной пробки поддона и, если есть сливная пробка у ГТ, то и ее алюминиевое кольцо. Трансмиссионная жидкость оригинальная, малинового цвета, – предназначается для АКПП 722.6 (и 722.5); имеет заводское обозначение Mercedes-Benz А001 989 68 03.

    В случаях использования ATF сторонних производителей, нужно смотреть на соответствие допусков этой жидкости требованиям производителя – т.н. «листу допуска» Mercedes-Benz Blatt 236.14.

    Настройка АКПП (722.3) в W124 — Mercedes-Benz E-class, 3.2 л., 1992 года на DRIVE2

    Всем привет!Наконец то я добрался до настройки своей акпп.Думаю информация ниже многим будет полезна и пригодится!

    Если вдруг ваша акпп на вашем W124м перестала устраивать вас как она работает не спешите искать новую на разборке или ехать в сервис по ремонту акпп.

    Дело было в том что на моей машине стоит доп. радиатор на коробке.Вроде вещь нужная и полезная.

    Но у меня из-за этого радиатора были наоборот проблемы.

    Суть в том что трасса по которой гоняется масло в акпп увеличилась в следствии чего требовалось поднять давление в системе-иначе бывало так что давления не хватало и коробка просто не хотела включать передачу пока не бросишь газ.Работу коробки серии 722.3хх, например: скорость переключения, плавность переключения, переключаться раньше или позже можно настроить разными способами.

    Посмотреть более детально можно тут

    Зайдя по ссылке вы могли увидеть что нужно регулировать давление в коробке и потом уже ловить нужный вам момент тросом кик-дауна.Меня же устраивало переключения в районе 2700-3100-поэтому трос кик-дауна я трогать не стал.У меня были претензии именно к переключению.

    Было ощущение что давляка не хватает и передача долго загружается.Ну и вспомнив что когда я покупал машину предыдущий хозяин накрутил давление так чтобы с убитой подвеской не было сильных ударов…т.е. уменьшил его.Подвеску я поменял-удары ушли.

    а вот давление никто так и не настроил.

    Ну и в конце пообщавшись с дядьками занимающимся ремонтом акпп и покатавшись на моем авто они все меня убедили что коробка не буксует(это уже радует) и достаточно живая с учетом того что она уже стояла контрактная(по каким причинам я хз) и нужна лишь правильная ее настройка.

    В итоге к дядьке по коробкам я не смог попасть по причине его переезда и отсутствия у него времени.Все объяснив и показав где как и что отправил меня самого на ближайшую эстакаду, предупредив что работа достаточно кропотливая и не на один час.

    Жену за руль, сам под машину искать эту хреновину с морковиной.Нашел быстро-снял колпачок и там перед моими глазами тот самый ключик который регулирует давление.

    Автоматическая коробка передач, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

    Полный размер

    Напоминаю что один оборот ушка на вакуумном регуляторе меняет давление на 0,4 бара

    Я же крутил на пол оборота, (вам так же советую прибавлять или убавлять по чуть чуть)Потом поездка, одна, вторая, третья.

    На самом деле достаточно сложно настроить ПРАВИЛЬНУЮ работу акпп.Играя с давлением советую после каждого изменения выезжать на тест драйв.

    Дорогу старайтесь выбирать тоже разную, не только прямую, желательно чтобы был и спуск и подъем, тк изменяя давление коробка может вести себя по разному.

    Я у себя замечал что прибавив давление:-в горку машина стала ехать более уверенно и без усилий-педаль газа стала более разгруженной/приятной.-переключения стали более мягкими и незаметными.-машина на высоких оборотах стала лучше набирать скорость-стала лучше идти накатом.

    -задержка между переключениями практически пропала.

    Но!Лучшее враг хорошего, желая сделать работу коробки еще лучше я переборщил с давлением и переключения стали жесткими, что мне не нравилось, в итоге сбросил его больше чем надо, теперь сцуко со 2ой на 3ю в разных режимах задержка…едешь как дед-переключает хорошо, жмешь в пол затуп-переключение.В итоге стемнело, до идеала довести не успел…в следующий свой выходной буду дальше искать золотую середину.

    В идеале думаю что этот лишний доп. радиатор надо выкинуть и вернуть все в заводское.Чтобы вернуть все в сток-нужны родные шланги-тк старые испортили(

    Автоматическая коробка передач

    Общие сведения

    Автоматическая коробка передач включает соответствующую передачу в зависимости от положения рычага селектора коробки передач, скорости движения автомобиля и положения педали акселератора.

    Предупреждение

    • При выполнении работ на автомобиле с работающим двигателем затяните стояночный тормоз и установите рычаг селектора в положение Р.
    • Разгон автомобиля в зависимости от положения педали акселератора
    • При незначительном нажатии педали акселератора происходит более раннее переключение коробки передач на высшую передачу и, при этом автомобиль ускоряется медленно.
    • При сильном нажатии педали акселерато ра происходит более позднее переключение коробки передач на высшую передачу и при этом автомобиль ускоряется достаточно интенсивно.
    • При нажатии педали акселератора до упора и удержании ее в этом положении происходит принудительное переключение коробки передач на низшую передачу и при этом автомобиль разгоняется с максимальным ускорением.
    • Положение рычага селектора

    Рычаг селектора перемещайте в требуемое положение только при работе двигателя на холостом ходу. Перед перемещением селектора затяните стояночный тормоз, так как в противном случае автомобиль начнет немедленное движение.

    Р – Парковка. Это положение следует устанавливать только при остановке автомобиля. Ведущие колеса блокируются в этом положении и препятствуют перемещению автомобиля. Необходимо затянуть также стояночный тормоз. Запрещается устанавливать рычаг в это положение при движении автомобиля.

    R – Задний ход. Это положение следует устанавливать только при остановленном автомобиле и двигателе, работающем на холостом ходу.

    N – Нейтральное положение. Это положение следует устанавливать при запуске двигателя и работе его на холостом ходу. При освобождении тормозов автомобиль свободно передвигается.

    D – Движение вперед. Обычное положение при движении.

    3 – Движение автомобиля происходит только на первых трех передачах.

    2 – Движение только на первой и второй передачах. Используется при движении без прицепа по дорогам с подъемами или спусками в горах или движении со скоростью до 40 км/ч.

    Умерла АКПП 722.4 Мерседес w124 Разбираем, Диагностируем.

    Mercedes Benz W124 W201 как настроить кабель на автоматическую коробку передач

    Замена АКПП на 124 Мерседесе.

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *