Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ознакомительная информация

  • Содержание
    Действия в чрезвычайных ситуациях
    Ежедневные проверки и определение неисправностей
    Руководство по эксплуатации
    Предостережения и правила техники безопасности при выполнении работ на автомобиле
    Основные инструменты, измерительные приборы и методы работы с ними
    Механическая часть двигателя
    Система охлаждения
    Система смазки
    Система питания
    Система управления двигателем
    Система впуска и выпуска
    Электрооборудование двигателя
    Сцепление
    Коробка передач
    Приводные валы и главная передача
    Подвеска
    Тормозная система
    Рулевое управление
    Кузов
    Система пассивной безопасности
    Система кондиционирования и отопитель
    Электросхемы
    Коды неисправностей
    Толковый словарь
  • Введение Концерн Renault занимается выпуском переднеприводных развозных фургонов с конца 1950-х годов, а первое поколение моделей Trafic появилось в 1980 году. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Рамная конструкция позволяла создать широкий спектр выпускаемых автомобилей: переднеприводные фургоны, микроавтобусы, шасси-платформы и бортовые грузовики с индексом Т, а также заднеприводные бортовые грузовики с индексом Р. В 1985 году к ним подключились также полноприводные микроавтобусы и грузовики с индексом V. Кроме типов компоновки модели семейства также можно было разделить по полной массе и, соответственно, по грузоподъемности. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра С тех пор Renault Trafic неоднократно подвергался доработкам и рестайлингу. Последний раз внешность Trafic обновилась в 1997 году, однако это уже не могло существенно спасти устаревшую модель, утратившую свою актуальность на фоне более современных аналогов от других автопроизводителей. Несмотря на это, Renault Trafic уже заслужили популярность среди представителей малого и среднего бизнеса, поэтому появление нового поколения коммерческого автомобиля было закономерным. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Новое поколение Trafic, созданное при участии специалистов GM Europe, появилось в 2001 году. В том же году началась серийная сборка Trafic на заводе Vauxhall в Лутоне, параллельно выпуску моделей-близнецов Opel Vivaro и Nissan Primastar, выпуск которых также был налажен на заводе Nissan Motor Iberica в Барселоне. С 2003 года на этом же заводе параллельно стали производить и Renault Trafic. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Новое семейство отличается стремительной внешностью с ярко очерченными линиями кабины, отделяющими её от кузова или пассажирского салона, массивным бампером и каплевидными фарами. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Покупателю предлагаются по два варианта колесной базы (3098 или 3498 мм) и грузоподъемности (1000 или 1200 кг), обычная или высокая крыша (высота грузового отсека 1960 или 2500 мм), а также три варианта кузова — фургон с грузовым отсеком от 5.0 до 8.0 м3, комби или шасси для спецкузовов. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Салон отличается практичностью и удобством. Все органы управления всегда под рукой, а приборы легкочитаемы. Легкий доступ в пассажирский салон или грузовой отсек обеспечивается широкой боковой дверью справа. Кроме того, существует несколько конфигураций задних дверей, что позволяет подобрать автомобиль на свой вкус. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Изначально линейку силовых агрегатов составляли два дизельных объемом 1.9 л (мощностью 80 л.с. и 100 л.с. — турбированный) и бензиновый шестнадцатиклапанный двигатель объемом 2.0 л мощностью 120 л.с. С 2003 года на модели семейства также устанавливается наиболее мощный в гамме двигателей 2.5-литровый турбодизель с системой впрыска Common Rail нового поколения мощностью 135 л.с. Все двигатели комплектуются шестиступенчатой механической коробкой передач, которая по заказу может быть заменена шестиступенчатой роботизированной коробкой Quickshift. Одни из самых высоких показателей безопасности в сегменте полноразмерных вэнов обеспечивают регулируемые по высоте ремни безопасности с преднатяжителями и ограничителями усилий, а также ABS с EBV.

    Престижный титул «Фургон года», присвоенный модели Renault Trafic в 2002 году, как нельзя более красноречиво характеризует модели семейства.

    Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра В 2006 году модели модернизировали, улучшив салон и расширив комплектацию. Среди прочих инноваций — парктроник, круиз-контроль, автоматические фары с функцией See Me Home, цифровой тахограф, а также устанавливаемые за дополнительную плату навигационная система и тормоза с Brake Assist и ESP. Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Автомобили Renault Trafic, Nissan Primastar и Opel Vivaro созданы в стремлении наиболее полно отвечать всем требованиям современного бизнеса. Фургоны являются идеальным средством для успешной работы, связанной с перевозкой грузов; грузопассажирский комби, благодаря своей многофункциональности, практичности и экономичности может использоваться для осуществления самых разнообразных задач; комфортабельные пассажирские модификации будут полезны не только для работы, но и для отдыха с семьей или друзьями. Удобные, комфортные и многофункциональные, автомобили-близнецы являются отличными помощниками для бизнеса и большой семьи. В данном руководстве приводятся указания по эксплуатации и ремонту всех модификаций Renault Trafic/ Nissan Primastar/Opel Vivaro/Vauxhall Vivaro, выпускаемых с 2001 года, включая обновления 2006 года.

    Renault Trafic (Х83)
    1.9 dCi (80 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 9.6/6.9 л/100 км
    1.9 dCi (100 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 8.9/7.2 л/100 км
    2.0 16v Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1998 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 12.9/8.6 л/100 км
    2.5 HDi Годы выпуска: 2003 по настоящее время Объем двигателя: 2463 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 10.3/7.7 л/100 км
    Nissan Primastar (Х83)
    1.9 dCi (80 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 9.6/6.9 л/100 км
    1.9 dCi (100 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 8.9/7.2 л/100 км
    Opel Vivaro / Vauxhall Vivaro (X83)
    1.9 dCi (80 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатая механическая Топливо: дизельное Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 9.6/6.9 л/100 км
    1.9 dCi (100 HP) Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1870 КП: шестиступенчатаямеханическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 8.9/7.2 л/100 км
    2.0 16v Годы выпуска: 2001 по настоящее время Объем двигателя: 1998 КП: шестиступенчатаямеханическая Топливо: бензин АИ-95 Емкость топливного бака: 90 л Расход (город/шоссе):12.9/8.6 л/100 км
    2.5 HDi Годы выпуска: 2003 по настоящее время Объем двигателя: 2463 КП: шестиступенчатаямеханическая Топливо: дизельное топливо Емкость топливного бака: 90 лРасход (город/шоссе): 10.3/7.7 л/100 км
    Читайте также:  Технические данные RENAULT MEGANE I Coach (DA0/1_) 2.0 16V IDE (DA03, DA0P, DA14) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    В некоторых случаях операции ремонта или обслуживания автомобилей разных моделей если не идентичны, то очень схожи, поэтому описание таких операций приводится на примере только одной модели. Указания по ремонту и техническому обслуживанию для автомобилей с правым расположением рулевого колеса идентичны соответствующим указаниям для автомобилей с левым расположением рулевого колеса с той лишь разницей, что расположение узлов при этом симметрично. Исключения из этого оговорены особо в примечаниях к тому или иному разделу.

  • Как часто нужно менять антифриз

    Антифриз
    это охлаждающая жидкость, которая используется для отвода тепла, выделяющегося при работе двигателя внутреннего сгорания в автомобиле. Название указывает на одно из главных его свойств – оставаться жидким даже при сильном морозе, исключая опасность «размораживания» двигателя.

    Так называют то, что происходит с конструкциями и деталями, внутри которых вода замёрзла и, расширившись (объём льда немного больше, чем у воды), разрушила их – оторванные патрубки, трещины и т.д.

    Это было ещё на заре возникновения двигателей внутреннего сгорания.

    При их работе выделяется много тепла – в полезное движение преобразуется лишь пятая часть энергии, выделяющейся при сгорании топлива. Часть этого тепла уходит вместе с выхлопными газами, а оставшееся нагревает детали мотора, в основном блок цилиндров.

    Поначалу оно отводилось воздушным охлаждением, как в мотоциклах, а не хладагентом.

    Но оказалось, что забрать большую тепловую мощность таким путем невозможно, и инженеры придумали водяное охлаждение – двигатель отдаёт тепло воде, а она затем охлаждается воздухом в специальном теплообменнике – радиаторе и возвращается в мотор. Способ оказался настолько эффективным, что до сих пор используется во всех автомобилях.

    Следующий шаг вода — циркулирующая в системе охлаждения, имеет некоторые неприятные для двигателя свойства.

    Она способствует появлению коррозии и замерзает при температуре ниже нуля (в многих странах бывает холодная зима, сливать и заливать воду каждый раз накладно).

    В воду стали добавлять разные химические соединения, чтобы улучшить её качества, и со временем появился близкий к современному антифриз.

    В нём осталось примерно половина воды – ведь именно высокая теплоёмкость воды обеспечивает эффективное охлаждение мотора. Остальное – этиленгликоль, двухатомный спирт (реже – более дорогой пропиленгликоль) и различные присадки.

    Этиленгликоль — обеспечивает низкую температуру замерзания охлаждающих жидкостей, вплоть до -75°С, когда его 75%. Также он повышает температуру кипения смеси и обладает смазывающими свойствами. Минус – он сильно ядовит для человека, в отличие от пропиленгликоля.

    Присадки — защищают двигатель автомобиля от коррозии, вызываемой водой и химически активными продуктами распада этиленгликоля, нейтрализуя их и образуя на поверхности деталей системы охлаждения защитную плёнку. Также они придают охлаждающей жидкости (ОЖ) противопенные, моющие и другие полезные свойства. Антикавитационные присадки борются с кавитацией, схлопывающимися пузырьками в антифризе на лопастях насоса.

    Нестандартные стандарты

    Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    В отличие от многих других автомобильных технических жидкостей, практически нет общемировых стандартов на ОЖ. Есть отечественный устаревший ГОСТ, национальные стандарты США, Японии, Франции и других стран.

    Читайте также:  Технические данные VOLVO S40 I (VS) 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Причём они не определяют состав жидкости (это – коммерческий секрет!), а перечисляют лишь требуемые характеристики – плотность, температуру появления кристаллов, взаимодействие с металлами, резиной и т.д. Собственные спецификации есть и у крупных автопроизводителей. Так, стандарты Фольксваген стали почти общепринятыми (G11, G12, G13).

    Список стандартов антифриза:

    • G11 — охлаждающие жидкости, созданные по традиционной (силикатной) технологии, в качестве присадок используют неорганические вещества силикаты совместно с различными комбинациями солей неорганических кислот;
    • G12 — в них отсутствуют неорганические соединения, характерные для силикатных антифризов;
    • G12+ — гибридная технология производства, сочетающая в себе силикаты и органические кислоты;
    • G12++ — эти антифризы занимают промежуточное положение между гибридными и карбоксилатными;
    • G13 — ядовитая этиленгликолевая основа, заменена на безвредную и «экологически чистую» глицериновую или пропиленгликолевую;
    • G48 — силикатный тип, аналог антифриза G11;
    • G30, G33 и G34 — карбоксилатный тип, полный аналог G12;
    • G05 — аналог европейского G12+;
    • G40 — аналог европейского G12++.
    • Рекомендуем почитать статью про 8 лучших антифризов класса G12.
    • В самом конце статьи вас ждет видео!
    • ОЖ — это охлаждающая жидкость, иными словами антифриз или тосол.

    Изменение рабочих свойств охлаждающей жидкости со временем связанно именно с добавленными в него присадками.

    Антикоррозионные свойства присадок, нейтрализующих продукты окисления этиленгликоля (в основном органические кислоты) в процессе работы, истощаются, жидкость становится более агрессивной к материалам двигателя, особенно к алюминию. Защитный слой истончается и исчезает, начинается коррозия.

    • изменившийся цвет жидкости из-за происходящей коррозии и других химических реакций;
    • рыже-бурый цвет антифриза говорит о процессе коррозии в рубашке охлаждения;
    • образование пены;
    • появление хлопьев, мутности, осадка;
    • появление сгустков, похожих на желе.

    На охлаждающую жидкость может отрицательно подействовать попытка долить антифриз другой марки – она может вспениться, изменить цвет, дать осадок.

    Поэтому не рекомендуется проводить такие эксперименты, если вы не хотите выкинуть двигатель.

    В крайнем случае, смешайте небольшое количество старой и новой жидкости в прозрачной ёмкости, нагрейте до рабочей температуры, посмотрите, есть ли реакция. Народное правило – нельзя доливать ОЖ другого цвета.

    Проблема Причина Когда менять
    Осадок, хлопья, пена Была долита жидкость другого, несоответствующего стандарта или залит некачественный антифриз Срочно
    Масляные разводы, антифриз в масле и горелый запах В антифриз попало моторное масло или нарушена герметичность и антифриз попал в камеру сгорания Срочно
    Рыже-бурый цвет и металлические частицы Сильные источники коррозии В течении 1-2 недель
    Почернение антифриза Износ резиновых элементов системы охлаждения В течении 1-2 недель
    Желеобразное состояние или загустение Превышен срок замены или при замене была добавлена вода или низкокачественный антифриз В течении 1-2 недель
    Снижение уровня ОЖ и признаки утечки Негерметичность охлаждающей системы Найти и устранить признаки утечки, ОЖ можно не менять

    Периодичность замены антифриза

    Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Главный вопрос, встающий перед автолюбителем – как часто нужно менять антифриз?

    Интервал замены ОЖ зависит от региона и условий эксплуатации автомобиля, бывают ли перегревы при работе, и, конечно, от химического состава жидкости. Если машина простояла несколько лет без движения, специалисты рекомендуют слить старую жидкость и промыть систему охлаждения.

    Производители охлаждающей жидкости обычно указывают на упаковке рекомендуемый интервал от замены до замены и прочие рекомендации:

    1. Для традиционных ОЖ (G11) с неорганическими присадками — силикатами, образующими защитный слой на деталях двигателя, этот срок замены самый маленький, каждые 2-3 года. Если антикоррозионные присадки выработались, этот слой распадается, образуется осадок, который может накапливаться в системе охлаждения.

    2. В жидкости класса G12 (G12+, G12 ++) присадки — органические карбоновые кислоты. Они не образуют сплошного защитного слоя, а воздействуют на уже возникший очаг коррозии, подавляя его развитие. Срок замены каждые 5 лет.

    3. Последнее поколение ОЖ, лобридные, G13 — содержат не этиленгликоль, а более устойчивый пропиленгликоль с пакетом органических присадок (карбоксилаты) и минеральными добавками, которые защищают систему от коррозии и смазывают.

    Для этих ОЖ срок эксплуатации от 5 до 10 лет.

    Но есть производители, дающие на свою продукцию пожизненную гарантию и рекомендующие не менять антифриз на протяжении всего срока интенсивной эксплуатации машины, если он был залит в новый автомобиль.

    Производители транспортных средств несколько перестраховываются и часто указывают периодичность замены – каждые 2 года или 60 тысяч км пробега авто.

    Если вы точно знаете, ОЖ какого типа залита в систему охлаждения и когда это произошло, можете ориентировочно прикинуть, сколько она должен проработать.

    Для традиционных это может быть 60-120 тысяч км, для карбоксилатных – до 250 тысяч км, а для лобридных – и выше 250 тысяч км.

    Читайте также:  Адсорбер и топливопроводы, 1,5 SOHC 1,6 DOHC, Руководство Chevrolet

    Проблемой может стать некачественный антифриз, не имеющий заявленных свойств.

    Когда превышен срок эксплуатации ОЖ, главный критерий – визуальный контроль качества охлаждающей жидкости. Если она изменила цвет (иногда о таком свойстве ОЖ прямо пишут производители), надо готовиться к замене, но срочности нет. Смена цвета – результат изменившегося состава жидкости, обычно, когда пакет присадок вырабатывается.

    Если проявились и другие приметы – пена, помутнение, осадок – охлаждающую жидкость надо менять срочно. Особенно если был долив другой жидкости или обыкновенной воды, не дистиллированной.

    Существуют специальные диагностические полоски, которые покажут состояние системы охлаждения в машине. Полоску надо обмакнуть в расширительный бачок, и затем сравнить её цвет с таблицей.

    Процедура замены охлаждающей жидкости довольно проста, хотя каждая модель может иметь свою специфику. Отработанный антифриз необходимо полностью слить. Залить свежую жидкость, например антифриз нового поколения «Ниагара». Отработанную жидкость утилизируют.

    Что будет, если антифриз долго не менять

    Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Как мы уж писали, свойства обыкновенного антифриза по предотвращению коррозии постепенно будут уменьшаться. Начнётся процесс коррозии стенок цилиндров и других деталей, в системе охлаждения могут появиться механические примеси – продукты коррозии. Они будут оседать в разных местах, забивая узлы системы, снижая теплопередачу и ухудшая охлаждение двигателя, что может привести к перегреву.

    Без соответствующих присадок в системе охлаждения неизбежно возникает кавитация, разрушающая лопатки насоса.

    Такой антифриз станет более агрессивен к резиновым деталям – это соединительные трубопроводы и сальники насоса, сокращая срок их службы.

    Вывод простой. ОЖ надо менять, а когда это надо делать, подскажет сам автомобиль – уделяйте ему внимание, следите за уровнем и цветом охлаждающей жидкости.

    Видео про антифриз

    Сколько технических жидкостей и марки масел для Опель Вектра

    Интерес к автомобилю Opel Vectra сохранился и сегодня. Несмотря на немного устаревший дизайн, функциональность отвечает требованиям покупателя.

    Среднеразмерная семейная машина представлена в нескольких вариантах кузова: универсал, седан и пятидверный хэтчбек. Наиболее практичный — первый, второй — для любителей классической элегантности.

    Главными достоинствами автомобиля стали хорошее качество сборки, просторный салон и комфортная подвеска.

    На российском рынке машина представлена в разных модификациях. Комплектуется бензиновыми и дизельными двигателями разных объемов и мощностей, механической и автоматической коробкой передачи. Срок службы всех агрегатов зависит от правильного ухода. Со временем смазочные материалы теряют полезные свойства и требуют замены.

    Технические данные VAUXHALL VIVARO Combi 1.9 DI - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

    Маркировка масел и количество жидкостей в Opel Vectra

    Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
    Топливный бак Модели выпуска с 1985 по 1989 год 68 АИ-92
    АИ-95
    Модели выпуска 1990 и 1992 год 66
    Модели выпуска 1991 года 62
    Двигатель  1,6 3,5 Всесезонное двигательное масло с вязкостью SAE 10W/30, 10W/40, 5W/30 или 5W/40, API CG и G4/G5 по спецификации ССМС
    1,8 и 2,0 4,0
    Система охлаждения  Двигатель 1,6 8V 6,1 Антифриз по спецификации GM LLCили Dex-Cool
    (смесь концентрата с дистиллированной водой)
     Двигатель 1,6 16V 6,9
    Коробка передач МКПП 1,6 – 1,9 (в зависимости от модификации КП) 1,6 – 1,9 (в зависимости от модификации КП) API GL-4, GM 4753M
    АКПП Модели объемом 2.0 л 8.2 DEXRON типа 11 ATF
    Модели объемом 2.3 л 8.7
    Требуемый объем при замене 3.0 — 3.5
    Рабочая жидкость гидроусилителя рулевого управления 0,75 Специальное масло для гидравлической системы Opel 19 40 715
    Тормозная система 1,0 Тип DOT-4 SAE J1703

    Сколько и чем заправлять в Опель Вектра

    Система смазки двигателя

    Регламент замены масла – 15 тысяч км. Каждые 5 тысяч км необходимо проверять его состояние по запаху, цвету, густоте. Если хоть один из показателей не соответствует норме, то проводится замена смазки. Оптимальный период замены – 8-10 тысяч км. Для бензиновых установок применяется всесезонное полусинтетическое масло с вязкостью 10W40.

    Топливная система

    Объем топливного бака у автомобилей зависит от года выпуска. У последнего поколения он составляет 62 л. Вид горючего — неэтилированный бензин с октановым числом не ниже 95, 92 или euro дизель в зависимости от типа двигателя.

    Трансмиссия

    Плановая замена смазочной жидкости в коробке передач проводится каждые 70 – 80 тысяч км. При необходимости интервал может быть сокращен. Рекомендуемое масло для МКПП API GL-4, GM 4753M, АКПП — DEXRON типа 11 ATF.

    Тормозная система

    Применяется тормозная жидкость тип DOT-4 SAE J1703. Срок эксплуатации смазки– 3 года. Объем – 1 л.

    Система охлаждения

    Периодичность замены – 100 тысяч км пробега или один раз в три года. Применяется антифриз по спецификации GM LLCили Dex-Cool. Объем для двигателя 1,6 8V 6,1 л и для 1,6 16V 6,9 л.

    (Оценка статьи) Загрузка…

    Оставьте комментарий

    Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Adblock
    detector