Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В свое время Peugeot 206 был бомбой. Миллионные тиражи, народная любовь позволили ему продержаться на конвейере долгих 14 лет и дожить с некоторыми вариациями до наших дней. В Иране его производят до сих пор!

В результате такой бурной и продолжительной жизни сегодня на вторичке есть масса предложений с рекордным количеством типов кузова: трех- и пятидверный хэтч, седан, универсал и даже купе-кабриолет с жесткой крышей. Не все одинаково хороши, но все одинаково заслуживают внимания. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Пежо 206».

Почему «Пежо 206» заслуживают внимания

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206 простой, легкий, маневренный, с великолепной европейской управляемостью и по-европейски же выверенным салоном. Оснащение из 2020-го воображение не поражает, но для «нулевых» он был достойно упакован — ГУРом, кондиционером, а в богатых комплектациях — даже панорамной стеклянной крышей.

Он дружелюбен к новичкам, с ним — прекрасное чувство габаритов и неплохая обзорность, его легко парковать и небольно заправлять. Запчасти копеечные, а детские болячки «Пежо 206» давно изучены. В любом мало-мальски крупном городе есть спецы по переборке АКПП и чистке дроссельной заслонки, если потребуется.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Плюс у него совершенно нестареющий дизайн: в 2020-м машина из 2000-го не выглядит рудиментом прошлой эпохи, он по-прежнему мил и очарователен. Возможно, поэтому 206-й называют «женской машиной», что, конечно, глупо. Унисекс как он есть: мальчикам — универсал, девочкам — хэтчбек, каждый в нем что-то да найдет для себя.

Также читайте: А есть ли разница? Citroen C4 II и Peugeot 308 I рестайлинг

Чистые «французы»: от хэтчбека до кабрио

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206 ранних лет (1998 – 2005 гг.) поставлялись к нам в исконно европейских кузовах — хэтчбеках. За ними последовал универсал SW (от 2002 года) и присоединился кабриолет CC с жестким складным верхом. Все Peugeot 206 в наших спецификациях — бензиновые, атмосферные, мощностью от 60 до 90 сил. Моторчики малообъемные — от 1,1 л до 1,3 л, но бодро везут машину, потому что она ничего не весит: снаряженная масса — меньше тонны, ей много сил и не надо.

Если хочется сил и мощи, то надо сразу смотреть кабриолет 206 CC: идея не настолько сумасбродная, как может показаться.

По практичности он вряд ли уступит трехдверному хэтчбеку, места там не меньше, крыша жесткая, то есть в зимнее время это полноформатное купе. Моторы при этом — 110-135 сил, то есть ни один хэтч рядом не стоял и не угонится.

К тому же 206 СС — вообще самый доступный из кабриолетов на рынке: за 250-400 тысяч в этом классе можно взять другой хэтчбек вроде «Фабии», но не пижонское купе-кабрио.

На другом полюсе — универсал: там уже полноценный багажник в 411-1365 литров, салон с несколькими вариантами трансформации, ничуть не устаревший дизайн и мощные моторы — те же 110-135 сил, что у кабриолета. Хотя чахоточные хэтчбечные 1,1 л тоже при нем. Но то, что хорошо на легонькой трехдверке, вряд ли приемлемо для более тяжелого универсала, который возит грузы.

Также читайте: Недооцененный автомобиль с одним огромным косяком: обзор Peugeot 3008 I поколения

Восточная, но не сказка: Peugeot 206 sedan

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Седан 206, который дебютировал в 2005 году, стоит особняком. Во-первых, эта модель уже не европейская, она создавалась для развивающихся рынков со всеми вытекающими упрощениями в отделке и комплектациях. Во-вторых, ее производили в Иране, и качество сборки стабильностью не отличалось.

С другой стороны, в машинах для третьего мира есть своя прелесть: дорожный просвет, например, вырос со 110 мм до 165 мм, чтобы пореже цепляться за края рытвин и разломов земной коры, характерных, например, для России.

Из двигателей ему оставили только 75- и 110-сильные, потому что машина тяжелее хэтчей и практичнее. То есть предполагается, что в своем огромном 402-литровом багажнике он будет возить тяжести, которые 1,1-литровый движок в 60 сил не увезет. Под эти же цели приспособили подвеску. Она тут от универсала 206 SW.

В целом именно седан встречается на вторичке чаще всего (400+ предложений), с уверенным отрывом опережая пятидверный хэтч (380+), а тем паче универсал (9 предложений). А коль скоро детские болячки у них у всех плюс-минус одни, то говорить о них можно с оглядкой главным образом на седан.

Также читайте: Peugeot 407: полный разбор французской акулы

Детские болячки и головные боли «Пежо 206»

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Главная и общая для всех — автомат AL4, он же DP0 в исполнении Renault. Мало какие из них дожили до 100 тыс. км — главным образом из-за особенностей конструкции и специфики эксплуатации. Масло загрязняется довольно быстро, что приводит к забиванию теплообменника. А это в свою очередь ведет к перегревам и повреждениям электрики и гидроблока. Еще из слабых мест AL4 — недолговечные соленоиды-регуляторы и цилиндрические подшипники скольжения.

Все вместе или по отдельности явно потребует ремонта, который надо закладывать в стоимость покупки сразу. В зависимости от региона полная переборка AL4 будет стоить от 12 тыс. рублей, по отдельности ремонт блока управления или гидротрансформатора — 4200-4500 рублей соответственно.

А вот после покупки (и переборки) надо соблюдать несколько простых правил, которые продлят жизнь коробке: масло менять каждые 40-60 тыс. км, перед поездкой прогревать коробку (при нажатом тормозе перевести селектор из P в D, попереключать PRND — DNRP), первые километры пути резко не ускоряться.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Из моторных болячек — загрязнение дроссельной заслонки и обрывы ремня ГРМ. Первое заметно по нестабильной работе двигателя на холостых и лечится чисткой. Для профилактики делать это стоит каждые 30 тыс. км. Что до ремня ГРМ, то деталь копеечная (550-1100 рублей), но имеет нехорошее свойство обрываться. Поэтому каждые 60-80 тысяч пробега его лучше менять.

Что до подвески «Пежо 206», то тут все сильно индивидуально. Очевидно, что на 15-20-летней машине ничего родного уже давно не осталось. А то, что осталось, будет ходить так, как ты ездишь. Больше всего внимания придется уделить резинотехническим деталям: сайлентблокам рычагов (~ 1000 руб./шт.), ступичным подшипникам со ступицами (850-2000 рублей).

Рулевые рейки ходят до 200 тыс. км, потом жди люфтов и стуков. Хорошо, что у Peugeot 206 этот узел поддается переборке — меняются втулки и сальники по отдельности. Но и поменять весь узел в сборе — не такие чтобы великие деньги: новая рейка обойдется в 12-22 тыс. рублей.

У экзотических версий своя специфика. В случае с тем же кабриолетом нужно смотреть состояние крыши, потому что это сложный механизм с кучей сочленений и шарниров, которые надо особым образом обслуживать каждый сезон. Иначе в один прекрасный день она замрет в полуоткрытом состоянии, и вы будете выглядеть как минимум глупо по пути в сервис.

Также читайте: Peugeot 308 I: автошляпа или можно брать

Как выбирать «Пежо 206» с пробегом

Как и любой возрастной автомобиль выбирать 206 надо с непременным заездом в сервис и протряской всех узлов и деталей. Чудеса, конечно, бывают, но 15-20 лет — это 15-20 лет: там машину и били, и красили, и даже утопить могли.

Чтобы лишний раз не тратить время на осмотр, рекомендуем проверять историю интересующего автомобиля. Например, вот этот «Пыж» «стоит» с ноября прошлого года:

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

У машины менялись многие детали, но есть косяки по кузову и глушителю. Пробиваем «Пежо 206» и видим еще несколько проблем. При пяти владельцах уже имеется дубликат ПТС, висят ограничения и непогашенные штрафы.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Все штрафы, числящиеся за машиной, заработал последний хозяин. Он, судя по списку нарушений, нередко превышает скорость и любит оставлять авто на газоне.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ограничений два, оба выписаны в 2020 году.

С таким автомобилем я бы не советовал связываться. Если найдете беспроблемный экземпляр, берите, особенно если вы новичок на дороге.

Владимир Андрианов

Как вы относитесь к французским автомобилям и к их качеству? Поделитесь своим мнением в х.

Тема 1. Двигатель TU5JP4 (NFU). Особенности, характеристики, идентификация — Citroen C4, 1.6 л., 2006 года на DRIVE2

Друзья, начну рассказывать про ДВС TU5JP4 (NFU) — всё, что знаю и о всех модификациях. Надеюсь собранная в одном месте информация вам пригодиться. Дойдём и до тюнинга и как поднять лошадей без особых вложений и как убрать провалы при разгоне. Всё по порядку. В данной теме опишу нас ДВС.

Особенности :4 цилиндров расположены линейно — 16 клапанов2 распределительных вала в головке цилиндров, приводимые зубчатым ремнем привода ГРМсистема распределенного впрыска BOSCHподвеска двигателя имеется в центре поставок запасных частей (специфичные картеры газораспределительного механизма)Увеличение К.П.Д. двигателя достигнуто за счет :снижения массы

  • оптимизация формы впускных и выпускных патрубков
  • Характеристики — Идентификация

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Маркировочная табличка

  1. Маркировочная табличка двигателя (1) :(a) разрешенный тип двигателя(b) метка узла
  2. © Заводской порядковый номер
Читайте также:  Крестовина УАЗ Патриот: конструктивные особенности и порядок замены крестовины кардана

разрешенный тип двигателя NFUчисло цилиндров 4диаметр цилиндра х ход поршня, мм 78.5 x 82рабочий объем, см3 1587степень сжатия 10.8/1максимальная мощность (кВт — по стандарту СЕЕ) 87максимальная мощность (л.с.

по стандарту din) 110частота вращения при максимальной мощности, об/мин 6600максимальный крутящий момент (дН.м — по стандарту СЕЕ) 14.

5частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 5200система впрыска Многоточечныймарка BOSCH

тип M7.4.4 — ME7.4.4

Описание.БЛОК ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

2

  • (2) Блок цилиндров .
  • (3) Крепления опор масляного фильтра .
  • Литой блок цилиндров используется только для двигателя TU5JP4 .
  • Пробка для слива охлаждающей жидкости установлена со стороны впускного коллектора .
  • Трубка масляного фильтра установлена с помощью клея на картере крышек коренных подшипников (больше не используется уплотнительное кольцо) .
  • Масляный фильтр новой конструкции; его крепление обеспечивается 3 болтами (3) .
  • Манометрический выключатель давления масла теперь устанавливается на опоре масляного фильтра; старое место его установки закрыто заглушкой .
  • ПОДВИЖНЫЕ ДЕТАЛИ ДВИГАТЕЛЯ

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

3

  1. (4) Коленвал .
  2. (5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
  3. (6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
  4. (7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
  5. (8) Поршень .
  6. (9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
  7. (10) Шатун .
  8. Общие элементы с двигателем TU5J4 :(11) шатунные вкладыши(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
  9. (A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
  10. Коленвал .
  11. Материал: чугун, не закаленный .
  12. Противовесы из легкого сплава .
  13. Число подшипников : 5 .
  14. Число противовесов : 8 .
  15. Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
  16. Идентификация деталей .

Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .(4) Коленвал .

  • (5) Верхнее компрессионное кольцо (Толщина 1,2 mm) .
  • (6) Нижнее уплотнительное поршневое кольцо (Толщина 1,5 mm) .
  • (7) Маслосъемное поршневое кольцо (Толщина 2,5 mm) .
  • (8) Поршень .
  • (9) Поршневые пальцы закреплены неподвижно в верхних головках шатунов .
  • (10) Шатун .
  • Общие элементы с двигателем TU5J4 :(11) шатунные вкладыши(12) прокладки регулирующие боковой зазор коленчатого вала
  • (A) форсунка для разбрызгивания масла на поверхность гильзы цилиндра
  • Коленвал .
  • Материал: чугун, не закаленный .
  • Противовесы из легкого сплава .
  • Число подшипников : 5 .
  • Число противовесов : 8 .
  • Центровка первичного вала коробки передач в коленчатом валу изменилась для возможности соединения с усиленной коробкой передач MA .
  • Идентификация деталей .
  • Шлицы первичного вала удлинены на 2,5 mm .

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

4

Монтаж с двигателем TU5J4 .

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

5

  1. Монтаж с двигателем TU5JP4 .
  2. Можно отличить коленчатые валы по диаметру шеек (lamage) :коленчатый вал двигателя TU5J4 : диаметр шеек (lamage) равен 34 mm
  3. коленчатый вал двигателя TU5JP4 : диаметр шеек (lamage) равен 41 mm
  4. Коренные вкладыши .

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

7

  • Маркировка классов коренных подшипников — На коленчатом валу (Краска) :(13) штриховой код, используемый на заводе
  • (14) маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

8

  1. (15) Маркировка классов коренных подшипников — На блоке цилиндров (Холодная штамповка) :маркировка класса диаметра (от коренного подшипника 1до коренного подшипника 5)
  2. маркировка Заводская
  3. ГОЛОВКА ЦИЛИНДРОВ В СБОРЕ

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

9

  • Головка цилиндров изготовлена из алюминиевого сплава .
  • Головка цилиндров имеет специфичную конструкцию; она отличается от головки цилиндров TU5J4 внешними и внутренними диаметрами гнезд для упорных шайб пружин клапанов .
  • Гидравлические толкатели такие же, как на двигателе TU5J4 .
  • Прокладки крышек головок цилиндров заранее отформованы; и их можно заменять на сервисной станции .
  • Крышки головок цилиндров, сборочные узлы из клапанов, тарелок и упорных шайб для пружин, пружин, а также седел клапанов имеют специфичную конструкцию .
  • МЕХАНИЗМ ПРИВОДА ГРМ В СБОРЕ

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

10

Регулировка натяжения приводного ремня выполняется с помощью динамического натяжного ролика специальной конструкции .

Распределительный вал впускных кулачков (16) и распределительный вал выпускных кулачков (17) имеют шкивы из легкого сплава .

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

11

Распределительные валы имеют свою специфику (Несущая поверхность уплотнителя увеличена) .

ИДЕНТИФИКАЦИЯ РАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНОГО ВАЛА

12

  1. (18) Зона маркировки для ремонта на сервисной станции (путем нанесения микроударов), содержащая :n° меток кулачков от 1 до 6n° бригады (A — B — C)
  2. n° день/месяц (3 цифр / 2 цифр)
  3. Картеры привода ГРМ имеют особенности (нетеряемые болты и наклон новой подвески двигателя в строну привода ГРМ) .
  4. СМАЗКА
  5. Фильтрующий элемент установлен на опоре, расположенной со стороны выпускного коллектора двигателя, и защищен от теплоты, передаваемой от выпускного коллектора/каталитического нейтрализатора, тепловым экраном .
  6. В двигателе предусмотрен слив масла с помощью отсасывающих установок .
  7. Трубка масляного щупа адаптирована для установки наконечника диаметром 14 mm для слива масла с помощью отсасывающих установок (Не изменился TU5J4) .
  8. Возможность слива масла через отверстие в нижней части поддона сохранилась .
  9. Емкость системы смазки :С заменой фильтрующего элемента : 3.25 литровБез замены фильтрующего элемента : 3 литров
  10. между минимальной и максимальной метками : 1.5 литров
  11. Масла, рекомендуемые для двигателя TU5JP4 EURO3, соответствуют нормам ACEA A3 .
  12. Двигатель TU5JP4 EURO3 адаптирован для использования масел типа «Экономия энергии» .
  13. ДАВЛЕНИЕ МАСЛА двигателя TU5JP4
  14. проверка 1 при 1000 об/минминимальное давление (бар) 1.5проверка 2 при 2000 об/минминимальное давление (бар) 3проверка 3 при 4000 об/минминимальное давление (бар) 4
  15. !указанные значения относятся к двигателю, прошедшему обкатку, для температуры масла80 ° c
  16. СИСТЕМА ПИТАНИЯ ВОЗДУХОМ

13

(20) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .

(24) Форсунки .

14

  • (19) Трубка подвода воздуха .
  • (21) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
  • (22) Распределитель на впуске .
  • (23) Блок дроссельной заслонки с электрическим приводом .
  • (25) Датчик давления .
  • Регулирование частоты вращения холостого хода осуществляется с помощью шагового электродвигателя .
  • КОНТУР ПИТАНИЯ ТОПЛИВОМ

15

  1. (26) Топливораспределительная рампа для питания инжекторов .
  2. (27) Абсорбер паров бензина .
  3. (29) Клапан для подвода давления и расхода топлива .
  4. (30) Трубопровод возврата топлива .
  5. (31) Защелкивающийся штуцер .
  6. (32) Трубопровод для подачи на впуск в двигатель паров бензина .
  7. (33) Трубопровод для питания топливом .

16

  • (27) Абсорбер паров бензина .
  • (28) Топливный фильтр (интегрированный в модуль насоса/датчика уровня топлива) .
  • (30) Трубопровод возврата топлива .
  • (34) Регулятор давления бензина .
  • (35) Топливный насос, погруженный в топливный бак .ОСОБЕННОСТИ
  • Рампа для питания инжекторов, не имеющая контура возврата топлива .
  • Регулятор давления бензина, встроенный в модуль насоса/датчика уровня топлива .

Давление бензина : 3.5 бар .

  1. Топливораспределительная рампа питания инжекторов имеет клапан (29) для выполнения следующих операций :сброс давления в топливораспределительной рампе питания инжекторовпроверка давления бензина
  2. контроль расхода
  3. Топливный фильтр модуля насоса/датчика уровня топлива обеспечивает фильтрацию до 15 — 20 микрон .
  4. ВЫПУСКНОЙ КОЛЛЕКТОР

17

  • Выпускной коллектор имеет специфичную конструкцию .
  • Каталитический нейтрализатор крепится непосредственно к выпускному коллектору (параллельно передней плоскости двигателя) .
  • Выпускной коллектор имеет теплозащитный экран, защищающий масляный фильтр .
  • СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ

18

  1. (36) Пробка отверстия для выпуска воздуха .
  2. (37) Расширительный бачок .
  3. (38) Насос системы охлаждения .
  4. (39) Теплообменник .
  5. (40) Радиатор .
  6. (41) Блок выхода охлаждающей жидкости .
  7. (42) Коробку передач .
  8. (43) Двигателя .
  9. (44) Теплообменник охлаждающей жидкости/моторного масла (С оборудованием АКПП) .
  10. ОСОБЕННОСТИ
  11. Блок дегазажа, отделенный от радиатора .
  12. Открытие термостата при 89 °c, пороговая температура загорания сигнализатора аварийного состояния на приборной панели составляет 118 °c .
  13. СИСТЕМА ПРИВОДА НАВЕСНЫХ АГРЕГАТОВ
  14. Приводные ремни типа «поли-v» с динамическим или механическим натяжным роликом в зависимости от комплектации .
  15. КОНДИЦИОНЕР ВОЗДУХА

19

  • (48) Механический натяжной ролик .
  • (49) Генератор .
  • (50) Направляющий ролик .
  • (51) Шкив привода навесного оборудования .
  • (52) Компрессор кондиционера воздуха .
  • (53) Болт натяжения приводного ремня .
  • СИСТЕМА ВПРЫСКА
  • Поставщик(и) : BOSCH .

Тип ME7.4.4 .

  1. Система впрыска топлива распределенного типа, последовательная, фазированная .
  2. ЗАЖИГАНИЕ Система зажигания интегральная и Джумостатического типа (с компактным блоком катушек зажигания) .
  3. КАТУШКИ ЗАЖИГАНИЯ

20

  • Катушки зажигания выполнены заодно с компактным блоком (64), расположенным и закрепленным на головке цилиндров (Поставщик(и) SAGEM — ELECTRIFIL) .
  • СВЕЧИ ЗАЖИГАНИЯ
  • Поставщик(и) : BOSCH — SAGEM .

Зазор между электродами свечи : 0.9 mm ± 0.5 .

Момент затяжки: 0.28 дН.м .

Свечи зажигания с плоскими опорными буртиками :SAGEM EYQUEM RFN58LZBOSCH SUPER BNA R13-318

Продолжение следует.

Peugeot 206 – французская штучка

Пежо 206 – одна из самых популярных моделей марки Peugeot. В 2010 году Peugeot 206 с двенадцатилетней историей стал самым продаваемым автомобилем Пежо всех времен. Представитель супермини выпускался с сентября 1998 по 2010 год. Автомобиль предлагался в кузове 3-х или 5-ти дверный хэтчбек. В 2001 году появились универсал и купе-кабриолет.

В марте 2003 года 206-серия подверглась рестайлингу: изменения коснулись интерьера, передней оптики и задних фонарей, решетки радиатора, бампера стали полностью окрашиваться в цвет кузова.

 Седан был разработан Иранским Khodro и в 2005 году запущен в производство. На Российский рынок седан попал в 2006 году.

Сборка Peugeot осуществлялась во всех уголках мира: Франция, Великобритания, Мадрид, Бразилия, Аргентина, Китай, Индонезия, Иран, Малайзия, Чили и Уругвай.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, хэтчбек (1998 — 2003 гг.)

Двигатели

Первые Пежо 206 оснащались бензиновыми двигателями объемом 1,1 л (60 л.с.), 1,4л (75 л.с.) и 1,6л (89 л.с.). В 2000 году 1,6-литровый мотор был замене 16-клапанным аналогом мощностью 109 л.с. В 2003 году появилась 16-клапанная версия 1,4 л мощностью 88 л.с.

Кроме того в Европе были доступны 2-литровые бензиновые моторы мощностью 135 л.с. Так же предлагались дизельные версии. Первоначально был доступен дизельный 1,9D (70 л.с.), который в 2001 году сменили 1,4 HDi (68 л.с.) и 2,0HDi (90 л.с.

Читайте также:  Технические данные AUDI A3 (8L1) 1.8 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

), а в 2004 году добавился 1,6 HDi (109 л.с.).

В Россию официально поставлялись Peugeot 206 только с бензиновыми двигателями 1,1 л, 1,4 л и 1,6 л. Все три мотора имеют ременный привод ГРМ с рекомендуемым интервалом замены 80 тыс. км. Стоимость нового комплекта ГРМ – около 2-3 тыс. рублей. В паре с ГРМ рекомендуется менять и помпу: около 2,5-3 тыс. рублей – оригинальная и 1-1,5 тыс. рублей – аналог.

Самый массовым в тройке стал двигатель 1,4 л. Одна из распространенных проблем, с которой многие владельцы ведут безуспешную борьбу на протяжении длительного времени – плавающие обороты холостого хода. Реже встречается троение и глохнущий двигатель.

Многие склонны считать, что плавающие обороты – это особенность Peugeot,  с которой надо просто смириться. Но порой моторные капризы удается изжить, заменив свечи, катушки зажигания, кислородный датчик или датчик абсолютного давления воздуха на впуске — МАР-сенсор.

Отдельные владельцы даже прибегнули к небезуспешной замене ЭБУ. Схожие проблемы встречаются и на моторах рабочим объемом 1,1 и 1,6 л.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.)

После 80-100 тыс. км на 1,4 л нередко дает течь прокладка головки блока цилиндров. За устранение проблемы придеться выложить около 10 тыс. рублей. Если же пробой прокладки произошел в результате перегрева двигателя, то отделаться одной заменой прокладки не удастся – необходима шлифовка. Дополнительные работы потребуют еще около 4-5 тыс. рублей.

На иранских Пежо 206, собранных в 2008-2009 годах при вскрытии для замены прокладки ГБЦ нередко обнаруживалась «коррозия» в каналах охлаждающей жидкости блока цилиндров. Причина – некачественный антифриз, залитый в систему при сборке, который разъедает алюминий как кислота.

Вечно подтекающее соединение трубок подачи жидкости к форсункам омывателя приводит к выходу из строя 4-ой топливной форсунки. Жидкость заливает топливную форсунку, и ее электрическая часть «коротит». Стоимость новой форсунки – около 2-3 тыс. рублей. Решений несколько: герметизация соединения трубок или сооружение подобия козырька над форсунками.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, седан (2006 — 2010 гг.)

Стартер служит более 100-150 тыс. км. Его отказ может быть вызван подгоранием контактов втягивающего, выходом из строя самого втягивающего или износом щеток. Стоимость нового оригинального стартера около 6 000 рублей, аналога – около 3-4 тыс. рублей.

Выхлопная система дает о себе знать уже после 80-120 тыс. км: сильно коррозирует и прогорает. За всю «трубу» придеться выложить около 15 000 рублей, стоимость одной части около 4-8 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км может перестать правильно функционировать электрический вентилятор охлаждения двигателя: не включается на 1-ой скорости, работает постоянно или не срабатывает вообще. Причина – коррозия и выход из строя резистора блока реле.

Дизельные версии встречаются редко и информации по ним мало. Но владельцы немногочисленных дизельных экземпляров с серьезными проблемами практически не сталкиваются.

Трансмиссия

Основная коробка передач – 5-ступенчатая «механика» BVM5. Диск сцепления служит не менее 150-200 тыс. км, но, как правило, владельцы вынуждены его менять при пробеге более 80-120 тыс. км. Причина – преждевременный выход из строя выжимного подшипника и обламывание лепестков корзины.

Стоимость оригинального комплекта сцепления около 10-12 тыс. рублей, аналога – около 4-5 тыс. рублей, а работ по замене – еще около 4-6 тыс. рублей. Течь сальников приводов и кулисы – распространенная проблема, возникающая после 100-150 тыс. км.

В это же время может начать заедать или проваливаться педаль сцепления – износ тросика сцепления.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.)

4-скоростной «автомат» AL-4 мог устанавливаться в пару бензиновым двигателям объемом 1,4 л и 1,6 л. Коробка в целом надежная и легко доживает до 250-300 тыс. км. Лишь «издевательство» может сократить ее ресурс до 150-200 тыс. км – подгорают фрикционы. В таком случае за восстановление АКПП придется отдать около 30-50 тыс. рублей.

Ахиллесова пята «автомата» — электромагнитные клапана, которые отказывают после 80-120 тыс.

км, из-за чего появляются подергивания при переключениях, затягивается момент переключений, загораются сигнализаторы «снежинка» и «S», коробка «уходит» в аварийный режим, и выскакивают ошибки по давлению.

Стоимость двух новых электромагнитных клапанов около 6-8 тыс. рублей, а полные затраты по замене составят около 10-15 тыс. рублей.

Внутренние и наружные ШРУС нередко требуют замены после 100-150 тыс. км. ШРУСы идут только в сборе с приводами: 15-20 тыс. рублей – оригинальный, 8-10 тыс. рублей – аналог. Но можно подобрать и аналог ШРУС отдельно за 2-3 тыс. рублей.

Ходовая

Задняя подвеска торсионного типа, как правило, требует вмешательства после 60-90 тыс. км: задние колеса становятся домиком, появляются люфт колес и стуки в подвеске. Причина – износ игольчатых подшипников и «пальцев» задней балки.

Кроме того, сзади нередко начинает стучать стабилизатор, расположенный внутри балки, из-за износа втулок. Новая оригинальная балка стоит около 50 тыс. рублей, аналог – около 20-25 тыс. рублей. Поправить здоровье балки можно в сервисе за 15-20 тыс. рублей, из них около 7-8 тыс.

рублей – за полный комплект подшипников, пальцев и пыльников.

Передние амортизаторы нередко сдаются после 100 000 км, задние – после 150 000 км. Стоимость оригинального амортизатора около 3-4 тыс. рублей, аналога – около 1-2 тыс. рублей.

После 100-150 тыс. км изнашиваются сайлент-блоки рычагов задней подвески седана – реактивные тяги. Стоимость нового рычага в сборе – около 5 тыс. рублей, сайлент-блоков – около 500-600 рублей.

В этот же период порой сдаются шаровые опоры в передней подвеске. Замена предусмотрена только в сборе с рычагом – за 3 тыс. рублей, но отдельные сервисы справляются с заменой одной только шаровой за 1-1,5 тыс. рублей.

Передние ступичные подшипники служат более 80-100 тыс. км: 2-3 тыс. рублей – оригинальный и 1-2 тыс. рублей – аналог. Ресурс задних ступичных подшипников более 100-150 тыс. км: около 1 000 рублей.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, хэтчбек (2003 — 2005 гг.)

После 100-150 тыс. км зачастую владельцы Peugeot 206 сталкиваются с появлением стуков в рулевой рейке или ее подтеканием. За ремонт рейки придется отдать около 6-8 тыс. рублей. Вслед за тем, после 150-200 тыс. км, порой сдается насос ГУР: появляется шум и течь. Новый насос обойдется в 4-6 тыс. рублей.

Другие проблемы и неисправности

Проблем с коррозионной стойкостью кузовного железа не встречается, при условии своевременной мойки автомобиля после поездок по «соленым» дорогам. Изредка, наблюдаются случаи подтекания через уплотнение антенны на крыше – начинает течь потолочный плафон.

В салоне местами появляются сверчки. А после 100-150 тыс. км многие обнаруживали под ковриком переднего пассажира антифриз. Это текли уплотнения трубок радиатора отопителя. За устранение течи в автосервисе возьмут около 3-5 тыс. рублей. После 150-200 тыс. км из-за сгоревшего резистора печки может не включаться мотор отопителя или наоборот будет всегда дуть на максимальной 4-ой скорости.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Peugeot 206, седан (2006 — 2010 гг.)

Подшипник муфты компрессора кондиционера может зашуметь или заклинить после 100-150 тыс. км. За замену попросят около 5-6 тыс. рублей: 1 000 рублей за подшипник и 4-5 тыс. рублей за работу.

Распространенная причина разгерметизации магистрали кондиционера – отломившиеся от  фитингов трубки (слабая конструкция). Ситуация некритичная и легко поправимая.

После 150-200 тыс. км встречается проблемы с зарядкой аккумулятора из-за выхода из строя генератора. Стоимость нового оригинального генератора — около 14 тыс. рублей, аналога — 7-10 тыс. рублей. Ремонт генератора существенно дешевле – 2-4 тыс. рублей.

Из-за отвалившихся или протершихся контактных дорожек на подрулевом переключателе появляются «глюки» с электроприборами, управляемыми переключателями – внешние осветительные приборы, указатели поворота, звуковой сигнал и стеклоочистители. Проблема встречается на автомобилях старше 8-10 лет. На возрастных автомобилях так же наблюдаются эпизодические проблемы с электрооборудованием, вызванные окислением контактов в электрических разъемах.

Заключение

Peugeot 206 в целом неплохой автомобиль, хотя и не без недостатков. Слабые места 206-го –  прокладка ГБЦ 1,4-литрового мотора, задняя торсионная балка, электромагнитные клапана в АКПП, выжимной подшипник в МКПП и контакты электрических разъемов на автомобилях постарше.

Двигатели Peugeot TU3, TU3A, TU3JP, TU3M

Двигатель Peugeot с объемом в 1.4. литра — TU3K или K1G является родоначальником обширной линейки TU. Берет свое начало с 1986 года. Рассматриваемый силовой агрегат в ряде источников несет индекс TU3A, что приводит к возникновению множества вопросов.

История создания

Автомобили марки Peugeot 206 оборудованы моторами, которые работают на бензине с объемом топлива в 1,1; 1,4; 1,6 л или двигатели, использующие дизельное топливо, с объемом в 1,9 и 2,0 л.

Существующие силовые агрегаты серии TU можно охарактеризовать как: 4-х тактные, с несколькими цилиндрами, расположенными вертикально, распределительный вал расположен вверху. Двигатели оснащены карбюратором, системой центрального или распределительного впрыска горючей смеси.

Читайте также:  Шкив коленчатого вала / гаситель крутильных колебаний и ступицы, Mercedes-Benz W124, Руководство Mercedes-Benz

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Силовые агрегаты в зависимости от объема изготовлены из легкого алюминиевого сплава или из низколегированного чугуна. На данный момент существуют различные способы установки гильз цилиндров. Они также зависят от объема двигателя и могут вставляться в специальные отверстия, либо находиться прямо в блоке.

TU (TU3) – это 8-клапанный двигатель с объемом в 1,4 л, работающий на бензине, имеющий четыре цилиндра. Мотор данной марки впервые появился в 1986 году на небольшой модели автомобиля Citroen AX, а затем будет установлен и в Peugeot 205.

По истечении семнадцати лет данный агрегат получает более широкое распространение и его можно встретить на Citroen C3 второго поколения и Peugeot 207.

Но это уже не тот мотор, который был в 1978 году, он претерпел существенные перемены и доработки.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Усовершенствование и доработка двигателя TU3 привели к появлению нового мотора с 16-ю клапанами и объем в 1.4 л с индексом ЕТ3. Увеличилось количество лошадиных сил с 75 до 88. Данная вариация мотора использовалась только на протяжении 8 лет. От производства этого ДВС пришлось отказаться, так как он не соответствовал всем требованиям Евро 5.

TU3M – относится к бензиновым двигателям с объемом в 1.4 л и силовой динамикой в 75 л.с.

Рассматриваемый ДВС Peugeot — TU3A либо KFV находился в производстве с 2005 по 2012 годы во Франции и по своему устройству представлял модернизацию разработанного ранее электродвигателя TU3JP под существующие экологические нормы ЕВРО 4. Этот ранее разработанный мотор оснащал такие малые транспортные средства как Пежо 206, 207 и «каблучок» Partner.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические характеристики

Каждый из двигателей, несмотря на сходство, отличается теми или иными характеристикам, пусть и в небольшой степени.

TU3 TU3A, TU3JP TU3M
Объем двигателя, куб.см 1360 1360 1360 1360
Наибольшая мощность, л.с. 75 73 72 — 75 75
Предельный крутящий момент, Н*м (кг*м) при об./мин. 120 (12) / 3400 118 111 (11) / 3400 113 (12) / 3400 116 (12) / 3300 118 (12) / 3300

120 (12) / 2800

111 (11) / 3400

114 (12) / 3800

Используемое горючее Бензин АИ-95 АИ-92 Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Бензин АИ-95

Бензин АИ-92

Количество потребляемого топлива, л/100 км 6.7 6.3 – 8.4. 6.9 — 9.7 6.9 — 7.4
Разновидность мотора Рядный, 4-цилиндровый, инжектор Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый Рядный, 4-цилиндровый
Наибольшая мощность, л.с. (кВт) при об./мин. 75 (55) / 5500 72 (53) / 5500 73 (54) / 5400 75 (55) / 5400

75 (55) / 5500

75 (55) / 5000

75 (55) / 5800

Возможный ресурс, тыс. км 250000 200000 — 300000
Число клапанов на цилиндр 2 4 2-4 2-4

Чтобы узнать номер двигателя, необходимо найти специальную табличку, которая расположена на блоке цилиндров. Если блок цилиндров изготовлен из твердого материала, то номер может быть выбит непосредственно на нем.

Число, которое находится на двигателе, включает в себя три составные части: справочный номер, который поможет найти нужную запасную деталь, код данного двигателя и последняя часть, собственно, серийный номер агрегата.

Таким образом, каждая из разновидностей двигателя характеризуется своими особыми признаками. Однако общее, что их объединяет – это объем. Он является одинаковым для всей представленной линейки. В остальном двигатели имеют некоторые различия. Это относится и к расходу топлива. Хотя нужно признать, что для всех двигателей характерна экономность в этом плане.

Надежность и проблемы

Двигатели TU являются конструктивно простыми и поэтому их ремонтом могут заняться на любой специализированной СТО. Чаще всего возникают проблемы с датчиками и происходят отказы в системе зажигания. Неприятности могут возникать из-за грязи на дросселе, РХХ. Могут возникнуть проблемы с подсосом воздуха во впускном коллекторе.

Важно всегда следить за состоянием ремня ГРМ, так как при его обрыве могут погнуться клапана. Лучше всего проверять ремень через каждые 50 тыс. километров. Такая частая проверка связана с отсутствием гидрокомпенсатора.

Мотор Пежо TU3JP существует в двух разновидностях KFW или KFX. Они обе относятся к серии TU3. Подобный агрегат выпускался в течение нескольких лет, до 2006 года. В этой модели необходимо производить замену ремня ГРМ через каждые 100 тысяч километров.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Одной из самых распространенных неисправностей французского двигателя является повреждение прокладки головки блока цилиндров. Это приводит к попаданию масла в систему охлаждения или вытекание его наружу. Иногда выходит из строя верхний лямбда-зонд, а при прохождении больших расстояний может растрескаться выхлопная труба.

Для каждой марки двигателя необходим индивидуальный подход. Типичный случай поломки может быть связан с:

  • Использованием некачественного топлива.
  • Несвоевременным прохождением технического осмотра.
  • Недостаточным вниманием со стороны водителя к появившимся проблемам.
  • Манерой вождения. Если за рулем автомобиля находится водитель, который резко набирает скорость или также резко тормозит, то рано или поздно это приведет к различным поломкам двигателя.

Если рассматривать проблему неисправности вышеуказанных силовых агрегатов с экономической точки зрения, то лучше провести капитальный ремонт двигателя. Приобретение контрактного мотора может быть связано с определенными трудностями.

Чаще всего поставщик не знает истории такого двигателя. Поэтому замена мотора на новый выгодна только в том случае, если автомобиль часто используется в коммерческих целях.

Для всего остального капитальный ремонт двигателя будет наиболее рациональным решением.

На какие автомобили устанавливали эти двигатели?

Двигатель Марка авто Модель
TU3A PEUGEOT 1007 206 207

Partner

TU3A CITROEN C2

C3

TU3M PEUGEOT 106 205

405

TU3JP PEUGEOT 205 306 Partner 106 206

307

TU3JP CITROEN С2 АХ Xsara С3 ZX

Saxo

TU3 PEUGEOT 307

По отзывам многих автовладельцев, чьи автомобили оснащены двигателями линейки TU, можно сделать только лишь положительный вывод об этих силовых агрегатах. Отмечается хорошая управляемость транспортного средства, динамика, безопасность, привлекательный внешний вид. Если говорить о дорогой модели, то дизайн салона заслуживает исключительно положительной оценки.

Технические данные PEUGEOT 206 Наклонная задняя часть (2A/C, T3E) 1.6 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Неприятным сюрпризом для автовладельцев является стоимость обслуживания, которая часто завышается. Нужно потратить много времени и сил, чтобы найти действительно соразмерную цену и качество. Кроме этого, по словам автовладельцев, автомобили с этими двигателями не отличаются высокой проходимостью, поэтому машина больше подходит для городской среды.

Масло в двигателе Peugeot 206, 1 поколение, 2003 — 2009, кузов 2A/C, 2B

Главная/Марки авто/Peugeot/206 1 поколение

1.1 л, 60 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 1998 — 2009

  • Комплектации: 1.1 MT X-Line 3dr., 1.1 MT, 1.1 MT X-Line
  • Двигатель: TU1JP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.2 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 24 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.4 л, 68 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2002 — 2006

  • Комплектации: 1.4 HDi MT
  • Двигатель: DV4TD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.8 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2002 — 2006

  • Комплектации: 1.4 MT
  • Двигатель: TU3JP
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.4 л, 75 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1998 — 2009

  • Комплектации: 1.4 MT X-Line 3dr., 1.4 MT X-Line 5dr., 1.4 AT X-Line 5dr., 1.4 AT XT 3dr., 1.4 MT X-Line, 1.4 MT XS Light, 1.4 MT XT, 1.4 AT X-Line, 1.4 AT XS Light, 1.4 AT XT
  • Двигатель: TU3A
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.5 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

1.6 л, 110 л.с./109 л.с., бензин, МКПП/АКПП, передний привод, 1998 — 2009

  • Комплектации: 1.6 MT XT 5dr., 1.6 AT XT 5dr., 1.6 AT XT, 1.6 MT, 1.6 AT, 1.6 MT XS Light, 1.6 MT XT, 1.6 AT XS Light
  • Двигатель: TU5JP4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
3.25 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

2.0 л, 136 л.с., бензин, МКПП, передний привод, 2000 — 2007

  • Комплектации: 2.0 MT
  • Двигатель: EW10J4
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.25 л * 5W-30, 5W-40 15000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

2.0 л, 90 л.с., дизель, МКПП, передний привод, 2002 — 2006

  • Комплектации: 2.0 HDi MT
  • Двигатель: DW10TD
Объем масла в двигателе Классификация SAE Интервал замены Моторное масло
4.5 л * 5W-30, 5W-40 10000 км / 12 месяцев ** Подобрать

Дополнительная информация

* — указан сервисный объем масла.

** — при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (повышенная нагрузка, суровые окружающие условия, низкое качество топлива, городские пробки и поездки на короткие расстояния) рекомендуется сократить интревал замены моторного масла в 2 раза.

Обнаружили ошибку в данных? Пожалуйста, сообщите нам о ней.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *