Технические данные mercedes-benz g-class (w463) g 400 cdi (463.332, 463.333) — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Честно говоря, я не вижу в W463 ничего такого, чему стоило бы так поклоняться. В простых версиях это неплохой, но дубовый внедорожник. В сложных – тоже внедорожник, который так же плохо управляется на трассе, но очень дорого обходится в обслуживании, а с возрастом ещё и часто ломается. К тому же неоправданно дорого стоит. Но, как говорится, хороший понт дороже денег.  

Нет смысла говорить о всех моторах, которые можно встретить на W463. Старые моторы (бензиновые М 102, М 103, М 104, М 112, М 113, М 117 и дизельные ОМ 602, ОМ 603, ОМ 606, ОМ 612) – это практически образцы надёжности.

Недостатков у них только два: возраст и пробег. Но если за этими моторами хорошо ухаживали, то проблем с ними будет минимум. Исключение – самые старые бензиновые моторы с впрыском K-Jetronic: когда-нибудь для их обслуживания придётся искать специалиста.

В остальном – прекрасные агрегаты.

А вот среди более новых двигателей есть парочка «гадких утят». Первый такой «утёнок» – это бензиновый М 273, который можно найти на G500 с 2007 года.

Он во многом повторяет не самый удачный М 272 с некоторыми его «болячками»: очень быстро растягивающаяся цепь ГРМ, ломающиеся заслонки впускного коллектора, очень дорогое обслуживание.

Хорошо, что тут нет злополучных балансирных валов, поэтому менять приходится не их слабые звёзды, а промежуточную шестерню цепи ГРМ. Ресурс у мотора непредсказуемый, и часто он заканчивается после первых ста тысяч пробега.

Второй неудачный мотор – дизельный OM 628 (G400 CDI, 250 л.с.). Тут проблем неожиданно много для мерседесовского дизеля. Слабенький ТНВД и неудачная ГБЦ – это ещё не все беды. Часто из-за текущих форсунок трескается не только головка блока, но и поршни. В ремонте всё это ожидаемо дорого. Те, кто столкнулся с ним на G400, дают себе слово больше никогда не связываться с этим двигателем .

Теперь перейдём к коробкам передач.

До 2011 года тут стояла пятиступенчатая автоматическая коробка 722.6. О главном недостатке первых экземпляров этой АКП мы уже говорили: это втулка, которая стояла между валами К1 и К2.

Она быстро выходила из строя, из-за чего умирал планетарный ряд. В более поздних модификациях втулку заменили на подшипник, и сейчас найти машину первых лет выпуска с ещё не отремонтированной коробкой сложно.

В остальном – вполне крепкий агрегат и, к тому же, хорошо диагностируется дилерским сканером.

А вот АКП на более поздних W463 – совсем другая история. Более сложная 722.9 (она же 7G-Tronic) не переносит тяжёлых условий эксплуатации и требует очень тщательного обслуживания.

В первую очередь, речь идёт, конечно, о регулярной и частой (раз в 30 тысяч) замене масла. Кроме того, эта АКП очень хорошо умеет адаптироваться, поэтому, даже полумёртвая, она способна работать более-менее сносно.

Единственный качественный способ её проверки – диагностика тем же сканером Star Diagnosis.

Теперь несколько общих советов. Очевидно, что более простые машины ранних лет выпуска потенциально дешевле в обслуживании. Но, к сожалению, они часто находятся в состоянии, которое называют «труп» или менее цинично – «ведро с болтами». Так что найти хорошую машину ранних лет выпуска очень и очень сложно.

Её есть смысл поискать в профильных сообществах, клубах и прочих «интернет-тусовках». И не надо думать, что хороший экземпляр, даже старый, будет стоить дёшево. Тут, скорее, наоборот: машина уже практически стала янгтаймером, и самые «вкусные» экземпляры в цене только растут.

Кроме того, «гелики» любили всякие бандиты, поэтому возможно всё – от безжалостной эксплуатации и многочисленных ДТП до перебитых номеров.

Ну и общее замечание для всех W463 старше 4-5 лет: они любят ржаветь. Сегодняшние осмотры это только подтверждают. Тут совет один: внимательно смотреть и обязательно проверять машину на подъёмнике – рама тоже ржавеет быстро.

Мы специально сегодня не стали ограничивать себя в цене и посмотрим машины абсолютно разной стоимости. Что ж, скрестим пальцы…

Нет, ребята, всё не так..

Начнём с демократичного предложения за 1,8 миллиона рублей: 2008 год, второй рестайлинг, 215 тысяч км, трёхлитровый дизель OM 642 (224 л.с.)

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Для своего возраста машина выглядит блестяще. Я бы сказал, слишком блестяще. А не перекрашивали ли её? Прежде, чем тыкать в «гелик» толщиномером, попробуем найти следы покраски глазами.

И это оказывается не так сложно, как может показаться. Вот, например, уплотнитель на задней двери.

Сама она прямо-таки блестит свежей краской, а если хотя бы чуть-чуть попытаться вытащить уплотнитель (криво стоящий), можно увидеть такую картину.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Пойдём дальше. Здесь снимали пластиковую накладку, а назад нормально поставить не смогли.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Снимали и оба передних крыла. И тоже не очень аккуратно.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дверные петли изнутри покрашены тоже не на заводе: никаких градиентных переходов тут быть не должно. А они есть.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В общем-то, признаков уже достаточно, но проверим машину толщиномером.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Очень странно, что слой ЛКП такой толстый. Он достаточно ровный – везде 505-520 мкм, и я не думаю, чтобы тут была шпатлёвка (она не может лежать по всей машине ровным слоем), а вот слой краски получился прямо-таки царским. И самое печальное, что машина всё-таки ржавеет дальше. Борьбу с коррозией горе-маляры проиграли. Тем более, что коррозия есть и под машиной.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраТехнические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Хорошо (точнее, плохо). Теперь посмотрим салон.

Стоит признать, что салон у W463 хорош: тут очень качественные материалы, и 215 тысяч пробега для них – почти что пустяки.

Определять истинность пробега по салону W463 почти бесполезно. Он может выглядеть одинаково хорошо и на 100 тысячах км пробега, и на 200. Лучше посмотрим мотор.

Чем плох этот дизель, так это компоновкой. Даже сняв декоративную крышку, что-то увидеть сложно.

Но мы точно знаем, что этот мотор к пробегу за 200 тысяч часто истекает маслом по всем прокладкам. Знает это и продавец, поэтому всё помыл. Что ж, лезем туда, куда он не мог залезть струёй воды. Это сложно, но надо.

Итак, масло есть и под клапанной крышкой, и на АКП. И его там много.

Есть опасение, что коробка вообще течёт по стыку. Тут надо поднимать машину на подъёмнике и смотреть снизу. Есть вероятность, что там будет много интересного. А мы пока посмотрим, откуда здесь взялась такая прекрасная проводка.

Давайте заглянем под пассажирское кресло. Иногда там бывает такое…

Да, так и есть! Нештатная музыка, причём очень плохо установленная. Ну, это непорядок. Облитая краской машина с текущими ДВС и АКП, с «наколхоженной» проводкой… Но впереди всё ещё забавнее. Запускаем мотор и под грохот растянутой цепи смотрим на экран БК.

Все ошибки снять не успел. Точно что-то не то со свечами накала, есть ошибки ESP AAS (система облегчения трогания с места). А значит, может быть всё что угодно: от ЭБУ до проводки и датчиков ABS.

Горящий значок SRS (Supplementary Restraint System) – это ещё загадочнее: есть какая-то ошибка подушки безопасности. Может, во время разборки для покраски что-то напортачили, а может, что-то похуже.

Одним словом, не наш вариант: верить, что этот «елочный» набор – из-за севшей когда-то АКБ, мы в данном случае не будем. Поехали дальше.

Проще выкинуть, чем вылечить

Вторая машина заметно дороже – 3 350 тысяч рублей. Зато она 2013 года (третий рестайлинг), а её пробег – всего 90 тысяч километров. Мотор – почти такой же дизель OM 642, но BlueTEC. А это значит, что тут 211 л.с. и мочевина AdBlue.

Владелец – явный фанат плёнки-антихрома. Бог с ней, можно отодрать, и тогда «гелик» опять станет красивым. Машина в родной краске. Но… Думаете, Мерседесы не ржавеют? W463 ещё как ржавеет! И у него есть свои больные места: это как раз нижняя часть задней двери, петли дверей и рамка лобового стекла. Эта машина – не исключение.

Пока ничего опасного, но устранять это надо вовремя. Что ж, есть повод для торга. Смотрим дальше.

Салон, как обычно, сохранился замечательно. Немного подвела кожа сиденья, но явных потёртостей и, тем более, дыр тут нет.

В общем, тут вопросов нет. Лучше попробуем найти ржавчину снизу. Это сделать не так уж сложно, главное – убедиться, что цел VIN. С ним всё в порядке, остальное пока ещё можно сравнительно легко устранить. Разумеется, после торга.

Читайте также:  Технические данные BMW 3 Touring (E30) 318 i - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Ну а теперь откроем капот.

По сути, всё то же самое, что и в первом случае, за исключением нескольких деталей. Масло течёт, но цепь не шумит.

Но есть серьёзная проблема: судя по предоставленной диагностике, не работает AdBlue. У дилера это решается просто: замена бака тысяч за 70 или бака вместе с насосом за ещё более ненормальные деньги.

А есть другой способ: программно отключить всю эту экологическую приблуду. Это будет стоить тысяч 30-40 (если делать нормально) или тысяч 20, если просто грохнуть раздел диагностики экологии (как делает большинство).

Как бы там ни было, проблему нужно решать: выкинуть AdBlue или вылечить его. Впрочем, на это 50 тысяч мне скинули сразу.

Проблема чуть меньше – забитый радиатор климата. Можно, конечно, отмыть, но лучше это делать с разборкой «пирога» всех радиаторов. А это – ещё несколько тысяч.

Если ещё чуть дольше лазить под машиной, то можно найти треснувшие сайлентблоки передних рычагов и запотевшие пыльники передних приводов. Всё это тоже надо менять. Наверное, если вложить сюда тысяч хотя бы 200, можно получить хорошую машину. Но мы попытаемся получить её сразу. Итак, наш рекордсмен!

Плати налоги

Самый дорогой «гелик» в нашей коллекции – 5 миллионов рублей, 2016 года, 70 тысяч пробега, бензин (4 л, 422 л.с., M176 DE40AL), четвёртый рестайлинг, G500. Серьёзный парень!

Правда, и налог за него придётся платить серьёзный. Но нам, миллионерам, плевать. Лишь бы машина была хорошей.

Внешне претензий к кузову нет. Правда, он полностью обтянут бронеплёнкой, поэтому толщиномер показывает нереальные цифры. Но верить им не надо: ЛКП тут родное.

Кроме одной детали. А именно – задней двери, в которую кто-то мощно влетел. Верхняя часть осталась почти нетронутой, снизу слева – огромный слой шпатлёвки. Да и бампер задний явно перекрашен: не попали в тон.

Честно говоря, я бы не сказал, что это совсем критично. Пол остался целым, рама – тоже, так что факт неприятный, но не смертельный.

Единственный недостаток ЛКП удалось найти на пороге водительской двери.

Так, а что тут ещё не так, кроме пафосной бронеплёнки? Есть, например, тормоза и выпуск от G63. Видимо, не хватило денег на полноценный AMG. Бывает…

Всё остальное сохранилось очень хорошо.

Не совсем понятно, для чего снимали решётку радиатора. Болты откручивали, но других следов не видно. Возможно, для оклейки плёнкой.

В общем, серьёзный недостаток только один – битая задняя дверь. Всё остальное кажется очень даже приличным. Но это совсем не значит, что можно вытаскивать из кармана пять миллионов и бежать в кассу. Сначала надо всё-таки съездить к дилеру и проверить машину там.

Этот Мерседес слишком сложный для того, чтобы ограничиться проверкой толщиномером и мультибрендовым сканером. А его ремонт в случае ошибки будет очень дорогим. Так что лучше не пожалеть денег на визит к дилеру.

Если, конечно, вас не пугает слой шпатлёвки на задней двери этого автомобиля. 

Редкая птица

Automama продает только проверенные автомобили с пробегом. Они проходят всестороннюю проверку перед продажей и получают 30-дневную техническую гарантию, а также соответствуют потребностям наших покупателей. 

Как вы могли догадаться, «гелик» не является таким автомобилем. Поэтому наше «общение» с ним ограничено Экспресс-аукционом, с помощью которого наши корпоративные клиенты реализуют свои машины.

Покопавшись в истории этих аукционов, я нашел для читателей уникальный случай!

Итак, почти новая машина 2015 г.в. со смешным пробегом в 4 500 км и трёхлитровым дизелем.

Понятно, что с таким пробегом автомобиль находился в идеальном состоянии. Но нашим экспертам удалось найти целых два повреждения.

Настоящий сюрприз нас ждал в салоне. Честно говоря, года с 2008 не видел ни одного мерседеса подобного класса с тряпочным салоном:

На торгах, которые проходили в конце 2016 года, автомобиль набрал очень достойные 4 570 000 рублей, что для подобной «белой вороны» является потолком, если вы не хотите долго и нудно продавать его самостоятельно через доски объявлений. 

Mercedes G-class (W463) – черная бездна

Первый представитель G-класса с индексом W460 был представлен в 1979 году. Автомобиль разрабатывался, прежде всего, для военных нужд. Внедорожник получился простым, прочным и надежным. Сначала использовались слабые двигатели и скромное оборудование. Первый Gelandewagen не имел турбокомпрессора, электроники, катализатора и ABS.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Со временем G-class изменился до неузнаваемости, несмотря на то, что сохранил характерный угловатый кузов.

W463 дебютировал в 1989 году и предназначался для более изысканных клиентов, которым нужен автомобиль, подчеркивающий их высокий статус, и по-прежнему смелый на бездорожье.

Главная особенность – богатое оснащение, включающее практически все возможные удобства, доступные в люксовых машинах (на тот момент).

Гелендваген – очень дорогой автомобиль на вторичном рынке. За 25-летний внедорожник на ходу просят чуть меньше 600 000 рублей! Рестайлинговые версии, появившиеся в 2000 году, владельцы оценивают почти в 1 000 000 рублей! Самые дорогие экземпляры выставлены за 5-6 миллионов.

Что они предлагают взамен? Престиж, чувство безопасности и свободу передвижения даже на пересеченной местности. Самые молодые и дорогие копии порадуют роскошным современным оборудованием.

Этот гигант впечатляет с первого взгляда. Машина длиной около 4,7 м и шириной почти 2 м весит 2,5 тонны. Большой кузов тешит простором, но маневрирование в ограниченном пространстве – задача не из легких. Тем более что обзор назад сильно ограничен.

Внедорожник имеет постоянный полный привод, редуктор и блокировки. Кузов опирается на прочную раму, к которой прикреплена простая подвеска с жесткими мостами. Автомобиль, обутый в «полевые шины», хорошо справляется с бездорожьем. Но любителям жесткого офф-роуда лучше обратить внимание на более простые и спартанские версии серии 460 и 461 (с 1992 года).

Мерседес Г-класса – весьма дорог в содержании. Необходимо тратить много денег и времени на рутинные осмотры и обслуживание (каждые 10 000 км). А список регулярных процедур – очень широк. Устранение даже простых неисправностей связано с большими затратами.

Детали совсем не дешевы, а в сервисах предпочитают накручивать ценники. Кроме того, трудно найти опытного механика, который знаком с особенностями ремонта и обслуживания Гелендвагена. А ведь это очень важно.

Например, пренебрежение уходом за поворотным кулаком переднего моста приводит впоследствии к большим расходам.

Двигатели

Ассортимент моторов за более чем 25 летнюю историю весьма разнообразный. Для внушительной массы и габаритов нужны только самые производительные двигатели. Но первым Геликам порой не хватало мощности.

Самый скромный бензиновый атмосферник М102 (2.0 л /113 и 2.3 л / 126 л.с.) отличается недолговечными распредвалами и цепью ГРМ, которые изнашивались после 100-150 тыс. км. А через 100 000 км из-за состарившихся маслосъемных колпачков увеличивался расход масла.

3-литровый М103 (R6/170 л.с.) использует не слишком надежную однорядную цепь и капризный инжектор KE-Jetronic – его мало кто умеет ремонтировать и настраивать.

М104 вытеснил М103 в 1994 году. Он представляет собой вполне надежный атмосферный R6 (211 л.с.), но страдает от утечек масла из-под ГБЦ и корпуса теплообменника масляного фильтра. К тому же, с возрастом рассыхается проводка управления двигателем. Единичные случаи капитального ремонта порой встречаются после 500-600 тыс. км.

В 1998 году на смену М104 пришел М112 (V6 / 215 л.с.). Данный мотор склонен к повышенному расходу масла из-за старения маслосъемнх колпачков, естественного износа цилиндро-поршневой группы и неисправной системы вентиляции картерных газов. Цепь выхаживает более 200-250 тыс. км.

5-литровый бензиновый V8 М113 – это М112 с дополнительной парой цилиндров. Он имеет схожие проблемы с М112. Ресурс цепи здесь тоже свыше 200-250 тыс. км. При больших пробегах может понадобиться капитальный ремонт – более 200 000 рублей.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

М273 (388 л.с.) сменил М113 в 2007 году. Ему характерны износ впускного коллектора и привода ГРМ (растяжение цепи и износ шестерен). Кроме того, порой встречаются задиры в цилиндрах.

Читайте также:  Технические данные AUDI A6 Avant (4B, C5) 2.5 TDI quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

М137 (V12/444 л.с.) устанавливался на ограниченную серию топовых AMG в 2002-2003 годах. Двигатель оказался неудачным. Проблемы доставляли система зажигания, система контроля неуравновешанной работы цилиндров, система дезактивации левого ряда цилиндров ZAS, текущие теплообменники, вытягивающаяся резьба под болты ГБЦ.

Атмосферные дизели ОМ602 и 603 – настоящие миллионники. Главное следить за исправностью системы охлаждения, чтобы не перегреть мотор – тогда придется менять ГБЦ.

Достаточно надежным считается и 3.0 TD / 177 л.с. (ОМ 606). После 500 000 км встречаются эпизоды с износом вкладышей шатунов, кроме того, регулярно сбоит блок реле К40 – необходима перепайка.

270 CDI и 400 CDI, хотя и намного динамичнее и экономичнее, потребуют более значительных затрат на ремонт и обслуживание.

В 5-цилиндровом турбодизеле 270 CDI (OM612) порой доставляют проблемы заслонки во впускном коллекторе и головка блока цилиндров. Выйти из строя может и ТНВД – 14 000 рублей за ремонт.

4.0 CDI (ОМ628) – пожалуй, самый сложный и специфичный. Он требователен к качеству топлива, а так же склонен к перегреву (может лопнуть гильза или ГБЦ). Форсунки, ТНВД, турбокомпрессор и цепь ГРМ могут потребовать внимания уже после 200-250 тыс. км. Для замены неисправного оборудования придется потратить более 200 000 рублей.

3-литровый ОМ 642 (211-245 л.с.) — единственный дизель в линейке с 2006 года. До 200 000 км турбодизель проблем не доставляет. После может понадобиться замена турбонагнетателя, форсунок или растянувшейся цепи ГРМ. Порой разрушается выпускной коллектор, куски которого повреждают лопатки турбины.

Стоит отметить, что помимо характерных проблем многие двигатели уже подверглись влиянию времени: выходят из строя всевозможные датчики, реле и блоки управления, рассыхается проводка, изнашивается навесное оборудование, появляются подсосы воздуха.

Трансмиссия

МКПП встречается только на первых Геликах с бензиновыми М102, 103 и дизельными ОМ602, 603.

4-х и 5-скоростные автоматы (722.3 и 722.6 соответственно) ремонтопригодны и выносливы. 722.3 способен пройти без вмешательства до 500 000 км, а 722.6 – до 300 000 км. Болезни возрастных АКПП – самые обычные. Для ремонта понадобится 80-100 тыс. рублей.

С 2006 года вместе с турбодизелем ОМ642, а с 2007 года – вместе с бензиновым М273 стали устанавливать 7-диапазонный автомат 722.9. Он современнее, но менее выносливый и дороже в ремонте, который может понадобиться уже после 100 000 км. Подводят электрика и гидротрансформатор (50-100 тыс. рублей).

Потери масла в трансмиссии – явление распространенное. С возрастом начинает гудеть передний мост. Задний мост гораздо крепче. За переборку одного моста попросят почти 200 000 рублей.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Вибрации в трансмиссии после 200-250 тыс. км, как правило, вызваны износом крестовин переднего или заднего карданного вала. Восстановление одного кардана обойдется в 15-20 тыс. рублей. Причиной вибраций могут стать и изношенные ШРУС промежуточного карданного вала. Стоимость оригинального вала – около 110 000 рублей. К счастью, профильные сервисы умеют их восстанавливать.

Через 250-350 тыс. км может сдаться раздаточная коробка: изнашиваются подшипники и шестерни. За восстановительный ремонт придется выложить более 40 000 рублей. С возрастом начинает сбоить пневматика управления блокировками.

Ходовая

Регулярного обслуживания требуют передние кулаки. К 250-300 тыс. км понадобится их переборка – около 20 000 рублей.

С возрастом ослабевает рулевой демпфер (4-8 тыс. рублей), а от старости под большой нагрузкой может разрушиться тяга панара переднего моста (26 000 рублей за оригинал).

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Высокий вес ускоряет износ тормозной системы. Передние диски едва прослужат 30 000 км. Мало того, штатная тормозная система недостаточно эффективная. Лучше установить тормоза от топовой версии AMG.

После 15-20 лет сгнивают трубки тормозных магистралей. За новый комплект придется выложить 15-20 тыс. рублей. Спустя время настает черед вакуумного усилителя тормозов и главного тормозного цилиндра. Как оказалось, практически без доработок можно установить аналог блока в сборе от Уаз Патриот стоимостью 9 000 рублей.

Кузов и салон

Следы коррозии обнаруживаются на кузове и петлях дверей уже через 5-7 лет. На возрастных машинах ржавчина поражает задние сварные швы, пороги, рамку ветрового стекла и дверь багажника.

Через 15-20 лет сгнивают и отваливаются от рамы кронштейны крепления кузова и амортизаторов, а так же опоры задних пружин. Внимание следует обратить и на металлические ленты крепления топливного бака. Недолговечно и железо выхлопной системы.

Гелендваген требует регулярного косметического ремонта.

Нередко прибавляет проблем и люк – начинает течь. Периодически необходимо прочищать сливы.

Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Многие владельцы жалуются на недостаточно эффективную систему отопления. Порой в этом виновата дополнительная помпа – о 4 000 рублей. На дорестайлинговых машинах зачастую начинает подтекать кран печки – около 9 000 рублей.

Если же, откажет моторчик печки (4 000 рублей), то на его замену уйдет весь день – крепления расположены в моторном отсеке, но подобраться к ним непросто.

После рестайлинга схему крепления изменили, и замена не представляет большой сложности.

Электрика

Нередко барахлит электрика, а водителя преследуют сообщения об ошибках. Особенно характерно для машин конца 2000-2002 года. Дорестайлинговые версии в этом плане менее проблемные, так как лишены сложной и капризной электроники. Впрочем, с возрастом неизбежно ветшает проводка, сгорают реле, окисляются контакты, и появляются микротрещины на дорожках электрических плат.

Заключение

Mercedes G-Class – автомобиль для узкой целевой аудитории по ряду причин. Во-первых, он много стоит и далеко не дешев в содержании. Во-вторых, он любит силу. Двери, педаль акселератора и рулевое управление требуют больших усилий. Внедорожник больше подойдет для любителей выделяться. Для этих целей особенно хороша версия AMG, которая чудовищно дорогая.

Спецификации технического обслуживания

Внимание! Не допускайте детей к эксплуатационным материалам, — при попадании их в организм ребенка немедленно обратитесь к врачу!

Примечание. Применяйте материалы исключительно рекомендованные компанией Mercedes-Benz, — они перечислены в специальных Предписаниях фирмы. Справку по этому вопросу Вы можете получить на СТО. Применение допущенных эксплуатационных материалов является составной частью гарантийных обязательств.

См. Спецификации.

Бензиновые модели
  • Категория по стандарту ССМС
G4, G5
  • Категория по стандарту API
SG
Дизельные модели
Согласно списка 228.0/.1 Mercedes-Benz
Согласно списков 228.2/.3, 228.5, 229.1, 229.3 и 229.5 Mercedes-Benz

Выбор вязкости двигательного масла должен осуществляться в зависимости от средней сенной температуры воздуха, исходя из предлагаемой диаграммы. Диаграмма зависимости вязкостной характеристики двигательного масла от среднесезонной температуры воздуха
Технические данные MERCEDES-BENZ G-CLASS (W463) G 400 CDI (463.332, 463.333) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

* Перечень испытанных и допущенных к использованию сортов двигательных масел в соответствии с «Предписаниями Mercedes-Benz по эксплуатационным материалам» (листы 229.1 и 229.3) имеется на любой фирменной СТО. На наклеенных на тару этикетках некоторых сортов масел имеется пометка: «Допущено согласно спискам 229.1 или 229.3».

Тип антифриза MB № Q1 03 0002/KFM type 30* (000 989 16 25 11)
Состав (доля антифриза в охлаждающей жидкости для обеспечения требуемой морозоустойчивости)
50%
55%

* Антифриз KFM type 30 не должен смешиваться с антифризами других типов!

Тип трансмиссионной жидкости Dexron II
Тип смазки* Гипоидное масло SAE 85W90

* Для заправки раздаточных коробок модификации VG 150Е модельного ряда 750.654 используется новое синтетическое масло, которое допустимо смешивать с обычными минеральными маслами с риском утраты соответствующих присущим ему свойств. Данное масло годится также для заправки коробок более ранних модификаций.

Универсальная смазка NLGI Class 2
Тип жидкости Гидравлическая жидкость МВ для ГУР (согласно списков 236.1 ÷ 236.81)
Тип смазки МВ № 000 989 63 51
Состав жидкости Вода в смеси с летним «S» (75 мл на объем резервуара) или зимним «W» (2.6 л на объем резервуара) концентратом фирмы MB
Объем топливного бака/в том числе резерв, л* 96/20

* Приведены приблизительные значения

Объем при замене с учетом масляного фильтра, л
Бензиновые модели
8.5
8.0
7.5
Дизельные модели
7.0
9.5
Общий объем (без дополнительного отопителя/с дополнительным отопителем), л
Бензиновые модели
11.3/11.8

Mercedes-Benz W463 — Википедия

Mercedes-Benz W463

Общие данные

Производитель

Mercedes-Benz

Годы производства

1990—2018

Сборка

Грац, Австрия

Класс

полноразмерный внедорожник

Дизайн

Тип кузова

5‑дв. SUV (5‑мест.)

Компоновка

переднемоторная, полноприводная

Колёсная формула

4 × 46 × 6

Массово-габаритные характеристики

Длина

4661 мм (1990–2003)4714 мм (2004–2009)4686 мм (2010–)

Ширина

1760 мм (1993–2001)1811 мм (2004–2009)1864 мм (AMG, 2004–2009)1824 мм (2010–)1857 мм (AMG, 2010–)

Читайте также:  Технические данные OPEL OMEGA B (25_, 26_, 27_) 3.2 V6 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Высота

1836 мм (1990–2003)1976 мм (2004–2009)1930 мм (2010–)

Колёсная база

2400–2850 мм

Масса

1955–2600 кг3775 кг (G63 AMG 6×6)

Динамические характеристики

Максимальная скорость

130–230 км/ч

Коэффициент аэродинамического сопротивления

0.54[1]

На рынке

Сегмент

J-сегмент

Другая информация

Объём бака

96 л
Mercedes-Benz W460Mercedes-Benz W464 Медиафайлы на Викискладе

Mercedes-Benz W463 — второе поколение внедорожников G-класса немецкой торговой марки Mercedes-Benz. Представлено в 1990 году для замены модели Mercedes-Benz W460 и выпускался до 2018 года. По сравнению с предшественником новое поколение получило достаточно много обновлений: полный пересмотр ходовой части, оснащение постоянным полным приводом, внедрение антиблокировочной системы и трёх электрически блокируемых дифференциалов, установка абсолютно нового интерьера с деревянными вставками и возможностью применения кожаной отделки в салоне. Модельный ряд двигателей также значительно расширился и к 1993 году пополнился топовой модификацией G 500 с двигателем V8.

Первое, хоть и незначительное, обновление после старта производства автомобиль пережил в 1993 году. тогда было обновлено рулевое колесо и представлена модель 500 GE.

Через год произошла модернизация посерьёзнее: на передние колёса установили дисковые вентилируемые тормоза, в двери интегрировали центральную блокировку замков, автомобиль оснастили иммобилайзером. Стартовал выпуск модификации G320. Следующее обновление произошло в 1997 году. Тогда модернизации подверглась только гамма двигателей внедорожника.

Весной 1999 года топовая модификация G 500 получила обновление, в которое вошли такие элементы, как руль с кнопками и прямоугольный, более информативный дисплей на приборной панели. Поменялось расположение клавиш на панели приборов. Через два года автомобиль снова обновили. Изменения коснулись приборной панели и коробки передач.

На автомобиль установили климат-контроль и датчик дождя. Внешние изменения коснулись белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей. В конце 2006 года был проведён рестайлинг передней оптики внедорожника, противотуманных фар и задних фонарей, приборной панели и системы мультимедиа.

На протяжении нескольких следующих лет компания постоянно дорабатывала модель новыми решениями. Последнее серьёзное обновление произошло в 2012 году и затронуло переднюю оптику, бамперы, решётку радиатора, а также модельный ряд двигателей.

Внедорожник выпускается в нескольких модификациях кузова (классический пятидверный, трёхдверный и кабриолет), а также имеет высокопроизводительные модификации от подразделения Mercedes-AMG в лице моделей G63 AMG и G65 AMG, ранее — G55 AMG.

Кроме того, автомобиль пользуется популярностью у таких тюнинг-ателье, как Brabus, Mansory, Hamann и других.

В основном внедорожник эксплуатируется различными государственными структурами, такими как военные организации, силовые структуры, полиция, охрана президента и тому подобное, однако существуют и гражданские версии.

История

В 1990 году на автосалоне во Франкфурте было представлено новое поколение G-класса — автомобиль Mercedes-Benz W463[2]. В этом же году было налажено и производство новой модели.

Начальный модельный ряд состоял из модификаций 230 GE, 300 GE, 250 GD и 300 GD. Интерьер нового G-класса был полностью обновлён и получил деревянные вставки и кожаную обивку.

Всего в 1990 году было произведено 12 103 автомобиля 463 серии[3].

В 1992 году дебютировал новый 2,9-литровый турбодизельный двигатель. На автомобили 463 серии начали устанавливать круиз-контроль, чехол запасного колеса из нержавеющей стали, в отделке салона появилось дерево[4]. В этом же году был выпущен 100-тысячный автомобиль.

В 1993 году была выпущена модификация 500GE с двигателем V8[2] мощностью 241 л.с., который уже устанавливали ранее на легковые модели 500 SE/SEL/SEC.

Автомобиль оснащался АКПП и катализатором, в оформлении интерьера присутствовали кожаные сиденья с подогревом, отделка «под дерево» центральной консоли, электрическая крыша. Экстерьер отличался специальной окраской кузова Amethyst blue, а также порогами из нержавеющей стали.

Модель 500 GE оснащалась только двумя блокировками дифференциалов (межосевого и заднего). Всего было выпущено 500 экземпляров. В этом же году компания изменила корпоративную индексацию торговой марки Mercedes-Benz.

В серии W463 буква «G», указывающая на тип автомобиля, была переставлена перед цифровым обозначением. Соответственно модель 300 GE стала именовать G 300, а модификация 350 GD получила обозначение G 350 TD[3].

Mercedes-Benz G500 Cabrio

В 1994 году произошла модернизация 463-й серии: на передние колёса установили дисковые вентилируемые тормоза, в двери интегировали центральную блокировку замков, автомобиль оснастили иммобилайзером.

Стартовал выпуск модификации G320. В 1996 году был представлен кабриолет с электрогидравлическим приводом мягкого верха и турбодизельная модификация G 300 Turbodiesel с двигателем OM606[5].

Надувные подушки безопасности вошли в стандартное оснащение внедорожника.

В 1997 году на модель G 320 установили новый силовой агрегат V6 M112 вместо старого M104 в компоновке I6. В это же время была представлена новая модификация с 2,9-литровым турбодизельным двигателем — G 290 GD. В сентябре того же года вышла новая модификация G 500 (1998 модельный год).

Весной 1999 года топовая модификация G 500 получила обновление, в которое вошли такие элементы, как руль с кнопками и прямоугольный, более информативный дисплей на приборной панели. Поменялось расположение клавиш на панели приборов. Кроме того, была представлена модификация G 500 Classic со всеми отличительными особенностями стандартной модели, но окрашенная в тёмно-вишнёвый цвет.

В 2000 году компания обновила салон автомобиля. В результате внедорожник получил новую обшивку дверей, блок мультимедиа Command, а кнопки блокировок дифференциалов перенесли выше между передними воздуходувами.

Стартовал выпуск модели G 400 CDI с турбированными двигателями OM628, оснащёнными системой Common Rail[6].

После приобретения концерном DaimlerChrysler тюнингового ателье AMG была представлена высокопроизводительная версия внедорожника G55 AMG с двигателем V8 мощностью 354 л.с.[3].

Mercedes-Benz G55 AMG

В 2001 году компания вновь провела рестайлинг модели. Изменения коснулись приборной панели (установлен многофункциональный руль и новая приборная доска) и коробки передач (автоматическая коробка передач с функцией Tiptronic). На автомобиль установили климат-контроль и датчик дождя.

Внешние изменения коснулись белых рассеивателей указателей поворотов и задних фонарей. Появилась новая версия модельного ряда — G 270 CDI. Через год состоялась премьера новой версии G55 AMG[7] с атмосферным двигателем, время разгона которого от 0 до 100 км/ч составляло 7,4 секунды.

Изменения коснулись и управляющей электроники. С весны 2002 года в список стандартного оснащения вошли электронная система стабилизации ESP и система помощи при экстренном торможении Brake Assist.

Также автомобиль оснастили противобуксовочной системой 4-ETS, имитирующей блокировку межосевого и двух межколёсных дифференциалов.

В 2004 году состоялась премьера G55 AMG, оснащённого двигателем с компрессором, мощность которого составляла 476 лошадиных сил[8][9]. Время разгона автомобиля от 0 до 100 км/ч уменьшилось до 5,6 сек.

В конце 2006 года был проведён рестайлинг передней оптики внедорожника (впервые установлены би-ксеноновые фары), противотуманных фар и задних фонарей, приборной панели и системы мультимедиа COMAND. Компания представила модель 2007 года на моторшоу в Париже в сентябре 2006[10]. В моторной гамме G-класса также произошли изменения: мощность G55 K AMG была увеличена с 476 до 500 л.с. (370 кВт).

В 2009 компания вновь обновила внешний вид радиаторной решётки и колёсных дисков.

В 2012 году концерн Daimler AG провёл очередной рестайлинг модельного ряда. В это же время состоялась премьера новой высокопроизводительной версии G63 AMG мощностью более 500 лошадиных сил[11][12]. Время разгона от 0 до 100 км/ч составило 5,4 секунды.

Кроме того, серия пополнилась топовой версией G65 AMG с битурбированным V12 двигателем рабочим объёмом 6 литров, мощность которого составляла более 600 л.с.[13].

В 2013 году модельный ряд внедорожников G-класса пополнился автомобилем с колёсной формулой 6 × 6[14].

На 87-м Женевском автосалоне в марте 2017 года была представлена особая версия внедорожника G-класса — Mercedes-Maybach Landaulet G650 длиной в 5,35 метра[15]. Автомобиль основан на платформе модели G500 4×42 с двигателем мощностью 463 кВт (630 л.с.

) от G65 AMG. Благодаря этому внедорожник массой в 3,3 тонны способен ускоряться с 0 до 100 км/ч менее чем за шесть секунд, а максимальная скорость составляет 180 км/ч.

Серия ограничена выпуском всего 99 единиц модели и будет доставлена клиентам осенью 2017 года.

Двигатели

Бензиновые

Модель Код Двигатель Рабочий объёмсм3 Мощность л.с. / об/мин Крутящий моментН·м / об/мин Масса(кг) Макс. скорость(км/ч) Разгон0–100 км/ч Расход топлива(л/100 км) Годывыпуска
200GE(с 9/93, G200) 463.200463.220463.221 M102 E20(617.931) 1997 118/5200 172/3500 200520602195 140 14.615.114.9 1990—1994
230GE(с 9/93, G230) 463.204463.224463.225 M102 E23(102.979) 2299 126/5000 190/4000 195520052060 149147145 17,718,118,7

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *