Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Дизели VM Motori начали устанавливать на автомобили Chrysler в 1991 году. Тогда итальянский производитель моторов принадлежал компании Detroit Diesel.

Собственно 2,5-литровый дизель появился именно в 1991 году. Это был турбодизель с чугунным блоком и запресованными в него мокрыми гильзами, с разделенным впрыском, нижним расположением распредвала и приводом клапанов штангами-толкателями.

Тот двигатель имел 4 раздельных головки блока, накрывавших каждый цилиндр. А привод ГРМ осуществлялся тонкой цепью или шестернями – существовало два варианта исполнения привода.

Цепь использовалась в моторах для Chrysler, а шестерни – в моторах для Jeep.

К 2001 году 2,5-литровый двигатель серьезно обновили, хотя геометрия поршневой группы с диаметром цилиндров в 92 мм и ходом поршня 94 мм осталась прежней.

В чугунный блок были запрессованы мокрые гильзы, которые позже перекочевали и на 2,8-литровый мотор. ГБЦ полностью переделали: она стала единой, в ней появилось 2 распредвала, приводящие 16 клапанов.

В приводе ГРМ появился зубчатый ремень.

Двигатель получил топливную систему Common Rail от Bosch, систему EGR, турбокомпрессор и балансирные валы.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Итальянский мотор 2.5 CRD c 2000 года устанавливали на Chrysler Voyager, Jeep Cherokee, Jeep Liberty только в паре с МКПП. Также с 2005 года этот дизель устанавливали на коммерческий фургон LDV Maxus. К 2008 году эти производители отказались от итальянского дизеля. Однако с 2007 по 2017 год его устанавливали на автомобили LTI TX4 – это классический лондонский кэб службы такси.

  • На нашем YouTube-канале вы можете посмотреть разборку двигателя 2,5 CRD (ENJ), снятого с Chrysler Grand Voyager 2004 года.
  • Выбрать и купить двигатель для Chrysler или Jeep вы можете в нашем каталоге контрактных моторов.
  • Задний сальник коленвала

Нередко на двигателе 2.5 CRD возникает течь масла по заднему сальнику коленвала. Однако не во всех случаях в течи виноват именно он.

Сразу за сальником находится корпус 5-й опоры коленвала, а в ней помимо коренных вкладышей есть два резиновых кольца. Бывает, что течь возобновляется и после замены сальника.

Тогда приходится снова снимать его и менять резиновые кольца. Хотя есть вариант нанести на них термостойкий герметик.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Датчик коленвала

При постепенном выходе из строя датчик коленвала начинает «отваливаться» при прогреве. Это значит, что теплый двигатель 2.5 CRD глохнет по мере прогрева и не заводится, пока датчик коленвала не остынет.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подкачивающий насос

На Chrysler Voyager до 2005 года с двигателем 2,5 CRD был предусмотрен подкачивающий насос с подогревателем топлива и отделителем влаги. Он находится на днище. От работоспособности этого насоса зависит работа двигателя.

Если подкачивающий насос выдает слабое давление подачи, то двигатель глохнет через несколько секунд после запуска двигателя.

Также в некоторых случаях насос подкачки может начать гнать стружку и грязь, которая убивает форсунки.

А из-за ослабших хомутов на трубках подкачки может возникнуть подсос воздуха, из-за которого водитель будет дольше заводиться, а обороты холостого хода будут плавать.

Подогреватель в насосе подкачки начинает работать, если топливо прохладнее 8 градусов и подогревает его до 25 градусов.

Стартер Нередко на двигателе 2.5 CRD не крутит стартер. Обычно поломка связана с втягивающим электромагнитом, который подает бендикс и замыкает силовой плюс. То есть, во втягивающем реле подгорают контакты-пятаки, и вращения ротора и коленвала не происходит.

Также не стоит забывать о состоянии проводов на стартер, которые становятся жертвой коррозии.

Выбрать и купить стартер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Расходомер

Расходомер двигателя 2.5 CRD становится жертвой масляных паров, присутствующих во впуске из-за неисправности клапана ВКГ. При загрязнении расходомера сильно увеличивается расход топлива, плавают обороты холостого хода, а точно диагностировать проблему помогает чтение показаний расходомера. Данные с него будут просто неадекватные.

Новый расходомер на дизель VM Motori стоит чуть более $100. Б/у обойдется в $15.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить расходомер для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан EGR

Обычно клапан EGR сам по себе проблем не вызывает. Но на двигателе 2.5 CRD его можно заглушить. Для этого глушат трубку подачи отработавших газов или вакуумный шланг на актуатор клапана. Эту трубку снимают с актуатора и глушат ее, оставляя на электровакуумном клапане.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить клапан EGR для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Турбина

Двигателю 2.5 CRD досталась турбина IHI RHF4H c перепускным клапаном. Турбина максимально простая, то есть сама открывает перепускной клапан по достижении избыточного давления в компрессорной части. Эта турбина ходит неплохо, но при сильном износе подкидывает масло во впуск или выпуск.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить турбину для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан вентиляции картерных газов

При больших пробегах в клапане вентиляции картерных газов разрушается мембрана. Из-за этого нарушается отделение паров масла от газов. Пары масла загрязняют расходомер и датчик давления во впускном коллекторе, из-за чего ухудшается отдача двигателя и увеличивается расход топлива.

Также при разрушении мембраны появляются масляные запотевания под маслоотделителем. Клапан ВКГ для двигателя 2.5 CRD стоит всего $15.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Термостат

Термостат двигателя 2.5 CRD нередко выходит из строя, что можно заметить по недогреву или перегреву двигателя. Двигатель должен быстро прогреваться. Эксплуатировать двигатель при высокой температуре крайне не рекомендуется.

Термостат на двигателе 2.5 CRD на Chrysler Voyager меняется с большим трудом, т.к. стоит он со стороны моторного щита. Также добавим, что умельцы придумали способ монтажа второго термостата, т.к. штатный в большинстве случаев неисправен.

ТНВД ТНВД Bosch очень ресурсный и надежный, ходит более 500 000 км. Как правило, все проблемы по топливной системе возникают из-за форсунок или клапана-регулятора.

При больших пробегах ТНВД может потечь соляркой, но для их устранения предлагается ремкомплект из резиновых уплотнений.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить ТНВД для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД Если двигатель 2.5 CRD начинает глохнуть под нагрузкой, при разгоне или во время движения накатом, то причиной может быть клапан-регулятор на ТНВД. Также из-за этого регулятора двигатель может плохо запускаться и плавать обороты холостого хода.

Клапан стоит чуть более $100, но на этот ТНВД также подходит клапан от двигателя Renault 2.2 dCi, он почти вдвое дешевле.

Также этот датчик можно снять и почистить, и он может немного послужить.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки

Форсунки на двигателе 2.5 CRD достаточно надежные, но быстро выходят из строя из-за воды и мусора в топливе. Из-за примесей и в целом «жесткой» солярки, т.е. с низкими смазывающими свойствами изнашиваются седла клапанов форсунок, после чего они начинают сливать топливо в обратку.

При этом двигатель заводится дольше обычного – приходится крутить стартером 4-6 секунд и даже больше.

Также могут подвести распылители форсунок. Появится износ на игле распылителей, они начнут лить топливо, из-за чего может произойти оплавление или прогорание поршня. До этого двигатель будет сильно дымить черным дымом.

Для продления срока службы форсунок рекомендуют добавлять еще один фильтр тонкой очистки топлива.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выбрать и купить форсунки для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ на двигателе 2.5 CRD подлежит замене каждые 150 000 км. Комплект ремня ГРМ точно такой же, как на 2,8-литровом двигателе VW Motori.

Помпа

При замене ГРМ стоит оценить ее люфт, пошатав за шкив. Обычно помпа ходит долго – 300 000 км. Но бывает, что она разбивается, возникает люфт и течь антифриза. Сильно изношенная помпа, с перекосом вала, может привести к перескоку ремня ГРМ. Хотя до этого мотор может перегреться после вытекания антифриза.

Рокеры

В обзоре двигателя 2.8 CRD мы упоминали о том, что при больших пробегах разрушаются подшипники роликов. Такая поломка может случиться и с рокерами двигателя 2.5 CRD.

Также добавим, что при обрыве ремня ГРМ рокеры берут на себя основной удар. При столкновении поршней и клапанов рокеры ломаются пополам. Таким образом, поршни не загибают клапана.

Читайте также:  Детали газораспределительного механизма, 1.3L МеМЗ, Руководство Chevrolet

В общем, при обрыве или перескока ремня ГРМ можно обойтись заменой рокеров, иногда требуется замена пострадавших гидрокомпенсаторов.

Также соударение поршней и клапанов может случится из-за откручивания шестерни распредвала. Это происходит после неквалифицированной замены ремня ГРМ.

Прокладка ГБЦ

При очень больших пробегах может прогореть прокладка ГБЦ. В зависимости от того, где она прогорит, симптомы и последствия будут разные.

  1. Если прокладка прогорит возле канала охлаждения, то газы из цилиндра будут бурлить в расширительном бачке и выдавливать антифриз через трубку сброса давления.
  2. А если прокладка прогорит между цилиндрами, то двигатель будет троить и дымить.
  3. Блок цилиндров

Блок цилиндров двигателя 2.5 CRD полностью чугунный. В него помещены чугунные гильзы, которые омываются охлаждающей жидкостью. При необходимости ремонта старые гильзы можно выпрессовать и на их место запрессовать новые.

Опоры коленвала

Опоры коленвала двигателя 2.5 CRD так называемые «плавающие». Передняя опора коленвала находится в самом блоке. На три средние шейки коленвала надеваются алюминиевые полудиски с вкладышами. Вся эта конструкция заводится в блок двигателя, центральные опоры совмещаются с каналами подачи масла. Упорные подшипники коленвала находятся в пластине-адаптере, сразу перед маховиком.

Выбрать и купить детали и навесное оборудование для дизельного двигателя Chrysler 2.5 CRD и Jeep 2.5 CRD вы можете в нашем каталоге контрактных запчастей.

Здесь по ссылкам вы можете посмотреть наличие на авторазборке конкретных автомобилей Chrysler, Dodge, Jeep и заказать с них автозапчасти.

Неисправности турбодизеля 2.5 CRD для Chrysler и Jeep

Дизельные ДВС VM Motori ставились на Крайслер с 1991 года — в то время итальянским производителем двигателей владела фирма Detroit Diesel.

ДВС на дизельном топливе объёмом 2.5 литра презентовали в 1991 году. Им стал агрегат с блоком из чугуна и запрессовываемыми мокрыми гильзами. Мотор обзавёлся разделённым впрыском, штангами-толкателями клапанного привода и получил нижнее положение распредвала.

Первые версии мотора оснащались 4 раздельными ГБЦ, устанавливаемыми для каждого цилиндра. Сам привод ГРМ представлен в двух версиях: на тонкой цепи и шестерёнчатый. Первое решение было разработано для Chrysler, второе использовалось в моделях Jeep.

В 2001 году произошло крупное обновление, но без вмешательства в геометрию ЦПГ: осталось прежним сечение цилиндров и значение хода поршней (92 и 94 мм соответственно). Зато блок из чугуна получил ЦПГ на мокрых гильзах, в последующем устанавливаемых и на версию 2.8, новую единую 16-клапанную ГБЦ с 2 распредвалами и ременным ГРМ.

На обновлённый мотор установили систему подачи топлива Common Rail от Bosch, также он обзавёлся системой EGR, турбиной и балансирными валами.

С 2000 года мотор стали ставить на Крайслер Вояджер, Джип Чероки и Либерти в конфигурации исключительно с механической трансмиссией. В 2005 году мотор впервые установили на LDV Maxus и несколько лет оснащали им эти фургоны.

Несмотря на то, что с 2008 года автопроизводители отошли от установки этого ДВС, он успешно эксплуатировался в 2007–2017 годах на моделях LTI TX4 — типичных британских кэбах таксомоторных компаний, часто встречающихся в Лондоне.

На YouTube-канале мы выложили видео, как мы разбираем ДВС 2.5 CRD (ENJ), демонтированный с Крайслер Гранд Вояджер 2004 года.

Подобрать и приобрести двигатель для Крайслер или Джип можно с помощью каталога контрактных ДВС.

Задний сальник коленчатого вала

Довольно распространённое явление, что на моторе начинает течь масло. Обычно причина в заднем сальнике коленчатого вала, но не только в нём.

Непосредственно за сальником расположен корпус пятой опоры коленвала, оснащённой не только коренными вкладышами, но и двумя уплотнительными кольцами из резины.

И если после замены салона течь масла не прекратится, то эти кольца придётся менять или в качестве альтернативы усилить термостойким герметиком.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Датчик коленчатого вала

Выходящих из строя датчик коленчатого вала «отваливается», когда ДВС прогреется. Это значит, что запущенный и прогретый двигатель просто заглохнет и уже не запустится до момента остывания датчика.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подкачивающий насос

До 2005 года Chrysler Voyager с 2.5-литровым CRD оснащался расположенным на днище подкачивающим насосом: в него был встроен влагоотделитель и подогреватель солярки. Он напрямую влияет на работу ДВС.

При выдаче насосом недостаточного давления мотор запускается и через секунды останавливается. А иногда насос начинает прокачивать топливо с загрязнениями и стружкой, что убивает топливные форсунки.

А если ослабнут удерживающие трубки хомуты, то из-за возникшего подсоса воздуха двигатель станет дольше запускаться, появятся плавающие обороты ХХ.

Встроенный подогреватель оснащён термодатчиком, включающим его при температуре дизтоплива менее 8 градусов и отключающим при его подогреве до 25 градусов.

Стартер

На ДВС 2.5 CRD стартер ломается часто. Виновником проблемы становится неисправный втягивающий электромагнит, отвечающий за подачу бендикса и замыкание плюсового силового реле. Происходит это из-за подгорания контактов-пятаков, расположенных на втягивающем реле, ввиду чего ротор не вращается сам и не вращает маховик коленчатого вала.

Также важно уделить внимание идущей на стартер проводке, часто банально корродирующей.

Подобрать стартер для турбодизельного Chrysler или Jeep можно с помощью каталога автозапчастей.

Расходомер

Датчик массового расхода воздуха при неисправном клапане ВКГ загрязняется масляной взвесью, возникающей во впускном тракте. Его загрязнение приводит к увеличению расхода солярки, плаванию оборотов ХХ.

Чтобы выявить неисправность, достаточно провести диагностику расходомера — при выходе из строя его показания будут далеки от реальности.

При стоимости нового узла для дизельного мотора VM Motori более чем $100 его б/у версия обойдётся всего в $15.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Чтобы подобрать расходомер для турбодизеля Chrysler и Jeep, воспользуетесь нашим каталогом контрактных деталей.

Клапан EGR

Сложностей с клапаном EGR практически не бывает. Но для исключения неисправности и с целью «взбодрить» мотор клапан отключаются путём глушения трубки возвращаемых отработанных газов или шланга вакуума, подключённого к актуатору клапана (именно со стороны актуатора — сам шланг остаётся на клапане).

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Найти и приобрести клапан EGR для турбодизеля Chrysler и Jeep также можно через наш каталог автозапчастей.

Турбина

В 2.5-литровом CRD используется турбокомпрессор IHI RHF4H, конструкция которого оснащена перепускным клапаном. Он прост и надёжен — когда в холодной части нагнетается давление выше положенного, клапан открывается автоматически. Но в случае критического износа турбина будет кидать масло во впускной или выпускной тракт.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать турбину для турбодизеля Chrysler и Jeep можно через наш каталог автозапчастей.

Клапан ВКГ

При солидных пробегах происходит разрушение мембраны клапана ВКГ, и тогда газы не отделяются от масляных паров. Это приводит к загрязнению расходомера и датчика давления во впуске, следствием чего становится повышенный расход топлива и снижение приёмистости мотора.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Выявить разрушение мембраны можно по масляным запотеваниям под маслоотделителем. Стоимость клапана ВКГ для 2.5 CRD составляет всего $15.

Термостат

Неисправность термостата — частое явление для этого мотора. При этом ДВС перегревается или не нагревается до рабочей температуры, хотя и норме он быстро прогревается и стабильно её держит. Эксплуатация мотора при перегреве крайне опасна.

На Крайслер Вояджер с этим ДВС процесс замены термостата довольно сложен, поскольку он установлен со стороны салона. Однако некоторыми умельцами просто монтируется второй термостат, поскольку штатный часто сломан.

ТНВД

ТНВД Bosch обладает огромным ресурсом и весьма надёжен — он легко отхаживает свыше 500 тысяч километров. Проблем с ним мало — гораздо чаще оказываются неисправны форсунки или клапан-регулятор насоса. Но ввиду износа по причине немалого пробега ТНВД начинает пропускать дизтопливо, что легко устраняется с помощью ремкомплектов резиновых прокладок.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать ТНВД для турбодизеля Крайслер и Джип можно, воспользовавшись нашим каталогом автозапчастей.

Клапан-регулятор на ТНВД

Глохнущий при движении в нагрузку, попытке разогнаться или в движении накатом мотор часто свидетельствует о неисправности клапана-регулятора. В связи с ним могут возникнуть трудности с запуском ДВС, плавать обороты ХХ.

Стоимость этого клапана немногим превышает $100, одна его можно заменить клапаном от мотора Renault 2.2 dCi, стоимость которого почти вдвое ниже.

Можно немного продлить срок службы клапана, если снять его и почистить.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Форсунки

В целом форсунки 2.5 CRD отличаются надёжностью и большим ресурсом, но не «дружат» с загрязнениями и водой в дизельном топливе и быстро ломаются. Наличие примесей и изначальная «жёсткость» дизтоплива (её низкие смазывающие качества) приводят и изнашиванию сёдел клапанов форсунок, в связи с чем дизтопливо сливается в обратку.

Читайте также:  Шкворня на УАЗ Патриот на подшипниках: характеристики

Тогда мотор запускается ощутимо дольше — приходится 4–6 секунд и более крутить его стартером.

Не исключены проблемы и с распылителями форсунок. При износе иглы они начинают лить солярку, в результате чего поршень может прогореть или оплавиться. На неполадки распылителей указывает густой чёрный дым из глушителя. Чтобы продлить срок службы форсунок, рекомендуется дооснастить топливную систему ещё одним фильтром, обеспечивающим тонкую очистку топлива.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Подобрать форсунки для турбодизеля Chrysler и Jeep можно в каталоге автодеталей.

Ремень ГРМ

Ремень ГРМ требуется заменить через 150 тыс. км пробега. Для замены используется тот же комплект, что и для 2.8 VW Motori.

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Помпа

Меняя ГРМ, важно не забыть проверить помпу — достаточно пошатать её за шкив. В среднем помпа отхаживает до 300 тыс. км, но может сломаться и раньше, тогда возникнет люфт и подтёки ОЖ. При критическом износе может перекоситься вал помпы, и тогда перескочит ремень ГРМ. Но перед этим мотор будет сильно греться из-за недостатка ОЖ.

Рокеры

В обзоре ДВС 2.8 CRD мы подробно рассмотрели вероятность разрушения подшипников роликов при солидном километраже. Аналогичная ситуация наблюдается и с 2.5-литровой версией.

Однако здесь рокеры дополнительно защищают мотор, при обрыве ремня принимая весь удар. Когда поршни сталкиваются с клапанами, происходит разрушение рокеров пополам — тогда клапаны не страдают.

В итоге, если ремень ГРМ оборвётся или перескочит, удастся обойтись только заменой рокеров, но иногда также приходится заменить пострадавшие гидрокомпенсаторы.

Стоит отметить, в этом ДВС поршни могут встретиться с клапанами и при откручивании шестерни распределительного вала, что бывает из-за неквалифицированной замены привода ГРМ.

Прокладка ГБЦ

Огромные пробеги мотора чреваты повреждением прокладки головки блока — признаки этого, как и последствия, бывают разные и зависят от места прогорания.

Если она прогорит рядом с каналами движения охлаждающей жидкости, то в систему охлаждения будут проникать выхлопные газы. Это можно выявить по бурлению ОЖ в расширительном бачке и её выдавливанию через трубку сброса давления.

При прогорании прокладки в точке между цилиндрами появится троение и дымление мотора.

Блок цилиндров

Мотор получил полностью чугунный блок, оснащённый чугунными гильзами с жидкостной рубашкой охлаждения. При износе поршневой системы старые гильзы выпресовываются и меняются новыми.

Опоры коленвала

В ДВС стоят «плавающие» опоры коленчатого вала. Сам блок оснащён передней опорой. На трёх расположенных посередине шейках коленчатого вала устанавливаются полудиски из алюминия с вкладышами.

При сборке ДВС кривошипно-шатунный механизм заводят в блок до совмещения центральных опор с масляными каналами.

Местом для упорных подшипников коленчатого вала выбрана пластина-адаптер, установленная перед маховиком.

  • Чтобы подобрать комплектующие и оборудование к турбодизелю Chrysler и Jeep, воспользуйтесь нашим каталогом автозапчастей.
  • По этой ссылке можно проверить, есть ли на авторазборке в наличии запчасти для интересующих вас моделей Chrysler, Dodge, Jeep и оформить на них заказ. 

Замена антифриза в Jeep Grand Cherokee

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Городские внедорожники марки Джип с давних пор весьма популярны у российских автолюбителей. Эти комфортабельные машины по праву признаются семейным транспортом и пригодны как для езды в черте города, так и для загородных поездок. Джип Гранд Чероки (Jeep WJ, Grand Cherokee WK2 и т.д.) последнего поколения отличается комфортабельным, вместительным салоном, мощной системой охлаждения и усиленным двигателем.

Однако даже самый мощный двигатель может пострадать от перегрева, а самая лучшая охладительная система — дать сбой. Во избежание этого необходимо своевременно менять охладительную субстанцию в системе Джипа Гранд Чероки — антифриз или тосол.

Но как именно производится смена охладителя в данном автомобиле? Как обеспечить свою безопасность при самостоятельном сливе использованного антифриза? Необходима ли промывка охладительной системы транспортного средства после слива охладительной субстанции?

Ответы на все эти вопросы владелец Джипа Гранд Чероки сможет найти в нашей статье.

Замена антифриза на Джипе Гранд Чероки

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Замена антифриза в Джипе Гранд Чероки производится в специализированных станциях технического обслуживания автомобилей (СТО), но данную процедуру можно произвести и самостоятельно. Прежде всего следует позаботиться о плоскости, в которой будет расположен автомобиль. Джип Гранд Чероки должен быть расположен строго вертикально на площадке без подъёмов и спусков. Непосредственно под транспортным средством должно быть углубление или яма — так автомобилисту будет проще подобраться к нижней части автомобиля.

Не следует забывать и о технике безопасности. Ниже представлены её основные принципы при замене антифриза в Jeep Grand Cherokee WK2 и других моделях рассматриваемой марки автомобилей:

  • Следует беречь глаза, слизистую оболочку рта и носа от попадания в них антифриза. Это вещество токсично, и может вызвать химические ожоги. При попадании охладительной жидкости в глаза следует промыть поражённое место тёплой кипячёной водой;
  • Не следует начинать работу по сливу ранее использованного антифриза, когда двигатель автомобиля работает. Более того — после отключения мотора необходимо дать машине остыть. Если этого не сделать, то находящаяся под большим давлением охладительная жидкость может вырваться из расширительного бачка плотной струёй, в результате чего на теле автовладельца останутся серьёзные термо-химические ожоги.

Также следует позаботиться о наличии полного инструментария:

  • Набора технических ключей;
  • Ёмкости для стекания отработанного антифриза из системы охлаждения Джипа Гранд Чероки;
  • Лоскутов мягкой хорошо впитывающей влагу тканей;
  • Плоскогубцев.

Стандартный срок для замены антифриза для Джипа Гранд Чероки варьируется от 5 до 7 лет регулярной эксплуатации машины. Необходимость в преждевременном обновлении охладителя может возникнуть вследствие:

  • Обнаружения течи;
  • Дорожно-транспортного происшествия;
  • Внепланового тотального ремонта транспортного средства;
  • Истечения срока годности используемого антифриза;
  • Изношенности деталей автомобиля.

Процедура обновления технических жидкостей в системе практически всех автомобилей марки Джип идентична. Например, замена антифриза на Jeep Compass происходит также, как в случае Джипа Гранд Чероки. Сам процесс замены охладительной субстанции можно условно поделить на 3 последовательных этапа. Рассмотрим подробнее каждый из них.

Этап первый

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После того, как мотор окончательно остыл, производится слив отработанной технической жидкости. Пошаговая инструкция этой процедуры представлена ниже:

  • Расположить под радиатором сливную ёмкость;
  • Открутить клапаны слива на расширительном бачке;
  • Осуществить слив антифриза с бака Джипа Гранд Чероки, наблюдая за тем, как выливается жидкость. Если струя бывшего в употреблении охладителя высвобождается мерно и беспрепятственно — значит, всё в порядке. Если же жидкость выделяется с трудом — значит, сливной механизм засорён;
  • Закрутить сливные пробки расширительного бачка;
  • Подложить сливную ёмкость под блок цилиндров Джипа Гранд Чероки и открыть сливное отверстие;
  • Дать стечь охлаждающей жидкости из блока цилиндров Джипа Гранд Чероки;
  • Закрутить все рычаги и сливные пробки.

Внимание! Для утилизации таких токсичных отходов, как антифриз для Джипа Гранд Чероки, необходимо обращаться в специализированные станции технического обслуживания. Жидкость не следует выливать на землю или в водоёмы, так как это наносит вред окружающей среде.

Этап второй

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После слива антифриза из охладительной системы Джипа Гранд Чероки обычно производится промывка системных деталей. Данный процесс является обязательным только если автолюбитель заменяет действующий тосол на не сочетающийся с ним тип антифриза, или если система сильно загрязнена. Однако в целях профилактики промывка рекомендуется — во время неё легко обнаруживается скрытая течь.

Для промывки системы охлаждения Джиппа Гранд Чероки автовладельцу необходимо предпринять следующие шаги:

  • Подготовить дистиллированную воду или смесь промывочных веществ с водой;
  • Влить жидкость в расширительный бачок;
  • Оставить двигатель на «холостом» ходу на 15 минут;
  • Слить проработанную жидкость.

При необходимости процедура повторяется до 5 раз, пока промывочная субстанция не станет абсолютно прозрачной. Важно учесть, что в результате промывки вымываются не только засоры, но и защитная микроплёнка, сформированная отработанным антифризом.

Этап третий

Технические данные JEEP CHEROKEE (KJ) 2.5 CRD - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После промывки можно приступать к последнему этапу обновления антифриза для Jeep Grand Cherokee — заливке свежего охладителя. Важно учесть, что в качестве охладителя могут использоваться концентрированные вещества, которые рекомендуется разбавлять дистиллированной водой. Пропорции тосола по отношению к воде зависят от желаемой температуры сгорания вещества и могут быть следующими:

  • 1:1 — температура кипения антифриза будет примерно 110 градусов по Цельсию;
  • 1:2 — примерно 90 градусов;
  • 1:3 — примерно 70 градусов.

Алгоритм действий владельца автомобиля при смене охладительной субстанции в Джипе Гранд Чероки должен быть следующим:

  • Плотно завинчиваются все сливные пробки;
  • В расширительный бачок Джипа Гранд Чероки заливается новый антифриз до появления отметки «Full»;
  • Выводится попавший в систему охлаждения воздух. Для этого снова запускается мотор внедорожника (на 10-15 минут) и оставляется на «холостом» ходу.
Читайте также:  Технические данные kia carens i (fc) 1.8 i - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

После произведённых манипуляций проверяется уровень антифриза. После прогона воздуха он часто снижается, поэтому недостающую часть необходимо восполнить.

После выполнения повторной доливки охлаждающего вещества, все пробки тщательно закручиваются, и система Джипа Гранд Чероки проверяется на наличие течи.

Если таковой не обнаруживается, системные детали с наружной стороны протираются кусками ткани или бумажными салфетками, чтобы на них не осталось следов тосола.

Jeep Cherokee KK

Материал по Jeep Cherokee KK подготовлен сотрудниками СТО «Вита- Моторс» для публикации в журнале 4х4, где уже опубликован подготовленный совместно с нашим техническим директором материал по Cadillac Escalade.

Приверженцы марки Джип с нетерпением ждали выхода Cherokee модели KK в 2008 году, ведь после ухода со сцены легедарного Джип Чероки в кузове XJ, называемого в народе «кирпич», корпорация Крайслер удивила всех выпуском»лягушонка» KJ, прозванного так за выпученные фары и «облизанный» дизайн.

И вот, наконец, состоялось возвращение традиционного «рубленного» стиля. Кстати, название Cherokee — для Европы, в штатах эта модель шла под именем Liberty, что породило некоторую путаницу: в Европе Jeep Liberty – название для американской линейки Compass / Caliber / Patriot. Во всей этой чехарде неизменным остается только индекс модели: KK, он четко дает понять, о какой машине идет речь.

Какие же изменения претерпел Джип Чероки с переходом к модели KK?

Во-первых, наконец, перестали устанавливать маломощный 4-цилиндровый двигатель объемом 2,4L в 152л/с, которого с натяжкой хватало для легковых PT Cruiser, Stratus и Voyager.

Двигатели Cherokee KK

На конвейере остались только более подходящие: бензиновая V-образная шестерка 3.7л и 2.8 литровый дизель.

Бензиновый мотор беспроблемен и надёжен, а вот дизельный мотор от VM Motori (http://www.vmmotori.it/en/01/00/01/dettaglio.jsp?id=56) очень требователен к качеству топлива, и, в случае проблем, крайне небюджетен в ремонте.

Если вы все же решились на дизельную версию – настоятельно рекомендуем установку турботаймера, в противном случае турбина двигателя 2.8CRD редко выхаживает более 90000км. Справедливости ради, нужно отметить два огромных плюса дизельного двигателя — эластичность и расход, за что его очень любят владельцы.

Трансмиссии Jeep Cherokee KK

Для Джип Чероки предлагается три типа трансмиссии:

  1. классическая 6-ступенчатая механическая коробка
  2. американский 4-ступенчатый автомат 42RLE (только для бензинового двигателя)
  3. мерседесовская 5-ступенчатая АКПП NAG-1, знакомая по Chrysler 300C (для дизельного двигателя)

Все коробки абсолютно надёжны при грамотной эксплуатации и выполнении регламентного обслуживания согласно сервисному расписанию (замена масла раз в 40-45000км для АКПП, и раз в 60000км для МКПП). Важно не забывать, что в NAG 1 заливается своё масло (от Мерседес бенц, а не привычный ATF+4).

Варианты раздаточных коробок для Cherkoee KK

Раздаточные коробки на Чероки устанавливаются двух типов — Command Trac II (MP253 — реинкарнация старой доброй NV231 (part-time) без возможности использования полного привода на дорогах с твердым покрытием, и Selec Trac II (MP256), где присутствует режим auto 4WD (привычный On Demand без дифференциала), который позволяет передвигаться в заднеприводном режиме всегда и везде, а передний привод подключается (On Demand — по требованию) при необходимости автоматически, когда датчики ABS зафиксируют пробуксовку колес задней оси.

Если Джип будет использоваться, как внедорожное транспортное средство, то предпочтителен выбор Command Trac II, для города лучшим будет Selec Trac II. Нареканий к работе этих раздаточных коробок нет никаких.

Достоинства и недостатки Jeep Cherokee KK

Управляется автомобиль, как и подобает внедорожнику, вполне прогнозируемо, т.е. легковых повадок нет и в помине, все “по взрослому”.

Из часто встречающихмя проблем можно отметить повышенные люфты в рулевой рейке, особенно при установке слишком большой внедорожной резины, и, по той же причине выходящие из строя шаровые опоры.

В любом случае до замены деталей автомобиль пробежит не менее 60 000 км (в остальных случаях — 100000км не предел).

Все остальные недостатки относятся к элекрической части — попадание влаги или обледенение приводит к поломке датчиков парковки, теряется цифровая связь между блоками управления (дефект программный и устраняется перепрошивкой блока, либо прохождением адаптирующего теста), система контроля давления в колесах (TPM system) «теряет» связь с датчиками. В общем ничего глобального, но иногда все это происходит в самый неподходящий момент. Скорее всего, автомобиль при возникновении “цифровых” будет на ходу и самостоятельно доберется до сервиса.

Стоимость некоторых запчастей для Jeep Cherokee KK

  1. передние тормозные колодки: 7000/2400
  2. передние тормозные диски: 6500/3000
  3. задние тормозные колодки: 6800/2300
  4. задние тормозные диски: 6200/3000
  5. масляный фильтр: 500/375
  6. воздушный фильтр: 1400/650
  7. салонный фильтр: 1300/1000
  8. передние/задние амортизаторы: 5600/4500
  9. внешние рулевые наконечники: 3500/2500

Топливный фильтр интегрирован в стойку бензонасоса и меняется только при поломке последнего.

Техническое обслуживание Jeep Cherokee KK

Регламент предписывает прохождение технического обслуживания не реже одного раза в год или при пробеге не более 10000км, что относится к брату-близнецу Джип Чероки KK — Додж Нитро.

Проблемы дизельного двигателя 2.8CRD Jeep Cherokee KK

Проблемы дизельного мотора 2.8L обычно ограничены некачественным топливом и ведут, как минимум к замене одной или нескольких форсунок, причем и цена на них далеко не символическая — 36000р. за штуку.

Замена, включая работы по калибровке, 3000 рублей за одну или 6000 – за все.

Лучшей рекомендацией для долгой и беспроблемной эксплуатации дизеля — установка фильтра-сепаратора в топливную магистраль и выбор АЗС отвечающей за качество дизельного топлива.

Самое неприятное, что может ждать владельца Джип Чекроки с дизелем 2.8CRD, при зависании форсунки, — гидроудар, когда форсунка не закрывается и льёт в цилиндр топливо все время, несгоревшая солярка при такте сжатия создает такое сопротивление поршню, что с легкостью гнёт не только шатун, но и коленвал. А это уже капитальный ремонт ДВС!

Работа по переборке (около 40 000 рублей) – вполне ожидаема, однако самый неприятный сюрприз будет озвучен мастером после вскрытия и дефектовки мотора — стоимость запчастей.

Для понимания — коленвал 70 000 рублей, шатуны идут только комплектом (4 штуки на мотор) – от 19 500 р., комплект прокладок, вкладыши и прочие расходники тоже добавят изрядную долю.

С турбиной всё, как обычно, рекомендации стандартны — установка турботаймера, дающего возможность поработать на холостых оборотах около двух минут для нормализации температурного режима.

Резкая остановка раскалённой турбины вызывает закоксовывание каналов мгновенно нагретым и распадающимся на фракции маслом, создающим лаковые отложения на деталях агрегата, как следствие — течь масла и выход из строя подшипников.

Замена турбины крайне небюджетна и опустошит карман владельца не менее, чем на 100 000р. (узел + работа).

Кстати, неконтролируемая течь масла через турбину ведет к масляному голоданию ДВС (система смазки едина!) и – опять же к недешевому капитальному ремонту мотора.

Проблемы подвески Jeep Cherokee KK

Подвеска вполне надёжна и не будет напоминать о себе чаще, чем раз 50000 — 60000км (при условии нормальной эксплуатации). Расходниками, на наших дорогах, можно считать только стойки и втулки стабилизатора поперечной устойчивости — втулки 700р/шт, стойки 2500р/шт.

Нижние шаровые опоры с работой 4500р./шт, верхние шаровые меняются только в сборе с рычагом — 9000р. (рычаг и работа), рулевая рейка 30000р.

, но её придется менять лишь один раз и то при пробеге не менее 120000км, при эксплуатации автомобиля согласно рекомендациям производителя.

Тормозная система без нареканий, колодки ходят не менее 40000 км, главное не забывать при прохождении периодических Т.О. чистить и смазывать детали тормозной системы, проверять целостность манжет и пыльников, а также менять тормозную жидкость раз в два года.

Электрика сюрпризов не преподносит, а вот электронные блоки, как уже упоминалось, могут терять связь по цифровой шине — перепрошивка/адаптация от 1500 до 3500р.

, при неквалифицированной установке допоборудования (сигналиизации, магнитолы, парктроники и т.д.) могут быть повреждены шлейфы, в этом случае диагностика и ремонт будут стоить от 5000-7000р.

до замены жгута с разборкой салона (около 45000р.)

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *