Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 — Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Система впрыскивания бензина 

Диагностический разъём находится на стороне пассажира, в пространстве для ног на центральной консоли.  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

с ободом колеса ET47 

1411 mm

с ободом колеса ET47 

1411 mm

стандарт 

0°18'+0°08'-0°08' 

  • стандарт 
  • -0°44'+0°30'-0°30' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • -1°04'+0°30'-0°30' 
  1. стандарт 
  2. 3°48'+0°30'-0°30' 
  3. со спортивной ходовой частью 
  4. 3°56'+0°30'-0°30' 

стандарт 

18°26'+0°30'-0°30' 

  • стандарт 
  • 0°20'+0°13'-0°13' 
  • со спортивной ходовой частью 
  • 0°30'+0°13'-0°13' 
  1. стандарт 
  2. -2°20'+0°20'-0°20' 
  3. со спортивной ходовой частью 
  4. -2°50'+0°30'-0°30' 
  • с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 637 — 657 mm 
  • с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 650 — 670 mm 
  • с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 665 — 685 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  • 622 — 642 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  • 635 — 655 mm 
  • со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  • 650 — 670 mm 
  1. с 15-дюймовым ободом колеса 
  2. 555 — 575 mm 
  3. с 16-дюймовым ободом колеса 
  4. 568 — 588 mm 
  5. с 17-дюймовым ободом колеса 
  6. 583 — 603 mm 
  7. со спортивной ходовой частью, с 15-дюймовым ободом колеса 
  8. 540 — 560 mm 
  9. со спортивной ходовой частью, с 16-дюймовым ободом колеса 
  10. 553 — 573 mm 
  11. со спортивной ходовой частью, с 17-дюймовым ободом колеса 
  12. 568 — 588 mm 
  • Рабочий тормоз 
  • 228,50 mm
  • Стояночный тормоз 
  • 160,00 mm

без изнаночной прокладки тормозной накладки 

3,00 mm

  1. Рабочий тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  2. 3,00 mm
  3. Стояночный тормоз, без изнаночной прокладки тормозной накладки 
  4. 1,50 mm
  • M6 
  • 10 Nm 
  • M7 
  • 14 Nm 
  • M8 
  • 20 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Ступень 02 
  4. 20 Nm 

Ступень 01 

40 Nm  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Ступень 02 
  • 90° 
  • Ступень 03 
  • 90° 
  1. M6 
  2. 10 Nm 
  3. M7 
  4. 15 Nm 
  5. M8 
  6. 22 Nm 
  • M6 
  • 10 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M7 
  • 15 Nm 
  • Заменить гайки. 
  • M8 
  • 23 Nm 
  • Заменить гайки. 

410 Nm 

Восстановить болт. 

  1. с автоматической КПП 
  2. 120 Nm 
  3. Сменить болты. 
  4. с коробкой передач 
  5. 105 Nm 
  6. Сменить болты. 
  • M6 8.8 
  • 10 Nm 
  • M6 10.9 
  • 12 Nm 
  • M8 
  • 22 Nm 
  1. Ступень 01 
  2. 5 Nm 
  3. Болты помыть и смазать маслом. 
  4. Ступень 02 
  5. 20 Nm 
  6. Ступень 03 
  7. 70° 
  • Ступень 01 
  • 20 Nm 
  • Болты помыть и смазать маслом. 
  • Ступень 02 
  • 70° 

30 Nm 

Очистить компоненты, не смазывать. 

  1. Ширина зева гаечного ключа 9: 
  2. 7 — 11 Nm 
  3. Ширина зева гаечного ключа 11: 
  4. 12 — 16 Nm 
  5. Ширина зева гаечного ключа 7: 
  6. 3,5 — 5,0 Nm 

на суппорте дискового тормоза 

18 Nm 

  • Коробка передач A5S 310Z 
  • 100 Nm 
  • Коробка передач A5S 300J 
  • 40 Nm 
  • Коробка передач S5D 280Z, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  • 50 Nm 
  • Коробка передач S6S420G 
  • 52 Nm 
  1. Коробка передач A5S 310Z 
  2. 16 Nm 
  3. Коробка передач A5S 440Z 
  4. 30 Nm 
  5. Коробка передач S5D 260Z, Коробка передач S5D 310Z, Коробка передач S5D 320Z 
  6. 50 Nm 
  7. Коробка передач S6S420G 
  8. 52 Nm 
  • M24 
  • 250 Nm 
  • Заменить гайку и слегка смазать маслом. 
  1. вариант 1 
  2. BMW Longlife-04 
  3. вариант 2 
  4. BMW Longlife-01 
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, Новая заправка 
  • 1,10 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 200G, Коробка передач S5D 250G, переменное количество 
  • 1,00 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 260Z, Коробка передач S5D 310Z, Новая заправка 
  • 1,30 литра(ов)
  • Коробка передач S5D 260Z, Коробка передач S5D 310Z, переменное количество 
  • 1,20 литра(ов)
  • Коробка передач S6S420G, переменное количество 
  • 1,70 литра(ов)
  • Коробка передач S6S420G, Новая заправка 
  • 1,90 литра(ов)
  1. с зелёной наклейкой 
  2. 81 22 9 407 305 
  3. Оригинальное масло 
  • Коробка передач A4S 270R, Коробка передач A4S 310R, Новая заправка 
  • 8,80 литра(ов)
  • Коробка передач A4S 270R, Коробка передач A4S 310R, переменное количество 
  • 3,00 литра(ов)
  • Коробка передач A5S 300J, Коробка передач A5S 310Z, переменное количество 
  • 3,00 литра(ов)
  • Коробка передач A5S 300J, Коробка передач A5S 310Z, Новая заправка 
  • 7,80 литра(ов)
  1. ось 168N 
  2. 1,10 литра(ов)
  3. ось 188N 
  4. 1,70 литра(ов)

Антифриз на этиленгликолевой основе 

HB4 12V 51W P22d  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраHB3 12V 60W P20d  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраW5W 12V 5W W2,1×9,5d Longlife  Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраH7 12V 55W PX26d  

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

W5W 12V 5W W2,1×9,5d  

Белое стекло указателя поворота 

WY5W 12V 5W W2,1×9,5d yellow 

Жёлтое стекло указателя поворота 

P21W 12V 21W BA15s  

Белое стекло указателя поворота 

PY21W 12V 21W BAU15s yellow R5W 12V 5W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  P21W 12V 21W BA15s  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  W5W 12V 5W W2,1×9,5d  C5W 12V 5W SV8,5 (11×35)  C10W 12V 10W SV8,5-8  

для каждого 2. техническое обслуживание 

при каждом техническом обслуживании 

Замена масла в BMW F30 (двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47) :: Статьи :

Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В данной статье будет описан процесс замены моторного масла на примере BMW F30 с мотором N20. Аналогичный процесс применим для всей линейки силовых агрегатов F30 (N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47).

Как известно, межсервисные интервалы замены масла рекомендованные БМВ достаточно большие (15-20 тыс.км) и основываются на средних температурах окружающей среды. Такие рекомендации обусловлены свойствами качественных оригинальных масел, однако в реальных условиях эксплуатации, с учетом качества топлива на наших АЗС, моторное масло теряет свои свойства намного раньше.

Именно по этой причине моторное масло рекомендуется менять регулярно, чаще межсервисных интервалов (каждые 7-10 тыс.км), что позволит избежать потери его свойств и соответственно продлит ресурс двигателя.

Большинство автовладельцев БМВ неплохо разбираются в технической части автомобилей и имеют навыки их ремонта, поэтому при желании без труда могут делать замену масла собственными силами, без посещения автосервисов.

Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

  • Какое масло лить в бензиновые двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и дизельный N47?
  • Для бензиновых двигателей N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 БМВ применяются синтетические масла с допусками BMW Longlife-01 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
  • Для дизельного мотора применимы синтетические масла с допусками BMW Longlife-04 с вязкостью SAE 0W-30, 0W-40, 5W-30, 5W-40.
  • Стоит отметить, что БМВ не рекомендует применение масел с допусками BMW LongLife-04 в России для бензиновых моторов из-за низкого качества топлива и перепадов температур.
  • Сколько масла лить в двигатели N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58 и N47?
  • Объем масла, л:
  • N13 – 4,25
  • N20 – 5,0
  • N26 – 5,0
  • N55 – 6,5
  • B38 – 4,25
  • B48 – 5,0
  • B58 – 6,5
  • N47 – 5,2
  • Оригинал или аналог?

Как отмечалось выше, БМВ рекомендует лить оригинальное масло с допусками LongLife 01 для бензиновых и LongLife 04 для дизельных силовых агрегатов, но для автомобилей снятых гарантии есть смысл применения аналогов, с характеристиками близкими к оригинальным маслам. Важно помнить, что использование присадок для масла в двигателях БМВ недопустимо.

  1. Лучшие аналоги с допуском BMW LL-01 для бензиновых моторов N13, N20, N26, N55, B38, B48, B58
  2. Mоtul 8100
  3. Shеll Hеlix Ultrа
  4. Моbil Super 3000
  5. Liqui Моly Leichtlauf HT
  6. Лучшие аналоги с допуском BMW LL-04 для дизельных моторов N47
  7. Моtul Specific LL-04
  8. Liqui Mоly Lоngtime HT
  9. Моtul 8100 X-Сleаn
  10. Alpine RSL
Читайте также:  Технические данные MERCEDES-BENZ C-CLASS T-Model (S203) C 200 Kompressor (203.245) - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Что касается масляного фильтра, то здесь рекомендуется использовать только оригинал, к тому же его цена не так высока. Тоже самое касается одноразовой пластиковой пробки или уплотнительного медного кольца (в зависимости от типа поддона).

  • В гаражных условиях данная процедура займет 1,5-2 часа времени и не требует наличия специнструмента, за исключением съемника для откручивания крышки корпуса.
  • Из инструментов потребуется:
  • — головка или накидной ключ на 17
  • — плоская отвертка
  • — смотровая яма
  • — съемник для крышки корпуса фильтра
  • — емкость для слива отработки.

Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Процесс замены

На горячем двигателе откручиваем съемником крышку стакана фильтра, вынимаем фильтрующий элемент с уплотнительным резиновым кольцом. В смотровой яме подставляем емкость для слива, откручиваем сливную пробку, сливаем отработку. Важно выждать время (не менее 20-30 минут) для максимально полного стекания отработанного масла.

Далее вкручиваем новую сливную пробку (устанавливаем новое уплотнительное кольцо) и переходим в моторный отсек, где устанавливаем два новых уплотнительных кольца и фильтрующий элемент в пазы крышки стакана, предварительно смазав их маслом.

Устанавливаем крышку в стакан и затягиваем до совмещения рисок на корпусе и крышке. Заливаем свежее масло согласно заправочного объема, запускаем мотор на 20-30 секунд и глушим.

Через 2-3 минуты запускаем двигатель, дав ему прогреться на холостых оборотах до рабочей температуры и на 2-3 минуты даем ему поработать на 1000 об/мин. Смотрим на показания электронного щупа на центральном дисплее — при минимальном уровне масла появится предупреждение.

В этом случае доливаем еще 100-120 грамм и повторяем процедуру. При превышении максимального уровня также появляется предупреждение, поэтому важно не «переборщить».

Электронный щуп в бензиновых моторах F30 измеряет уровень в неподвижном (статическом) состоянии автомобиля и во время его движения (динамическом).

В первом случае электроника оценивает уровень для исключения масляного голодания при запуске.

Для динамического контроля уровня масла электронике требуется чтобы автомобиль двигался около получаса, после чего данные будут считываться как во время движения, так и во время стоянки.

В отличие от бензиновых, в дизельных моторах F30 предусмотрен традиционный масляный щуп, который позволяет контролировать уровень масла привычным способом.

Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проверка уровня масла на BMW F30

Через iDrive заходим в меню «Информация об автомобиле» (Vehicle Info) => «Состояние автомобиля» (Vehicle status) => «Измерить уровень масла» (Measure engine oil level) и получаем информацию на центральном дисплее.

Стоит отметить, что на сегодняшний день в большинстве автосервисов применяют современный метод замены масла – аппаратный или экспресс-замену. По сравнению с традиционным методом, такая замена имеет ряд преимуществ.

Кроме экономии времени его основным преимуществом является более полное удаление отработки, включая удаление из поддона продуктов износа и нагара, чего невозможно сделать через сливную пробку.

Поэтому для продления ресурса мотора рекомендуется периодически проводить замену масла аппаратным методом.

Добавлено: 10.12.2020 00:07

Заправочные объемы и марки ГСМ BMW 3-Series

БМВ 3-серии – самый востребованный автомобиль у молодых водителей. И это не удивительно. Он красивый, современный, компактный, неплохо оснащен, силовые агрегаты мощные, хорош в управлении и комфортабелен. Явным достоинством модели является приемлемая цена.

Выпуск модели стартовал в 1975 году. Периодически она обновлялась и сегодня известно шесть ее поколений. Представлены они в нескольких типах кузова – купе, седан, универсал, кабриолет.

Автомобиль доступен с разными силовыми установками. Чаще всего встречаются бензиновые двигатели объемом 2,0, 2,5, 3,0 и 3,5 л, дизельные агрегаты – 2,0 и 3,0 л. Они мощные и надежные. При обслуживании установок необходимо применять рекомендуемые жидкости.

В противном случае потребуется преждевременная замена маслосъемных колпачков. Недостаток моторов – повышенный расход масла. Страдают от него машины с большим пробегом. Кроме этого, важно заправляться качественным топливом. Но и это не всегда спасет катализатор.

После пробега 70 тысяч км он выходит из строя.

BMW 3-Series оснащен двумя типами коробок передач – 6-ступенчатая механика или автомат. Они не доставят хлопот только в том случае, если бережно эксплуатировать и своевременно обслуживать.

Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Объем масел и жидкостей BMW 3-Series (е46)

Место заправки/смазки Объем заправки, литров Наименование масла/жидкости
Топливный бак ( в том числе резурвуар) 63 (8) Бензин неэтилированный с октановым числом не ниже 95, ДТ
Система смазки двигателя 316i, 318i 4,0 – 4,25  
Castrol EDGE 0W-30 A3/B4
318d,  320d 5 – 5,5
320i, 323i, 325i, 328i, 330i 6,5
325xi,  330xi 6,2
 330d 6,75
 330xd 7,0
Система охлаждения двигателей 316i, 318i 6,0 Антифриз красного цвета, стандарта G12
318d,  320d 7,0
320i, 323i, 325i, 328i, 330i, 325xi,  330xi 8,4
 330d, 330xd 10,2
 Задний дифференциал 1,0 SAF-XJ, 75W140, GL-5
Задний дифференциал самоблокирующийся 1,2
МКПП Getrag 5/1 1,0  75W-90,  GL-4
ZF 5/1 1,5
Getrag S6S
420G 6/1
1,7
АКПП  GM A5S 5/1 9,0 ATF Dexron III
ZF 5/1 4,0
Полуавтоматическая коробка передач ZF GS6S37BZ
SMG
1,5
Getrag S6S 420G
SMG 6/1
1,7
Бачок стеклоочистителя Без фароомывателя 5,3 Омывайка
С фароомывателем 5,6
Тормозная система 1,0 DOT 4 ESP
Редуктор заднего моста 0.9  Liqui Moly 75w-90
ГУР 1,0 Жидкость ATF

Заправочные объемы и марки ГСМ BMW 3-Series was last modified: 4 сентября, 2020 by Administrator

Допуски масла для BMW

 Технические данные BMW Z3 (E36) 2.2 - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Согласно спецификациям компании BMW, для моделей 1, 3, 4, 5, 6 и 7-й серий с бензиновыми двигателями допускаются к эксплуатации исключительно смазочные масла, прошедшие серию испытаний и  утвержденные BMW. Для тех же серий с дизельными моторами  разрешается применение масел, маркированных по классификации ACEA (смотрите инструкцию по эксплуатации и сервисную книгу).

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

BMW Special Oil Такая категория масел соответствует требованиям ACEA:A3/B3 и является предшественником масел BMW Longlife. Моторные масла как правило с вязкостью SAE 0W-40, 5W-40 и 10W-40. Каждая марка такого моторного масла допускается к использованию в качестве первой заправки для автомобилей BMW исключительно по результатам заводских испытаний.
BMW Longlife-98 Автомасла для некоторых бензиновых двигателей, начиная с 1998 года выпуска. Такие моторные масла могут применяться для двигателей, для которых предусмотрено техническое обслуживание с увеличенным сервисным интервалом Longlife. Базовые требования допуска основаны на классификации ACEA A3/B3 SAE 5W-40. Обычно использовалось для автомобилей BMW, выпущенных до 2002.В двигателях, для которых не предусмотрен сервисный интервал Longlife, не рекомендуется. Допуск вышел из употребления после 2009. Заменен на Longlife-01. Под данные требования подходят MOTOR GOLD SUPERTEC 5W-40и MOTOR GOLD HIGHTEC 0W-40 – полностью синтетические моторные масла.
BMW Longlife-01 Автомасла, предназначенные для применения в некоторых бензиновых двигателях автомобилей BMW, начиная с 09/2001 года выпуска с увеличенным сервисным интервалом замены масла Longlife. Базовые требования допуска превышают требования классификации ACEA A3/B3. Масла также могут использоваться там, где рекомендуется BMW Longlife-98. Под данные требования подходят MOTOR GOLD SUPERTEC 5W-40 и MOTOR GOLD HIGHTEC 0W-40 – полностью синтетические моторные масла.
BMW Longlife-01 FE Тоже, что и предыдущая категория, но эти моторные масла предназначены для двигателей, которые эксплуатируются в условиях повышенной сложности и выпущены после 2001 года. Масла подходят только для двигателей N1x, N2x, N54, N55, N63, N74.
BMW Longlife-04 Допуск введен в 2004 году для моторных масел, допущенных к применению в современных двигателях автомобилей BMW. Основаны на классификации ACEA A3/B4 C3. Предназначены для защиты выхлопных систем последнего поколения (кат.нейтрализаторы и сажевые фильтры), требуют заливки высококачественного топлива. В РФ, масла с данным допуском, не рекомендованы к использованию из-за плохого качества топлива. Еще одна рекомендация BMW — при использовании таких масел в тяжелых условиях, интервал уменьшить вдвое. Под данные требования подходят MOTOR GOLD MID SAPS 5W-30,MOTOR GOLD MID SAPS PD 5W-40иMOTOR GOLD LONGLIFE III 5W-30 – полностью синтетические моторные масла.
BMW Longlife-12 Специальное моторное масло, одобренное для некоторых бензиновых двигателей и дизельных двигателей только моделей Nx7K1, Nx7U1, Nx7O1, выпускаемых с 2003 года. Не подходит для двигателей с двойной и тройной турбиной. Эта новая спецификация применяется в первую очередь к современным дизельным и бензиновым двигателям, выпущенным в 2014 году или позже (например, новые модульные двигатели Bx7 и Bx8). По сравнению с BMW LONGLIFE-04 спецификация BMW LONGLIFE-12 FE, основанная на ACEA C2, обеспечивает снижение вязкости HTHS и, следовательно, огромный потенциал экономии топлива. Кроме того, различные испытания двигателей, выполненные в сочетании с этой спецификацией, налагают максимальные требования к уровню качества продукта. Не имеет обратной совместимости.
BMW Longlife-14+ Основан на ACEA A1/B1, используется с 2014 модельного года. Специальное моторное масло только для выборочных бензиновых двигателей. В 2011 году BMW разработал новый 4-цилиндровый бензиновый двигатель. Этот двигатель называется BMW N20. Это 2 -литровый (1997 см 3) мотор мощностью до 245 л.с. Этот новый двигатель является основой концепции Efficient Dynamics от BMW, которая дала дополнительные возможности по экономии топлива.  Кроме того, эта спецификация также относится к новым модульным бензиновым двигателям Bx8 (B38 и B48). Не имеет обратной совместимости
Читайте также:  Стартер УАЗ 409 двигатель: описание и конструкция

Рекомендованные марки моторного масла для двигателей BMW Group

Двигатели/масла Longlife-01 Longlife-01FE Longlife-98 Спец. масла SAE 10W-60 M610 Спец. ACEA
M43TU  
M43/CNG
M47  
M47TU  
M47TU после 03/2003
M51 (E34/36) после 09/1995
M52TU  
M54 (**)    
M57
M57TU  
M57TU после 03/2003    
M62LEV
M67
M67 (E65)  
M73 (E31) после 09/1997  
M73 (E38) 09/1997 — 08/1998  
M73LEV   
N40
N42
N45
N46  
N52  
N62  
N73
S54
S62 (E39) до 02/2000    
S62 (E52)  
W10  
W11  
W17  
Остальные двигатели/модели (*)

*К «Остальным двигателям/моделям» относятся все моторы/модели BMW, которые не включены в таблицу. (к ним относятся: M10, M20, M21, M30, M40, M41, M42, M43, M44, M50, M51, M52, M60, M62, M70, M73, S14, S38, S50, S50U, S52, S70 и другие).

**  Для автомобилей с M54, выпуска до 08/2001 также рекомендовано к использованию масло Longlife-98.

Моторное масло — один из важнейших эксплуатационных материалов современных высокофорсированных двигателей BMW.

Двигатели BMW традиционно предъявляют очень жесткие требования к его свойствам.

Для того чтобы быть допущенным к использованию, моторное масло должно обладать не только превосходными смазывающими способностями, но также иметь особые свойства и выполнять ряд необходимых функций:

Энергосберегающие —  масло должно позволять двигателю работать по технологии Efficient Dynamics: способствовать снижению внутренних потерь, повышать топливную экономичность и обеспечивать исключительные динамические качества. Новые спецификации моторных масел BMW LL12FE и BMW LL14FE+ позволяют новым и перспективным моделям двигателей BMW достигать непревзойденных топливно-экономических показателей.

Моющие — при работе в двигателе неизбежно образовываются различные загрязнения. Масло должно смывать их и отводить к масляному фильтру, не допуская образования отложений.

Антикорозийные — масло должно защищать от коррозии и не быть агрессивным к поверхностям трения и деталям двигателя.

Пусковые и вязкостно — температурные — масло должно одинаково хорошо работать в условиях холодных запусков двигателя при экстремально низких температурах и в условиях работы при высоких температурах, а также на повышенных оборотах.

Охлождающие и уплотняющие — любой двигатель BMW — детище высоких инновационных технологий.

В процессе работы некоторые поверхности трения нагреваются до очень высоких температур и масло должно непрерывно отводить выделяющуюся теплоту.

Также масло несет в себе функцию уплотнителя камеры сгорания, позволяя добиваться великолепных мощностных и топливно-экономических характеристик двигателя.

Долговечность — масло является одним из основных эксплуатационных материалов для обеспечения работы двигателя, поэтому стойкость к окислению, низкая скорость старения и низкий расход масла на угар являются одними из его ключевых качеств.

Весь спектр этих характеристик был учтен инженерами компании BMW при разработке новых оригинальных моторных масел. Созданная ими новейшая линейка масел вобрала в себя все самые передовые достижения из области технологий производства моторных масел.

Вся линейка охватывает потребности и учитывает особенности эксплуатации автомобилей BMW во многих уголках света. Это также касается стран с суровым климатом и нестабильным качеством топлива, где высок риск выхода из строя дорогостоящих элементов системы снижения уровня токсичности отработавших газов.

В основе производства оригинальных моторных масел BMW лежит комплекс технологий GTL*, который позволяет получать кристально чистые базовые масла из природного газа.

Поэтому, применяя оригинальное моторное масло BMW TwinPower Turbo, вы можете быть в полной уверенности, что двигатель вашего автомобиля находится под защитой высоких технологий даже в самых тяжелых режимах и условиях эксплуатации. 

*GTL (gas-to-liquids) – технология, позволяющая получать базовые масла из природного газа.

Читайте также:  Датчик кислорода на внедорожнике УАЗ Патриот

Как проверить уровень масла в BMW: инструкция, советы | БорисХоф

Элементы двигателя и коробки передач BMW во время работы (особенно в движении) испытывают высокие нагрузки. Для смазки и охлаждения трущихся деталей в агрегаты заливается масло, которое смывает мелкую стружку, облегчает скольжение и понижает температуру элементов. Это предотвращает перегрев и преждевременный износ узлов.

Если смазочного материала в силовом агрегате или трансмиссии меньше нормы, негативные последствия не заставят себя долго ждать. Но и залив «под пробку» способен стать причиной проблем.

Чтобы нехватка или излишек смазки не привели к нарушениям в работе КПП или ДВС, необходимо поддерживать оптимальный уровень смазочных жидкостей.

Разберемся, как проверить уровень масла в двигателе и коробке передач BMW.

Причины пониженного уровня моторного масла

Недостаток масла в двигателе может возникнуть по следующим причинам:

  • Трещина в картере. При большом диаметре отверстия смазка вытекает быстро, о ее недостатке сигнализирует соответствующий индикатор, который может загореться уже в пути. На месте стоянки автомобиля остается темное масляное пятно. Если пробой невелик, масло вытекает постепенно, о его нехватке также сообщит сигнальная лампочка.
  • Сильный износ элементов двигателя. В этом случае значительно возрастает расход смазочного материала.
  • Нарушение целостности одной из прокладок.

Уровень масла может падать также, если владелец не следит за автомобилем, не проходит своевременное техобслуживание и диагностику. Нехватка смазки может быть вызвана другими факторами, которые легко обнаружить во время комплексной проверки. Ее рекомендуемая периодичность для всех моделей БМВ (Х1, Х5, Х6 и др.) — раз в шесть месяцев.

Чем опасна нехватка моторного масла

Недостаток смазки в двигателе чреват серьезными последствиями:

  • Ускоренный износ элементов ДВС, особенно коленвала. При сухой работе быстро приходят в негодность втулки и вкладыши шатуна. Последние могут провернуться, что приведет к повреждению зеркальных поверхностей главного привода. Без достаточной смазки коленчатый вал при высоких нагрузках может разорваться.
  • Поломка поршневого механизма. Во время работы силового агрегата маслосъемные кольца предотвращают попадание смазочной жидкости в каналы охлаждения. При недостаточном количестве смазки кольца повреждают стенки цилиндров, что приводит к необходимости капитального ремонта.
  • Повреждение масляного насоса. При сухой работе быстро изнашивается вал и подшипник привода, из-за чего узел заклинивает и его приходится менять.
  • Повышенное образование металлической стружки. Без нормальной смазки усиливается трение деталей, и твердые металлические частицы разносятся потоком масла по всему двигателю, попадая даже в ГБЦ.

Любой силовой агрегат не может нормально работать без хорошей смазки, и в этом плане двигатели БМВ не исключение. На старых моделях уровень масла можно проверить щупом, а на новых нужно ориентироваться на показания приборов.

Последствия перелива моторного масла

Так называемое масляное голодание крайне опасно для двигателя, но и заливание смазочной жидкости «под пробку» приводит к неприятным последствиям. Как и другие жидкости, масло при нагревании расширяется и его объем увеличивается. В результате возрастает давление на сальники и другие детали.

Постоянная нагрузка приводит к тому, что резиновые уплотнители быстро изнашиваются и перестают удерживать жидкость. Начинается подтекание смазки, которая, разбрызгиваясь, загрязняет расположенные рядом узлы и детали, а также внутреннюю поверхность крышки моторного отсека. Под постоянным давлением резиновые сальники приходят в негодность, и их приходится менять.

Повышенный уровень масла в силовом агрегате приводит и к другим неполадкам:

  • затрудненный запуск двигателя (особенно при минусовых температурах);
  • увеличение нагрузки на масляную помпу и, как следствие, преждевременный выход насоса из строя;
  • заброс избытков смазки в выхлопной механизм, загрязнение катализатора (это можно обнаружить по сильному выбросу дыма из выхлопной трубы);
  • замасливание свечей и нарушение работы системы зажигания;
  • повышенное образование нагара в цилиндрах ДВС, их закоксовывание;
  • вспенивание масла, что приводит к выходу из строя гидрокомпенсаторов;
  • повышенный уровень токсичности выхлопа.

Особенно опасен перелив масла в двигателях с большой наработкой. При заметном превышении нормального уровня масла жидкость быстро выдавливает сальники с последующим разбрызгиванием по всему подкапотному пространству.

Как проверять уровень масла в BMW

Перед проверкой уровня любой технической жидкости автомобиль должен находиться на ровной площадке. Если двигатель забрызган маслом, необходимо проверить целостность шлангов и элементов, через которые может происходить утечка:

  • крышка заливной горловины или ее прокладка;
  • шланги вентиляции, соединяющие картерную часть БЦ с корпусом распределительного вала и воздухосборника;
  • прокладка крышки и головки цилиндров;
  • прокладка маслофильтра;
  • сальники распределительного вала и коленвала;
  • уплотнительная прокладка картерного поддона;
  • датчик масляного давления.

При разгерметизации масло разбрызгивается по двигателю, и точно определить место утечки становится затруднительно. Чтобы найти место протекания масла, нужно действовать следующим образом:

  • промыть силовой агрегат снаружи и изнутри, затем закрыть генератор полиэтиленовой пленкой;
  • посыпать стыки и уплотняющие элементы тальком или известью;
  • проверить уровень масла и, если необходимо, долить;
  • проехать несколько километров, чтобы масло стало более текучим;
  • с помощью лампы отыскать места протечек.

Периодически нужно осматривать поверхность вокруг заливной горловины — при обнаружении протечек нужно отправляться на диагностику. Расход моторного масла не должен быть более литра на 1000 км пробега.

Крышка заливной горловины располагается внутри головки цилиндров. Перед открытием ее осмотрите поверхность — она должна быть чистой.

На моделях со щупом проверять уровень масла необходимо через каждые 1000 км пробега. На новых автомобилях щуп отсутствует, о нехватке смазочной жидкости сообщит соответствующий индикатор.

При перерасходе смазки следует проверить состояние маслоотражательных колпачков.

Как правильно проверить уровень смазки в двигателе BMW

Проверка количества смазочной жидкости на всех моделях БМВ с масляным щупом (Е39, Е60, Е90 и т. д.) выполняется одинаково. При измерении уровня масла в АКПП или двигателе автомобиль нужно поставить на ровную горизонтальную поверхность. Затем заглушить мотор и подождать 7–10 минут. Перед проверкой щуп следует вытащить и протереть чистой ветошью.

Чистый щуп нужно вставить в отверстие и снова достать. Количество масла должно находиться примерно между отметками MIN и MAX. Ниже минимальной отметки количество смазки падать не должно — это может привести к повреждению двигателя.

Как проверить уровень масла в АКПП BMW

В автоматической коробке переключения передач масло проверяют при работающем ДВС, установив селектор в положение Р. На щуп нанесено несколько меток, и если масло в трансмиссии нормально прогрето, то его уровень должен находиться между двумя верхними отметками. Чтобы прогреть масло в АКПП до должной температуры, нужно проехать не менее 15 км.

Сниженный или повышенный уровень масла — повод проверить двигатель (коробку передач). Доверьте диагностику опытным специалистам. Мастера компании «БорисХоф» установят и устранят причины неполадок, дадут необходимые рекомендации.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *