Технические данные audi a8 (4d2, 4d8) 6.0 w12 quattro — периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Топовый «немец» Audi A8 — это удовольствие для первого владельца и дорогое удовольствие для всех последующих. Решаясь на такую покупку, надо подумать как минимум трижды.

Флагманский седан, как это всегда бывает, вобрал все лучшие наработки мастеров Ингольштадта. Там и поворотный ксенон, и пневмоподвеска, и лучшие моторы, которые прекрасно работают первые годы после выезда из шоурума, но впоследствии работают не так прекрасно. Уход и вложения за потребуются точно, весь вопрос — когда и в каком объеме. Подробнее обо всем рассказываем в обзоре «Ауди А8».

Сильные стороны Audi A8 III поколения

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Найти у «Ауди А8» слабые стороны — задача непосильная. Это передовой хайтек-седан, который недаром носит статус флагмана. В нем все решения, до которых додумались люди с высшим образованием, помноженные на шик и роскошь отделки. На материалах не скупились, и даже самая начальная A8 — недосягаемый уровень даже для сегодняшнего среднего класса: дерево — натуральное, алюминий — настоящий, кожа — без заменителей, идентичных натуральному. 

Плюс, это флагман, и его назначение — возить очень статусных персон. Поэтому здесь не задний диван, а королевская ложа в венской опере: регулировки, массажи, обогревы, подставочка для ног, свои экраны медиасистемы, дорогие ворсовые ковры, шторки на окнах с электроприводом, люк панорамный — все, чтобы чувствовать себя немножко значимее, чем, может быть, даже есть на самом деле.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При этом мы же помним «Перевозчика»? Фильм художественный, но достоверно показал, что Audi A8 — машина не только для заднего пассажира: водитель тоже кое-что могет! В его распоряжении — от 290 до 500 сил, которые передаются на все четыре колеса через резкий восьмиступенчатый автомат.

А полный привод здесь — с самоблокирующимся дифференциалом и распределением тяги 40:60 в пользу задней оси, то есть характер у машины вполне себе задорно-заднеприводный.

Подвеска пневматическая уже в «базе», то есть на разбитом участке не почувствуешь кочек, а в поворотах не заметишь кренов.

Все вместе звучит как будто «Заткнись и возьми мои деньги!!!» Но не спешите бежать за Audi A8 (D4): сперва с калькулятором посчитайте стоимость владения.

Также читайте: Audi A7 I — авто для богатого пижона

Болячки и поломки Audi A8 III поколения

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Это длинный список, и напротив почти каждого пункта — шестизначные цифры. Но по порядку.

На дорестайлинговых версиях меньше всего вопросов к модификациям с атмосферным бензиновым V8 в 4,2 л. К 200 тысячам пробега внимания могут потребовать разве что:

  • свечи (от 650 руб./шт.) и катушки зажигания (от 1900 рублей, неоригинал);
  • активные опоры двигателя (замена опор, датчиков + работы — от 200 тыс. рублей).

У наддувного V6 (290 сил) на том же сроке подходит к концу:

  • компрессор (от 49 тыс. рублей за б/у, от 115 тыс. рублей за новую);
  • цепь ГРМ (120-150 тыс. рублей за запчасти + работы).

Про топовые варианты с W12 вам думать точно не надо — это чистое безумие, брать такую машину на вторичке.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

В целом, как это часто бывает, бензиновые премиальные «немцы» — это дорого и хлопотно. А если дороговизны и хлопот хочется избежать, надо смотреть дизельных премиальных «немцев» — они ходят по 500-700 тыс. км, а из заботы о себе требуют только:

  • замены свечей накала (от 800 руб./шт., неоригинал);
  • форсунки впрыска (от 14 300 руб./шт.).

Впечатлились ценами? Немного успокаивает только тот факт, что у многих (даже бензиновых!) А8-ых вмешательство требуется не раньше 150-170 тыс. кмпробега, а есть и примеры, когда машина без серьезной хирургии пробежала 437 тыс. км.

Но это, конечно, повезло.

Во всем, что не касается моторов, долговечность третьего поколения Audi A8 напрямую зависит от манеры езды. А что-то и не зависит: кузов, например. Здесь весь из легких сплавов алюминия, поэтому коррозии он не подвержен.

По электрике есть типичная VAG’овская проблема с замками дверей и стеклоподъемниками, которые могут выходить из строя. Такое встречается и на «Фабиях», и на «Гольфах» — и на старших моделях вот тоже. Виной тому — расположенный в водительской двери блок комфорта, провода которого от открывания-закрывания неизбежно истираются. Цена вопроса — от 14 тыс. рублей за новую деталь.

Что до 8-ступенчатого типтроника ZF, то при регулярной замене масла о нем вспоминать не придется вовсе вплоть до 200-300 тыс. км.

Также читайте: Практично или комфортно: BMW 5 против Audi A4

Как выбирать Audi A8 (D4) с пробегом

Точно не по цене: в самом низу будут бензиновые машины с большими пробегами и всеми описанными выше болячками. На самом верху ценового диапазона — дизельные A8 с большими и очень большими пробегами. Начинать смотреть нужно оттуда. Ну, или с бензинового атмосферника 4,2 л — с годами он менее затратен в содержании.

И первым делом прогоняем интересующие автомобили через сервис проверки истории и смотрим, сколько владельцев, как часто бились и какие ограничения имеют. Например, этот Audi F8 в версии Long сбывается после трех хозяев:

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Проверка через avtocod.ru подтверждает количество владельцев, а также показывает все проблемы «Ауди А8».

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Машина битая. Официально один раз. Видимо, пятился назад и наехал на стоящее ТС.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

На восстановление ушло более 150 тыс. рублей:

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Плюс есть три расчета ремонтов, и, судя по списку произведенных работ, бита машина почти вкруг. Также на машине висит пара ограничений, из-за которых не получится поставить ее на учет:

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Мы бы прошли мимо такого варианта и присмотрелись к другим А8. Благо, есть из чего выбирать. А сам автомобиль порекомендовали бы тем, у кого есть средства для вложения.

Владимир Андрианов

Были ли у вас в эксплуатации автомобиль от Audi? Как он себя показал и дорого ли было его содержать? Напишите в х.

Audi A8 первого поколения с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки

От полноприводной трансмиссии обычно хлопот намного больше, чем от моноприводной, но не в этом случае. По прочности «механики» Quattro даже превосходит переднеприводные версии: нагрузка распределяется равномернее, несмотря на более мощные моторы. Не зря большая часть машин именно полноприводная.

Проблема разве что в возрасте и большом количестве узлов: что-то неизбежно выйдет из строя со временем, причем иногда замена недорогих компонентов уже не помогает, приходится менять узлы целиком.

На машинах с передним приводом наружные передние ШРУС – расходник, при агрессивном вождении их может не хватить и на сотню тысяч километров пробега.

На полноприводных же пробег до замены зависит от срока службы чехла ШРУС, который склонен к повреждениям, но при прочих равных больше.

Механические коробки передач, как и редукторы, надежны, но с возрастом все сильнее достают течи, а без масла никакие узлы работать долго не могут.

С моторами 4,2 и дизелем V8 особое внимание стоит обратить на сайлентблоки крепления заднего редуктора, в таком возрасте проверять их нужно на каждом ТО.

Если упустить повреждение одного или двух сайлентблоков, быстро пойдут повреждения по цепочке «хвостовик карданного вала, крестовины, промежуточная опора, ШРУС задней оси».

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра
На фото: Audi A8 D2

С МКПП особых хлопот тоже нет, разве что износ синхронизаторов второй передачи часто приводит к необходимости «двойного выжима» при переключениях «вверх» и обязательным перегазовкам при переключении «вниз».

И снова напомню про течи масла. На S8 МКПП работают на пределе прочности и «сворачивают» их достаточно часто, но и встречаются они крайне редко, все же «гонщики» на машинах этого класса предпочитали АКПП.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа фото: интерьер Audi A8 (D2) 2001– 2002

С «автоматами» машине в принципе повезло. На авто с V6 до 1998 года тут встречается собственной «фольксвагеновской» разработки коробка 01K, наиболее мощная версия хорошо известной по массовым моделям Фольксвагена 01N. Об этом «автомате» я весьма подробно рассказывал в материале о Passat B5, но повторюсь и тут.

АКПП этой серии весьма консервативна и надежна. Основные угрозы – медленный перегрев, который сильно вредит ей, ведь у нее внутри очень много пластиковых деталей.

Гидроблок же очень чувствителен к загрязнению, а его проводка весьма хрупкая.

При пробегах за 150-200 тысяч километров накладки блокировки ГДТ снашиваются и начинают загрязнять каналы гидроблока очень быстро, коробка теряет масло и пластиковые детали.

Читайте также:  Технические данные bmw 3 кабрио (e46) m3 3.2 - периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

При вовремя проведенном ремонте она пройдет еще столько же, да и  сам ремонт сравнительно прост и недорог, как и запчасти. Но в большинстве случаев АКПП все же «зачинена до смерти» попытками скроить на ремонте, да и возраст, знаете ли.

Куда чаще, чем 01K, встречается однозначный коробочный «хит» конца 20 века – пятиступенчатая ZF 5HP19, известная по множеству машин рубежа веков. С 1997 года ее можно встретить со всеми моторами на А8, от скромного турбодизеля 2,5 до V8 3,7 литра. Для моторов 4,2 и 6,0 припасли более крепкую версию пятиступки, ZF 5HP24A, которая способна «переварить» до 440 Нм крутящего момента.

В эксплуатации обе АКПП предельно похожи. Крайне удачные и сбалансированные коробки этих серий имеют ресурс, сильно зависящий от режима эксплуатации.

При аккуратном педалировании конструкция может успешно пройти до 250-350 тысяч километров пробега без особых сложностей.

При активном движении резко увеличивается скорость износа накладки блокировки ГДТ, степень загрязнения гидроблока и износ соленоидов.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Причем ГДТ на 5HP19 заметно хуже переносит жесткие режимы работы, чем не 5HP24A и раньше требует переборки, но зато у «младшей» коробки механическая часть все же оказывается чуть надежнее. Основные изнашиваемые детали здесь – это масляный насос, его втулка и сепараторная пластина, а вот фрикционные диски и планетарные передачи держатся до последнего.

У 5HP24A проблем с механической частью больше. У активных «ездунов» повреждается барабан сцепления А, у него вырывает стопорное кольцо и попутно сгорают его фрикционы со стальными дисками.

Еще страдает одна из обгонных муфт и подшипники.

В продаже есть усиленные детали, так что это тот случай, когда качественно отремонтированная или промышленно восстановленная коробка действительно лучше новой.

При спокойной эксплуатации ресурс коробки 5HP24A не меньше, чем у младшего брата, но при этом поломки по большей части ведут к резкому отказу агрегата.

А при постоянном движении в «спортивном стиле», если это выражение вообще применимо к большому седану, ресурс может оказаться до обидного малым, буквально до сотни тысяч километров.

Так что не удивляйтесь, если на рассматриваемой вами A8 D2 окажется уже несколько раз капиталенная или поменянная коробка.

Проблемы с электроникой и проводкой гидроблоков, уплотнениями и поршнями у АКПП серий 5HP19 и 5HP24A – общие, в той или иной степени. Все эти компоненты совершенствовались по мере выпуска и менялись в процессе ремонтов.

На последних версиях АКПП все достаточно надежно, и даже первые варианты после «апгрейда» особых хлопот не доставляют.

Но помните про возраст, высокие шансы на некачественные ремонты в начале двухтысячных годов и суровые условия эксплуатации.

Плохо еще и то, что Audi официально заявила о несменяемости масла в коробках, в результате чего крайне дорогой «оригинал» решались поменять превентивно буквально единицы владельцев.

Официальные дилеры не только не брались за такую работу, но даже запугивали снятием с гарантии тех, кто хотел проделать эту операцию.

Итог закономерен: на Audi эти надежнейшие коробки ездили «до рывков», а дальше все зависело от того, насколько вовремя прозвучал «первый звонок» и насколько адекватно отреагировал владелец. При вовремя выполненной профилактике шансы на счастливую старость агрегата сохранялись.

И да, конечно же, не надо лить масло ценой в 4 тысячи рублей за литр, точно такое же, но «нефирменное» стоит менее 800. Просто меняйте его почаще – возрастные АКПП значительно дольше ходят, если масло хотя бы частично меняется каждые 15-20 тысяч километров, и для пущей сохранности установлены дополнительные радиаторы охлаждения коробок.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа фото: Audi A8 (D2) '1999–2002
Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Моторы

Двигатели, применяемые на Audi A8 D2, еще не несли в себе дурных генов более свежих FSI моторов.

Напротив, это были крайне удачные конструкции, в меру консервативные, с неплохими характеристиками и надежностью.

Ресурс большинства агрегатов такой, что сейчас некоторые еще только просятся на капитальный ремонт. Но более мелких хлопот моторы и их системы питания и управления доставляют немало.

К общим проблемам, несомненно, относится слабая проводка моторного отсека (особенно на V8), очень неудачные топливные баки и топливопроводы. Довольно хлипкой оказалась система охлаждения: текут и помпы, и трубопроводы, и радиаторы… При этом обслуживать такие моторы весьма тяжело из-за плотной компоновки моторного отсека (опять-таки, для больших V8 это особенно актуально).

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа фото: под капотом Audi A8 4.2 quattro (D2) '1999–2002

Все двигатели отличаются сложной системой питания и насыщенностью вспомогательным оборудованием, а моторы с пятиклапанными ГБЦ (о них – ниже) – еще и экстремально сложным строением собственно ГБЦ.

Комплект ремня
ГРМ 8-цил.

Цена за оригинал, руб.

15 133

Множество вариантов исполнения и ограниченная совместимость большинства конструкций заметно увеличивают сложности с обслуживанием и его цену. Почти всегда замена возможна лишь на полностью подобный агрегат, все альтернативные будут полностью или частично несовместимы по системе управления и системе питания, вплоть до другой поршневой группы, поддонов и маслонасосов.

Уже упомянутый в прошлой части обзора топливный бак потребует отдельного абзаца. Слабая электрическая часть бензонасоса и легко ломающийся указатель уровня топлива – это далеко не все проблемы, с которыми столкнется каждый обладатель А8.

Сложная П-образная конструкция бака имеет один электрический насос на две части, который находится в специальном накопителе, в который заливается топливо из заправочной горловины, и в него же подается «обратка».

Подача топлива из обоих частей бака осуществляется двумя эжекционными(действующими за счет разности давлений в потоке жидкости) насосами в колбе насоса.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Как вы понимаете, работает подобная система только при условии полной чистоты и герметичности всех ее компонентов.

А сборка-разборка сопряжена с кучей сложностей и хорошими шансами на поломку колбы и накопителя, повреждениями трубок и поплавка насоса.

Поэтому ничего удивительного в том, что многие мастера, знакомые с этой невеселой перспективой, просто отказываются лезть в эти дебри и прописывают замену бака в сборе.

Я не буду утомлять вас подробными описаниями всех вариаций моторов, тем более что основная проблема всех моторов одна – возраст.

Помпа 8-цил.

Цена за оригинал, руб.

20 429

Самые простые и редкие двигатели – это V6 2.8 серии AAH, мощностью 163-173 л.с, 12-клапанные двигатели очень старой серии.

Встретить их в живом виде сложно, но по сути слабых мест немного, если за мотором ухаживали и сделали хороший капитальный ремонт, то в обслуживании он будет неприхотлив и дешев.

 Система зажигания с простыми катушками и проводами, надежный ГРМ, очень простые и «дубовые» головки блоков. Ресурс – от 500 000 километров и более, но обычно он уже давно выработан, ибо моторы ставили до 1997 года.

Более свежие V6 того же объема мощностью 193-210 л. с.

серии ALG/ACK/APR уже имеют упомянутые выше ГБЦ с пятью клапанами на цилиндр, сложный ГРМ с ремнем и цепью, соединяющей два распредвала, и фазовращателем на впускном валу в более мощных версиях.

Эти моторы заметно экономичнее и мощнее, чем старые AAH но в обслуживании существенно дороже. Да и ресурс при прочих равных ниже, хотя 300-350 километров тысяч они ходят легко.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтраНа фото: под капотом Audi A8 L 6.0 quattro (D2) 2001– 2002

Блок цилиндров тут тот же, но конструкция намного сильнее нагружена: выше рабочая температура, ниже ресурс помпы, заметно дороже ремонт ГБЦ, довольно часто проявляются трещины между клапанами, и поршневая закоксовывается гораздо быстрее, особенно при перегревах или плохом масле.

Течи тоже встречаются чаще, а система вентиляции картера выходит из строя очень часто. Прибавим сюда недешевые индивидуальные катушки зажигания, очень быстрый выход из строя лямбда-сенсоров и катализаторов.

Большая часть этих моторов выпущена в варианте Евро-3, так что катализаторов тут два, а «лямбд» – аж четыре штуки.

Плюс в сравнении со старым 2,8 тоже очевиден: машины с таким двигателем могут быть заметно новее, его ставили c 1995 года до самого конца выпуска модели, постепенно совершенствуя, да и с запчастями и контрактными моторами ситуация куда лучше, можно отыскать еще более свежие экземпляры. В результате этот вариант агрегата более предпочтительный, чем несколько более надежный, но старый AAH, который сложно найти на замену в пристойном состоянии и под нужную систему управления.

Читайте также:  Снятие, установка и проверка исправности функционирования сервопривода вакуумного усилителя тормозов, mercedes-benz w140, руководство mercedes-benz

Моторы V8 тоже двух поколений. До рестайлинга это 3,7л. серии AEW/AKJ и 4,2л. серии ABZ/AEM/AGH с четырехклапанными ГБЦ. Конструкция не так уж консервативна: индивидуальные катушки, электронный дроссель. Привод ГРМ ремнем, но распредвалы опять-таки связаны между собой цепью.

Из удачных особенностей – мощность моторов 3,7 меньше «налоговых» 250 л. с. В целом это просто неплохой, но старый мотор с хорошей проработкой конструкции. Все те же проблемы с помпой, катушками, проводкой и датчиками, как и на многоклапанных V6, но ГБЦ почти не склонны к растрескиванию, а поршневая группа достаточно консервативна.

Она обладает хорошим ресурсом и невысокой склонностью к закоксовке. Наблюдаются сложности с термостатами, расходомером, и часто проявляется разгерметизация магистрали подачи топлива в месте сопряжения гибкой и жесткой частей.

В результате бензин течет прямо на выпускной коллектор с известными рисками, так что будьте осторожны и держите огнетушитель наготове.

Более новые моторы 3,7 серии AQG/AKC и 4,2 AQH/AVP/AUW/AKC/BCS/AYS отличаются пятиклапанными ГБЦ, наличием фазовращателей и более высокой степенью форсирования. И у ряда вариантов масляный аппетит более выражен.

В остальном отличия минимальны, и вместе с тем взаимозаменяемости не наблюдается. Как уже было сказано выше, тут много различных вариантов, отличающихся впуском, типом датчиков и калибровками.

С поиском деталей придется попотеть.

W12 встречается редко, и рассуждать о практичности такого варианта просто глупо. Если найдете за приемлемую сумму и налог не смущает – покупайте, получится шикарный янгтаймер. По сути, это два VR6, знакомых по Touareg. Из плюсов – простая система питания, а из минусов – переусложненная даже по меркам A8 D2 ГБЦ и огромная масса.

Дизельные моторы 2.5 TDI весьма практичны, не путайте с печально известными более новыми рядными «пятерками». Но с учетом возраста проблем все же хватает. В частности, будьте готовы к повышенному износу распредвалов и неминуемому ремонту ГБЦ. Вероятность разгерметизации впуска и завоздушивания топливной магистрали – выше среднего.

У ТНВД VP-44 часто выгорает электроника, а ДМРВ системы имеет сравнительно небольшой ресурс, особенно если впуск сосал грязь с улицы. Свечи накала склонны прикипать, их система поджига особой надежностью не отличается – сбоит и блок управления, и проводка подгорает.

При загрязнении клапана EGR забивается сажей весь впуск. Турбины тут Garrett GT20V/GT2052V в нескольких вариантах исполнения, весьма простые и дешевые, с ресурсом порядка 150 тысяч километров.

Правда, они тоже очень не любят грязи на впуске, а еще – перегревов и малого давления масла. Цена оригинальной турбины – порядка 40-60 тысяч рублей, а неплохой картридж на нее обойдется в 7-12.

Ну и, в довершение всего, как и у всех моторов в этом поколении, для 2.5 TDI весьма характерны течи масла из-под всех прокладок.

Audi A8 D2 2.8 Расход на 100 км

Городской цикл, л Загородный цикл, л Смешанный цикл, л
14.2 7.4 9.9

Резюме

Странно было бы ждать высокой практичности от старого лимузина, но кое-в чем Audi A8 D2 может дать фору всем конкурентам. Обычно неплохое состояние кузова и драйверские качества – вот что привлекает к ней сейчас.

Правда, при цене от 200 тысяч рублей странно выглядят особо дешевые варианты мощностью за 300 л. с. с их гарантированно высоким налогом. На практике цена обслуживания получается настолько высокой, что налог не так уж сильно выделяется на фоне прочих расходов. Даже при условии идеального состояния кузова и неплохой трансмиссии тут найдется, чему ломаться.

На фото: Audi A8 L 4.2 quattro (D2) '1999–2002

И ресурс моторов тоже не спасает – куча электроники, все вспомогательные системы и подвеска будут понемногу тянуть деньги. «Понемногу» это от сотни-другой тысяч рублей в год, а если захочется много ездить, то помимо впечатляющих трат на бензин, придется еще вкладываться и вкладываться. В коробки передач, подвески, моторы, механику салона, электросистему и опять в коробки передач.

Не рассчитывайте на копеечную эксплуатацию даже у версий с моноприводом и ручной коробкой. Что-то да найдется. С другой стороны, пока машина в хорошем состоянии, то она сочетает в себе сложносоединимое: оправданные драйверские амбиции и комфорт лимузина.

На фото: Audi A8 3.7 (D2) '1999–2002

Что же до выбора мотора, то наиболее практичным является более свежий V6 2.8 в сочетании с механикой, ибо вложения в сильно уезженную АКПП могут быть действительно высокими. Любой из V8 – заведомо более дорогой в содержании вариант, но и более впечатляющий в динамике.

Ну а главное – ищите машину очень придирчиво, цепляйтесь к каждой мелочи, потому что ничего пустякового в ремонте таких авто, как A8 D2, не бывает.

Опрос

Готовы рискнуть с покупкой Audi A8?

Особенности двигателя Audi W12 на A8: технические характеристики, преимущества и недостатки – carsclick.ru

Впервые двигатель Ауди модели W12 представили публике в 1998 году, но с конвейера он сошел только в 2003-м. Его особенность в компактности, сочетающейся с большим количеством цилиндров. На основе него была создана целая линейка силовых агрегатов, из которых Audi W12 стал самым мощным.

Двигатель W12

К настоящему моменту этот двигатель использовался на А8 дважды: в вариантах с объемами 6.0 и 6.3. Он идеально дополнил лучшую комплектацию флагманского автомобиля, выделил ее среди остальных. Если сравнить по скорости Audi S8 и двигатель W12, то последний явно выигрывает.

При равных условиях он обходит своего ближайшего соперника на несколько корпусов. Это показывает, насколько W-двигатель сделан совершеннее своего собрата.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель W12 под капотом A8 L

Его устройство и особенности

Ауди W12 имеют следующие особенности:

  • 12 цилиндров, которые для повышения компактности агрегата расположены в форме буквы W – отсюда и появилось название модели;
  • 6 нейтрализаторов для очистки выбросов, из них 4 дополнительных;
  • по 4 клапана на цилиндр с роликовыми рычагами (рокерами);
  • блок и головки цилиндров изготовлены из алюминиевого сплава;
  • сухой катетер в системе смазки;
  • 2 распределительных вала – на каждый ряд цилиндров;
  • фазы газораспределения изменяются бесступенчато во время поворота валов;
  • 8 датчиков кислорода для контроля за составом отработавших газов и регулирования смеси.

В основу конструкции двигателя лег тип силовых агрегатов VR. Отличие лишь в том, что в Ауди А8 W12 двигатель, если посмотреть в разрезе, похож на гибрид из 2 шестицилиндровых агрегатов, в которых ряды цилиндров повернуты на 72 градуса и присутствует только один коленчатый вал.

Благодаря такому принципу конструирования, удалось добиться компактности. С этой точки зрения технические характеристики Ауди W12: ширина – 71 см, длина – 51,3 см. При этом ему нет равных по мощности и равномерности хода. С помощью этого мотора удалось реализовать полный привод.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Двигатель Audi W12 6.3 FSI

Преимущества и недостатки машины с таким движком

Практически каждая система этого автомобиля совершенна.

  1. Гидропривод вентилятора охлаждения позаимствован у модели мотора V8-TDI и приспособлен к условиям использования на W Он не нагружает бортовую сеть, что позволяет использовать его с максимальным количеством электрооборудования.
  2. Сборники охлаждающей жидкости размещены между цилиндрами, что сократило количество внешних трубопроводов.
  3. Движок работает действительно хорошо, выдает хорошую мощность, не характерную для автомобиля этого класса.
  4. Если его правильно доработать, то на А8 мотор W12 будет практически вечным. К тому же он атмосферный.

Из недостатков этой модели двигателя – необходимость обслуживания в сервисе. Если человек привык ремонтировать двигатель самостоятельно, то такой возможности у него не будет. К тому же не всякий сервисный центр возьмется за восстановление Ауди А8 мотора V12. Это происходит из-за малой его распространенности.

Другая проблема у этого двигателя – стук. С ним сталкиваются те, кто приобрел машину с W12 D3. Избавиться от постороннего шума можно только заменив стандартные поршни и цилиндры на чугунные. Также придется обращать внимание на качество бензина, которым вы заправляете свой автомобиль.

Читать также  Как заменить радиатор охлаждения на Audi 80

Разборка и дефектовка двигателя W12 представлены в этом видео:

Audi A8 – первый автомобиль с двигателем W12. Версия Long получила улучшенный мотор с объемом 6,3 литра. Его ставят только на топовую комплектацию автомобиля, которая по карману далеко не всем.

Если вы хотите сэкономить, то можно довольствоваться дизелем и объемом всего 3-4 литра. Но хорошей мощности от автомобиля в этом случае ждать не стоит.

Читайте также:  Технические данные OPEL ASTRA G универсал (F35_) 2.0 DTI 16V - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Audi A8 L W12 quattro (D3) ‘2008–10

Технические характеристики

Ауди А8 Лонг с мотором W12 начала продаваться в 2016-2017 году. Эта модель быстро завоевала мировую известность, так как сочетает в себе приятный дизайн и мощность. Она получила удлиненный кузов седан, подчеркивающий ее принадлежность к классу элитных автомобилей. Основные характеристики Ауди A8L W12 такие:

Параметр Описание
Двигатель 12 цилиндров, объем 6.3,
Мощность предельная 500 л. с./6000 оборотов
Максимальный крутящий момент 625/4750
Разгон до 100 км/ч 4,6 с
Максимальная скорость 250 км/ч
Привод Полный привод Quattro, постоянный
Коробка передач Улучшенный Tiptronic
Масса автомобиля 2150 кг
Объем топливного бака 82 л
Тип топлива бензин
Расход топлива ·       по городу – 15,3 л на 100 км
·       трасса – 8,4 л на 100 км
·       в смешанном цикле – 11 л на 100 км
Объем багажника 520 л

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Салон Audi A8 L W12 quattro Worldwide (D4) ‘2013–17

Немецкие разработчики предусмотрели все, чтобы Audi A8 Long V12 было удобно для своих пользователей. Кроме двигателя, отдельной похвалы стоит уделить классической коробке передач, которой могут пользоваться все: и те, кто учился на механике, и те, кто привык к автомату.

Также эту Ауди можно назвать одной из самых управляемых – она хорошо ведет себя на любой дороге. В ней равномерно распределяется тяговое усилие, в все 4 колеса находятся под полным контролем водителя.

Единственный недостаток модели в том, что она может объесть своего владельца – расход по городу очень велик. Более терпимы затраты топлива по трассе, поэтому если вы живете за городом, то ездить на A8L W12 будет вполне экономно. При хорошем качестве дороги, она будет есть практически столько же топлива, сколько бюджетные модели с объемом мотора 4 литра.

Технические данные AUDI A8 (4D2, 4D8) 6.0 W12 quattro - Периодичность замены масла, ремня и цепи, антифриза, воздушного фильтра

Фото 2010 Audi A8 L W12 quattro

Комплектации и цены

Приобрести Ауди A8L с мотором W12 можно в разных комплектациях. В базовой предусмотрены следующие опции:

  • базовая система климат-контроля;
  • автодоводчик дверей;
  • мощная магнитола с хорошими динамиками;
  • система помощи водителю.

Минимальный набор обойдется в 9,5 миллиона рублей. Дополнить автомобиль может:

  • адаптивный круиз-контроль;
  • парктроник;
  • система контроля мертвых зон;
  • подогрев руля;
  • массажные сидения;
  • автономный предпусковой подогреватель.

Если вам нужны дополнительные опции, в том числе специальная дизайнерская отделка салона, то придется доплатить от 200 тысяч рублей – в зависимости от того, что вы выберите. Цена на автомобиль зависит от курса евро. В целом это справедливая стоимость для легендарной машины. Ведь она оснащена мощным мотором, который служит максимально долго.

Как себя показывает Ауди A8 L W12, и почему ее стоит приобрести, показано в видео далее:

Тест-драйв Audi A8 L W12 показан в данном видеосюжете:

(1

Какое моторное масло заливать в двигатель Audi A8. Сколько литров

Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
A8 50 TDI quattro (210 кВт) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 0W-20, 5W-30
A8 55 TFSI quattro (250 кВт) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 0W-20, 5W-40, 0W-40, 5W-30
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
A8 4.0 TFSI quattro (335 кВт) Объем 9,5 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес. 5W-30
A8 55 TFSI quattro (250 кВт) Объем 7,6 л. Интервал замены 10000 км/ 12 мес. 0W-20
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
A8 2.0 TFSI quattro (185 кВт) Объем 4,7 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 2.5 TFSI (150 кВт) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 0W-40, 5W-40, 5W-30
A8 3.0 TDI (150 кВт) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (155 кВт) Объем 6,1-6,4 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (176 кВт) Объем 6,1-6,4 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (176 кВт) Объем 6,4 л. Интервал замены 5000 км/ 12 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (184 кВт) Объем 6,4 л. (Сервисная замена) Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
A8 2.8 FSI Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 0W-40, 5W-40, 5W-30
A8 3.0 (160 кВт) Объем 6,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30
A8 3.0 (162 кВт) Объем 6,3 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30
A8 3.0 TDI DPF quattro (155 кВт) Объем 8,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI DPF quattro (171 кВт) Объем 8,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (155 кВт) Объем 8,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30
A8 3.0 TDI quattro (171 кВт) Объем 8,2 л. Интервал замены 30000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30
Больше
Двигатель Сколько масла Интервал замены Какое масло
A8 2.5 V6 TDI (110 кВт) Объем 5,5 л. Интервал замены 35000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30
A8 2.5 V6 TDI (132 кВт) Объем 5,5 л. Интервал замены 35000 км/ 24 мес. 10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30
A8 2.5 V6 TDI quattro (110 кВт) Объем 5,5 л. Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30
A8 2.5 V6 TDI quattro (132 кВт) Объем 5,5 л. Интервал замены 35000 км/ 24 мес. 5W-30
A8 2.8 V6 30V (128 кВт) Объем в фильтре 0,5 л., Объем 5 л. Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30
A8 2.8 V6 30V (142 кВт) Объем в фильтре 0,5 л., Объем 5 л. Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30
A8 2.8 V6 30V quattro (120 кВт) Объем в фильтре 0,5 л., Объем 5 л. Интервал замены 15000 км/ 12 мес. 10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30
Больше

A8 4N (2018-2021)

A8 4N2 (2018-2021)

Двигатель

A8 4.0 TFSI quattro (335 кВт)

Сколько масла

Объем 9,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 10000 км/ 12 мес.

Двигатель

A8 55 TFSI quattro (250 кВт)

Сколько масла

Объем 7,6 л.

Интервал замены

Интервал замены 10000 км/ 12 мес.

A8 4H (2010-2018)

Двигатель

A8 2.0 TFSI quattro (185 кВт)

Сколько масла

Объем 4,7 л.

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

Двигатель

A8 2.5 TFSI (150 кВт)

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

Какое масло

0W-40, 5W-40, 5W-30

Двигатель

A8 3.0 TDI (150 кВт)

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

A8 4E (2002-2010)

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

Какое масло

0W-40, 5W-40, 5W-30

Двигатель

A8 3.0 (160 кВт)

Сколько масла

Объем 6,3 л.

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

Какое масло

10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30

Двигатель

A8 3.0 (162 кВт)

Сколько масла

Объем 6,3 л.

Интервал замены

Интервал замены 30000 км/ 24 мес.

Какое масло

10W-60, 10W-40, 15W-40, 5W-40, 0W-40, 5W-30

A8 4D (1994-2003)

Двигатель

A8 2.5 V6 TDI (110 кВт)

Сколько масла

Объем 5,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 35000 км/ 24 мес.

Какое масло

10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30

Двигатель

A8 2.5 V6 TDI (132 кВт)

Сколько масла

Объем 5,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 35000 км/ 24 мес.

Какое масло

10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30

Двигатель

A8 2.5 V6 TDI quattro (110 кВт)

Сколько масла

Объем 5,5 л.

Интервал замены

Интервал замены 15000 км/ 12 мес.

Какое масло

10W-60, 10W-40, 5W-40, 15W-40, 5W-30

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *